Цветочный бизнес об итогах 14 февраля

Правда ли, что 14 февраля как праздник умирает в России? Расскажем об итогах Дня всех влюблённых для сервиса доставки цветов и подарков Vanilla.

Всем привет! На связи Юлия и Дмитрий — владельцы и основатели краснодарского сервиса доставки цветов и подарков Vanilla. Сегодня мы расскажем о нашей подготовке и итогах Дня всех влюблённых.

Что такое 14 февраля для цветочников?

Если вы подумали про горы денег из воздуха, которые некуда складывать, у нас для вас плохие новости. Подготовка к 14 февраля началась ещё в начале января — всей командой мы:

  • анализировали наиболее востребованные в прошлом году позиции;
  • продумывали новые аранжировки букетов;
  • просчитывали объёмы закупок цветов и расходных материалов (шляпные коробки, упаковка, лента, инструменты и т. д.);
  • искали внештатных сотрудников для расширения штата;
  • договаривались с поставщиками о доставке цветов за месяц, чтобы получить их 12 февраля.

Первые заказы начали поступать с 7 февраля. Мы заранее подготовили рассылку для клиентов с напоминанием о празднике, чтобы мотивировать их сделать заказ как можно раньше. Никаких скидок мы не предлагали, но все клиенты получили приятные бонусы в личном кабинете, которые потом можно будет использовать для следующих заказов, например — 8 марта.

Очевидно, что в праздники работают абсолютно все сотрудники, а также дополнительно привлекаются внештатники. В Vanilla в дни перед праздником и непосредственно 14 февраля работали пять флористов, четыре менеджера, три курьера + службы доставки.

Главные трудности

  • Первая и самая очевидная — выжить. Вся команда работает на пределе своих возможностей. В прошлом году мы даже пробовали ввести круглосуточную работу, но оказалось, что это непродуктивно. Мы решили, что сотрудники должны ночевать дома и приступать к своим рабочим обязанностям в хорошем настроении, насколько это возможно :)
  • Пробки. Мы работаем в Краснодаре, поэтому, как всегда, в будний день 14 февраля были восьмибалльные пробки.

Самое сложное в праздничные дни — это доставка. Сколько бы ты ни считал, ни прикидывал, ни составлял маршруты, когда в игру вступают краснодарские пробки, мы бессильны.

  • Проблемы с доставкой. Да, пробки — это не единственное препятствие. Иногда получателя нет на месте даже после предварительного согласования времени доставки. Машина может сломаться или курьер попадёт в ДТП. Тогда мы выдыхаем и максимально быстро ищем выход из таких ситуаций.
  • Вовремя остановить приём заявок. В праздничные дни заявок приходит так много, что нужно грамотно рассчитать свои силы и понять, что пора остановиться. В этом году нам пришлось отказать 68 клиентам, которые хотели заказать цветы через интернет-магазин. Это вынужденная мера, потому что мы понимали, что не смогли бы выполнить заказ на должном уровне и быстро доставить его. Мы уже работаем над снижением показателя отказов в следующем году.
  • Сложные заказы. Например, пионы трудно достать в феврале, но поскольку многие девушки любят именно эти цветы, мы делаем всё возможное и невозможное, чтобы найти их.

Про нехватку рук, цветов и времени даже говорить не стоит. Даже самое детальное планирование не поможет, ведь что-то обязательно пойдёт не так.

Итоги

Многие представители цветочного бизнеса считают, что 14 февраля в России умирает как праздник, что неизбежно должно приводить к серьёзным потерям. Но для Vanilla День всех влюблённых 2023 прошёл более чем удачно:

  • Мы выполнили на 45% больше заказов, чем в прошлом году.
  • Средний чек увеличился на 37% по сравнению с прошлым годом.
  • Было реализовано около 2500 роз. Эта позиция остаётся самой популярной среди наших клиентов.
  • Израсходовано более 320 метров брендированной ленты для букетов.
  • За счет хорошо составленных маршрутов количество доставок на на одного курьера в праздничный день увеличилось.

Нам не всё удалось, но реальность превзошла ожидания. Главные итоги, конечно, не в цифрах. Каждое 14 февраля — это пособие про грабли, на которые не стоит наступать в следующем году. Мы планируем увеличить интервалы доставки и продолжить улучшать клиентский сервис.

А что там у конкурентов?

Всегда есть соблазн сравнить свои результаты с итогами работы конкурентов. Это помогает найти их сильные места, узнать что-то полезное для собственного бизнеса. Но как мы получаем заветную информацию? На этот вопрос вам ответит Юлия:

Мы стараемся не узнавать об итогах работы конкурентов сразу, так как у моего супруга появляется бешеный спортивный интерес, а после праздников хочется восстанавливать силы. Это занимает порой до полумесяца. По истечении одного-двух месяцев можно аккуратно навести справки) Цветочный мир нашего города очень тесен, порой не приходится даже ничего делать, информация сама попадает тебе в руки…

Юлия Гордеева
55
20 комментариев

Цветы - это всегда прекрасно!) Но, к сожалению, сейчас большинство мужчин отходят от традиции дарить девушкам цветы. Хотя бы в праздники (я уже молчу про "просто так, без повода"). Лично я очень люблю цветы в доме, и очень часто покупаю их сама. Муж, конечно, тоже дарит и с поводом и без повода. Но повторюсь, мне очень нравиться и важно, чтобы живые цветы в доме были постоянно) И кстати, сейчас не так то просто найти действительно хорошие цветочные магазины, с приятными ценными и самое главное - свежими цветами, которые бы достаточно долго радовали глаз.

3
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Дарить цветы своей женщине на 8 марта для меня лично - тот еще бред. Начнем с того, что это за праздник... что-то я вообще с трудом улавливаю две вещи - во-первых, почему этот день сделали выходным, во-вторых - почему в этот день надо дарить женщинам цветы. Логику не улавливаю, от слова совсем. Вы за равные права? Ну так и я тоже. У нас они равны? Равны. И почему, в таком случае, надо кому-то дарить цветы? Примерно так же уже почти 20 лет я пытаюсь объяснить родственникам что День Советской Армии, как бы его не переименовывали, ко мне так не имеет никакого отношения, уже хотя бы потому что я не служил ни в какой армии, а если бы и служил - себя с ней в любом случае никак не ассоциирую. Потому дарю цветы просто так, или без повода, или по персональным праздникам. Но никогда на 8 марта. И редко на 14 февраля.

1
Ответить

Только на таких праздниках цветочный бизнес и живет)

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Как-то для Краснодара немного 2500 роз. А какое общее количество заказов доставили? Я вот могу сказать, что в небольшом городе с населением 250 000 человек, в это 14 февраля компанией, с которой я сотрудничаю, было сделано 296 доставок. Это был предел физических возможностей. Потенциал по заказам ещё был, но не вывезти было физически.
Вы верно пишите: как ни планируй, а обязательно что-то произойдёт и все планы в трубу )

Ответить

Мы не можем сказать сколько всего сделали доставок по понятным причинам) Но речь в статье шла только о заказа с интернет-магазина, не считая заказы с мессенджеров и тд и тп. + Ко всему в Краснодаре огромная конкуренция среди цветочных, только по данным 2ГИС зарегистрировано 800 магазинов. Мы реализуем не только розы, но в статье решили сказать именно о них))

1
Ответить