Химчистка от двери до двери: как автоматизация повышает качество сервиса и прибыль в премиум сегменте

Мобильный продукт для премиального сегмента и внедрение новых услуг — не совсем тривиальная задача. Компании, работающие с этой целевой аудиторией, уже обладают высоким уровнем сервиса. Как сделать его еще лучше? Отвечаем на примере кейса сети химчисток BIANCA и Mad Brains.

Химчистка от двери до двери: как автоматизация повышает качество сервиса и прибыль в премиум сегменте

BIANCA — крупнейшая сеть химчисток премиум-класса. Лидеры рынка Москвы в премиальном сегменте услуг по уходу за текстильными, кожаными и меховыми изделиями. У компании собственная фабрика химчистки площадью 2500 кв. м, аналогов которой нет в России и Европе.

В сеть входит 34 пункта приема в Москве, пункты приема в Казани, Нижнем Новгороде, Самаре, Уфе, Перми и Екатеринбурге. Есть служба доставки по Москве и области, которая работает 7 дней в неделю с 10 до 22 часов.

История BIANCA началась в 2002 году, изначально мы были небольшой сетью химчисток, с 2015 года компания начала расширяться, открывались новые пункты приема, в 2018 запустили химчистку с доставкой. Сейчас BIANCA — это сервис бытовых услуг. Клиенты могут получить полный спектр услуг: химчистку штор, ковров, реставрацию обуви, приобрести профессиональные чистящие средства и передать меховые изделия на хранение.

В пандемию онлайн заказы на услуги химчистки выросли на 30%, так мы пришли к необходимости создания собственного мобильного приложения. Тогда же провели глубинное интервью с клиентами и выявили несколько значимых инсайтов. Например, у нас было очень много взаимодействий с клиентом по телефону: от 7 до 11 звонков за 1 заказ. Это доставляло реально большой дискомфорт. Мобильное приложение должно было решить эту проблему, а также сделать прозрачными все этапы заказа.

Дмитрий Калашников, коммерческий директор BIANCA

Исходим из болей клиента: классика маркетинга и важная задача в разработке

Клиенты сети химчисток в премиальном сегменте BIANCA — люди с высоким уровнем загрузки. Автоматизация бытовых процессов позволяет им концентрироваться на более важных задачах, распределять свое время эффективнее.

Стояла задача создать сервис, который будет самодостаточен: на 100% выполнять функцию посредника между химчисткой и клиентом. Мобильное приложение стало единым инструментом коммуникации, информирования о новых продуктах, персональных предложениях и программе лояльности, и одновременно функциональным сервисом, предоставляющим все услуги компании, включая заказ химчистки на дом.

Мобильное приложение – это также дополнительная возможность проводить апсейлы, продвигать новые товары и услуги. Когда MVP приложения было готово, мы провели тест среди сотрудников на несколько десятков человек. Потом отобрали вручную 100 клиентов и предложили им протестировать новый сервис. Это заняло 21 день. Собрали обратную связь, поняли что на правильном пути и начали масштабироваться.

Дмитрий Калашников, коммерческий директор BIANCA

Мобильный продукт обеспечил максимальное удобство пользователя

Раз время — ключевой ресурс, сервис должен помочь сделать заказ быстро и в одном месте. Что же можно сделать в приложении? Получить услуги химчистки, не выходя из дома. О некоторых функциях расскажем подробнее.

Оформление доставки. Пользователь оформляет заказ в приложении, курьер забирает вещи и возвращает их обратно к назначенному времени. Приложение позволяет отслеживать статус заказа, а в случае необходимости — перенести доставку.

Химчистка от двери до двери: как автоматизация повышает качество сервиса и прибыль в премиум сегменте

Дистанционное подтверждение обработки заказа. Когда вещи клиента привозят на фабрику, администратор их осматривает, определяет тип изделия, описывает характеристики и дефекты, формирует заказ и отправляет его на подтверждение клиенту. В мобильном приложении появляется заказ и опции его удаленного подтверждения. Это упростило бизнес-процесс: до этого мы звонили или писали клиенту, чтобы получить согласие на обработку вещей.

Оформление заказа. В приложении можно ознакомиться с каталогом услуг и товаров, рассчитать стоимость химчистки, посмотреть историю заказов и адреса пунктов приема.

Химчистка от двери до двери: как автоматизация повышает качество сервиса и прибыль в премиум сегменте

Оплата. Происходит через приложение, данные карты сохраняются для следующих заказов.

Химчистка от двери до двери: как автоматизация повышает качество сервиса и прибыль в премиум сегменте

Программа лояльности. В личном кабинете приложения пользователи могут отслеживать количество бонусов, начисленных за предыдущие заказы. При оформлении нового заказа приложение позволяет оплатить бонусами часть суммы.

Химчистка от двери до двери: как автоматизация повышает качество сервиса и прибыль в премиум сегменте

Обратная связь. Встроенный чат поддержки позволяет связаться со службой клиентского сервиса. Сейчас 70% коммуникации с клиентами проходит онлайн. Интеграция с сервисом Chat2Desk позволяет обрабатывать заявки, поступающие из приложения и мессенджеров, в одном окне.

Push-уведомления. Бесплатный канал push-уведомлений позволяет информировать о статусе заказа, сообщать об акциях и скидках на услуги химчистки. Также их можно использовать как инструмент исследования: с помощью push-уведомлений bianca проводила опросы по расширению услуг.

Stories. Публикация в приложении коротких роликов или фотографий открывает новые возможности для продвижения услуг и повышения лояльности клиентов.

В конце прошлого года появился новый функционал: раздел спецпредложений и рекламные баннеры.

Как BIANCA продвигала приложение среди клиентов

В онлайне — при оформлении заказа, звонили клиентам и общались в мессенджерах, делали ручные и автоматические смс-рассылки со ссылкой на приложение. Предлагали установить и получить бонус на первый заказ в приложении.

В офлайне хорошо сработали POS-материалы. Разместили в пунктах приема приоритетные тейбл тенты: 37 пунктов в Москве + 6 в регионах. Хорошо себя показала реклама на «островках» в ТЦ и фудмоллах: в 4 квартале 2022 года установка приложения с этого источника составила 12%.

Экономия бюджета на разработку приложения без потери качества и производительности

К технологическим решениям предъявляют требования в том числе по оптимальному бюджету разработки. Качество и производительность — важные характеристики продукта, которые важны для бизнеса. Поэтому экономия ресурсов должна быть оправданной и не снижать ключевые показатели, чтобы не создать бизнесу препятствий для масштабирования в будущем и получать ожидаемый эффект.

По итогам анализа оптимальным решением была признана разработка на Flutter.

Олег Чебулаев
генеральный директор Mad Brains

«По нашему опыту 97% задач бизнеса в мобайле можно решить с помощью кроссплатформенных решений. Самые известные из них — Flutter, Cordova, Ionic, Xamarin, React Native. Мы выбрали Flutter от Google, потому что он позволяет закрыть потребности клиента за счет своих преимуществ перед другими технологиями — высокой производительности, отзывчивости интерфейса, скорости реакции на действия пользователя, плавности анимации.

Мы подробно рассказывали на vc о преимуществах кроссплатформенных технологий и плюсах Flutter как инструмента для бизнеса. Кроме того, у нашей команды высокий уровень экспертизы в этой технологии, что позволяет решать поставленные бизнес-задачи клиента».

Кроссплатформенный Flutter позволил охватить клиентов, пользующихся и iOS, и Android. Создание мобильного приложения одновременно для двух платформ сократило расходы заказчика и сроки разработки. А преимущества Flutter и экспертиза команды Mad Brains позволила реализовать все необходимые пользователю фичи приложения.

Дизайн и backend были на стороне BIANCA. Backend реализован на PHP: он обменивается данными со специализированной системой для химчисток Agbis, с которой работают все филиалы организации. За логистику отвечает сервис Yandex. Логистика

Развитие продукта: как внедряются новые фичи

Бэклог составлен на 2-3 месяца вперед. BIANCA регулярно берет обратную связь от клиентов, особенно полезны негативные отзывы. Для команды проводятся HR-тренинги: все всегда в курсе развития приложения и новых фич. Идет постоянное обучение персонала. Быть в тренде и предугадывать потребности клиентов помогает насмотренность, чуткое понимание болей клиента.

Результаты и цифры

  • Каждый квартал приложение устанавливают в среднем 7500 клиентов. Суммарное количество установок за 10 месяцев существования приложения — 25 000.
  • Мобильное приложение вошло в популярные сервисы раздела «Стиль жизни» в Apple Store, средняя оценка — 4,8.
  • MAU приложения — 47%.
  • Разработали более 30 экранов для оформления и управления заказами, а мобильная разработка на Flutter сократила примерно на 50% затраты и сроки реализации приложения, а также поддержку функциональности в будущем.
  • В последних релизах появился раздел со специальными предложениями, баннеры с актуальными акциями, а также расчет минимальной стоимости доставки для адресов, расположенных за МКАД.

Бизнес продолжает развиваться по стратегии Mobile First. Главная цель до конца этого года — перевести 100% активной базы, а это 50 тысяч клиентов, в мобильное приложение BIANCA.

Дмитрий Калашников, коммерческий директор BIANCA

Получите бесплатную консультацию по автоматизации от наших специалистов: оставьте заявку на почту hello@madbrains.ru, в тексте письма укажите, что видели эту статью.

29
11 комментариев

классное приложение у вас)

3
Ответить

Не пойму, почему никто не делает агрегатор химчисток. Я бы потестил такое, у нас нет ничего в инете у химчисток.

1
Ответить

опять жеж можно брать стирать на дом - через Яндекс услуги:)

1
Ответить

Хороший кейс

1
Ответить

Установки — это хорошо, а что по бабкам?

Ответить

алло ну что там с деньгами

1
Ответить

Топ 🧡

Ответить