Закулисье женского предпринимательства

Еще сто лет назад женщины боролись за право иметь права избирателя, работать и быть кем-то кроме домашней хозяйки. Сегодня более 83 тысяч женщин состоит в одном из самых крупных женских бизнес-сообществ в России, и это только те, кто принял решение к нему присоединиться. На самом деле самостоятельных предпринимателей еще больше. Как женщины принимают решение стать бизнес-леди и с какими проблемами они сталкиваются?

Крупная косметическая компания Avon провела исследование в 8 странах, в России были получены ответы от 1000 женщин на вопросы касательно их амбиций по открытию собственного бизнеса. Итоги были не самыми утешительными: женщины-предприниматели по-прежнему сталкиваются со стереотипами при ведении бизнеса*. Так в России 39% сказали, что их называют «слишком эмоциональными», 17% — «слабыми», и целых 40% − что по мнению других они «ведут себя как мужчина». В итоге, многие боятся даже подумать о том, чтобы начать свое дело – 36% испытывают неуверенность в себе, столько же боятся провала, а половине просто не хватает стартового капитала.

В то же время по подсчетам Федеральной налоговой службы, женщины составляют 40% владельцев малого и среднего бизнеса в России. Получается, что несмотря ни на что, женщины преодолевают все опасения и… выигрывают?

Можно предположить, что женщины вынуждены становиться предпринимателями: не все имеют возможность совмещать роли матери и сотрудника на полный рабочий день, кому-то в силу жизненных обстоятельств необходим дополнительный доход, а кому-то хочется быть финансово независимым от партнера. Но в то же время, свое дело — это возможности самореализации и свободы: посвятить жизнь своему увлечению, и не работать в качестве наемного сотрудника.

Посмотрим на то, как сами предпринимательницы рассказывают о том, чем они занимаются и почему пришли к открытию самостоятельного бизнеса:

<b>Екатерина, изготавливает кольца из смолы:</b>
Екатерина, изготавливает кольца из смолы:

«Все началось со смолы – это очень интересный материал, который позволяет создавать смешения цветов. Мне всегда нравились аксессуары, но кольца были ближе всего, и я решила остановиться на этом предмете как объекте творчества. Мои колечки The Kascha выглядят как леденцы, и я не раз получала комментарии покупателей о том, что они возвращают в детство, дарят то чистое ощущение радости и восторга, которое может испытывать только ребенок. Сложностей довольно много – от поиска материала до развития продаж: поначалу украшения хорошо продавались через специальный аккаунт в соцсетях, но сейчас эта история не столь активна. Я участвую в маркетах, сотрудничаю с шоу-румами, однако, в дальнейшем хотелось бы находить новые классные места для реализации. Мне хочется продолжать делать то, что я делаю, получать от этого удовольствие, совершенствовать изделия, подачу, упаковку».

<b>Ксения, владелец мастерской по изготовлению предметов интерьера из гипса:</b>
Ксения, владелец мастерской по изготовлению предметов интерьера из гипса:

Про меня можно сказать, что все началось с любви — у моего мужа собственная мастерская по изготовлению декоративного камня из гипса. В итоге я тоже заинтересовалась этим материалом и поняла, что именно из гипса можно создать что-то прекрасное, тот душевный уют, которого нам не хватает. В итоге родился бренд DEKO’S. Это по-настоящему часть меня, моей души, даже в названии кроется моя фамилия. Я делаю экологичный декор полностью ручной работы. Мне хочется радовать людей уникальными подарками по приемлемым ценам, дарить эмоции, превосходить ожидания. Я надеюсь, что в будущем моя творческая мастерская расширит свой ассортимент и выйдет на уровень шоу-рума с мастер-классами”.

<b>Виктория, изготавливает экологичные свечи:</b>
Виктория, изготавливает экологичные свечи:

Моему небольшому бизнесу Bekesh Candles скоро исполнится год. В марте 2022 года я, дипломат по образованию, решила, что настало время перемен. Я поняла, что красота, правильная атмосфера, создание теплоты и уюта в доме — это то, что нужно покупателям. Так я пришла к созданию своего магазина свечей. Несмотря на то, что трудностей за прошедший год было достаточно: от проблем с материалами до закрытия рекламных каналов, я нисколько не колеблюсь — решение “идти и не бояться” крепнет с каждым днем. Сейчас бизнес относительно небольшой, несмотря на огромный ассортимент ароматических и интерьерных свечей. В обозримом будущем хотелось бы брать больше корпоративных заказов для различных компаний и реализовывать индивидуальные задумки. В будущем должна появиться еще и линейка аромадиффузоров для дома”.

<b>Ольга, сотрудничает с Avon в качестве бизнес-партнера:</b>
Ольга, сотрудничает с Avon в качестве бизнес-партнера:

Я продаю косметику бренда и строю бизнес вместе с Avon. Для меня это образ жизни, я дарю красоту и помогаю получить доход другим девушкам-представителям. Мне нравится, что тут нет предела моего дохода. Кроме того, я могу работать тогда, когда удобно мне. Помимо построения бизнеса, я могу путешествовать вместе с Avon и другими бизнес-партнерами! Благодаря компании я уже объездила более 10 стран в замечательной женской компании. Я считаю, что дело основателя Avon живет и сейчас. Мы даем возможность женщинам иметь достойный доход и свободу”.

Что объединяет наших героинь: во-первых, огромное желание развивать что-то свое, а во-вторых, быть полезными обществу. Кольца, напоминающие о детстве, уютные свечи или предметы интерьера, качественная и доступная косметика — кажется, в данном случае «женский» бизнес, это в первую очередь не про «преодоление» или «сверхдоходы», а про «душу». Хочется верить, что именно за такими предпринимателями будущее. Пусть всем нашим героиням и тем, кто отважится на новые свершения в жизни, удастся все задуманное!

*Исследование “Международный женский день”, опрошено 1000 респондентов в России, период проведения: январь-февраль 2021 года

1717
11 комментариев

очень интересно, девушки замечательные

2
Ответить

при виде Avon Россия сразу воспоминается

2
Ответить

Приятно читать подобные статьи, да и девушки тут очень хорошие)

2
Ответить

Подскажите статистику тех кто сделал первый заказ Avon и потом перестал(прогорел). Очень интересно на фоне успешных. Эти тётки с журналами не понимают, что для них это не бизнес, а они просто самозанятые распространители на побегушках. Бизнес это когда всё происходит без твоего непосредственного участия, а ты только гребёшь бабло. Варить мыло, красить ногти, бегать с журналами это не бизнес!

1
Ответить

А где можно ознакомиться с исследованием?

Ответить

Александр, свяжемся с вами и поделимся!

Ответить