Heineken запланировала продать бизнес в России в первой половине 2023 года

Компания ищет покупателя с августа, но старается избежать национализации.

  • Heineken заявила, что «прилагает все усилия, чтобы передать российский бизнес жизнеспособному покупателю в очень сложных обстоятельствах». При этом сотрудники местного подразделения «делают всё возможное, чтобы сохранить бизнес после полного ухода бренда и избежать национализации компании».
  • Нидерландская компания утверждает, что между бизнесом в России и головной компанией нет финансовой связи, и последняя не получает дивидендов, корпоративных сборов или роялти за выпуск продукции под её брендами.

Мы столкнулись с реальным риском, что, если мы прекратим работу в стране, российское правительство может принять меры против сотрудников или национализировать бизнес. Многие предприятия говорили об этой проблеме.

Чтобы свести к минимуму риски, мы в течение переходного периода будем сокращать операции, пока не передадим бизнес новому владельцу в соответствии с международными и местными законами.

Heineken
  • Компания утверждает, что с самого начала не рассчитывала получить прибыль от сделки. В 2022 году актив обесценился на €88 млн, на момент продажи сумма увеличится до €300 млн. По собственным данным, Heineken вложила в российский бизнес более €1 млрд. Но «перспективы возврата в обозримом будущем просто нет».
  • Оформление сделки затянулось из-за «постоянно меняющейся нормативно-правовой базы». Её запланировали завершить в первой половине 2023 года, но компания «не контролирует сроки согласований в России». Детали соглашения не раскрывают.
  • Этим заявлением Heineken отреагировала на материал нидерландского издания Follow The Money, в котором компанию обвинили в нарушении обещания уйти из России, продолжении продаж и запуске новых продуктов на рынке.
  • В августе 2022-го Heineken заявила, что «достигла прогресса в передаче бизнеса новому владельцу», и планировала закрыть сделку до конца года. Компания работает в России с 2002 года, ей принадлежат семь пивоварен в стране.
1111
122 комментария

В средние века во фландрийском Генте (ныне — Бельгия) была профессия собирателя мочи. Из мочи потом добывали аммиак, который шёл на изготовление селитры для пороха. По утрам собиратели ездили по городу с бочкой и платили деньги за мочу. Разумеется, нашлись хитрые горожане, которые стали разбавлять продукт. Тогда появилась новая профессия — дегустатор мочи, который органолептически определял качество и концентрацию драгоценного аммиака. Но пришли Новые Времена, люди научились синтезировать аммиак или добывать его другими способами, а профессия дегустатора мочи стала ненужной.
И вот все эти специалисты по моче покинули Фландрию, переехали в Амстердам и основали пивоварню Хайнекен.

62
Ответить

Мне кажется, в России еще остались эксперты

18
Ответить

Мда, дожили vc

7
Ответить

По сравнению с российскими сортами/продукцией заводского пива, например МПК, продукция хайнекена божественная амброзия.

4
Ответить

Не плохой панч.

2
Ответить

А я думал они все на производстве "Балтики" работают???

1
Ответить

По заявлениям сотрудников - органолептические показатели оценивают локально. А дрожжи выводят в европе.

Ответить