«Бермудский треугольник» Wildberries: что происходит в пунктах выдачи заказов, пока дверь закрыта

Символично, но именно сегодня 15 марта, во Всемирный день защиты прав потребителей, жители ряда российских городов с большой вероятностью не смогут забрать товары, заказанные на Wildberries.

И хотя еще накануне Wildberries отрицал информацию о забастовке владельцев пунктов выдачи заказов, в соцсетях с самого утра стали появляться "говорящие" об обратном фотографии. Текст объявления на дверях ПВЗ примерно одинаковый: "пункт закрыт в связи с забастовкой по всей стране, все вопросы к руководству компании".

"СТАЧКА" У ОФИСА

Шумиха началась 14 марта, когда в главный офис Wildberries в Москве пришли недовольные владельцы пунктов выдачи заказов. Предприниматели требовали от Wildberries адекватных условий сотрудничества, в том числе пересмотра политики штрафов. Руководство компании к активистам так и не вышло, пообещав провести онлайн-встречу. На место приехали не только журналисты, но и полиция, которую вызвали сами владельцы ПВЗ. Wildberries тут же отрапортовал, "сегодня (14 марта) в офис пришли порядка 10–15 человек в сопровождении желтых Telegram-каналов, которые назвали себя "представителями партнерских пунктов выдачи", но отказались предоставлять свои данные как нам, так и сотрудникам правоохранительных органов, которых мы пригласили в офис. Соответственно, у нас нет уверенности, что это были действительно наши партнеры. Telegram-каналы раздули из мухи слона и представили это как "бунт" или "штурм" партнеров, но они представляют лишь 0,1% от их общего количества".

МУХА ИЛИ СЛОН

Муха это или слон, но факт остается фактом. Часть пунктов выдачи заказов Wildberries закрыта. Издание E1 сообщало об остановке работы в трех пунктах выдачи в Екатеринбурге, Telegram-канал издания «Фонтанка» — в нескольких ПВЗ в Санкт-Петербурге. О том, что планируется массовая забастовка в десятках городских пунктах, сообщал портал «Чита.ру». В Благовещенске не работают пункты выдачи заказов Wildberries.

Владельцы ПВЗ требуют, в первую очередь, исключить удержания с пунктов выдачи за возвраты товара и его брак, а также подтверждать повреждения сразу при приёмке, фиксируя на видео. Кроме того, владельцы ПВЗ просят:

1. снизить штрафы за видеонаблюдение и отсутствие пакетов минимум в 10 раз, так как штраф в 100k не оправдан.

2. убрать привязку рейтинга ПВЗ к рейтингу региона, потому что каждый пункт несёт ответственность за качество обслуживания.

3. ввести гибкий график и расчётное время приёмки товаров в зависимости от их объёма.

4. усилить контроль за перевозками товара и снабдить камерами фургоны.

5. ввести контроль за логистикой коробок с товарами на возврат от пункта выдачи до склада, включая момент приёмки на складе.

Недовольство стало нарастать после того, как с 3 марта Wildberries внес очередные правила для держателей пунктов выдачи заказов. Теперь, если покупатель возвращает бракованную вещь обратно в пункт выдачи, с владельца ПВЗ удерживают полную стоимость товара. Если в посылке оказывается не тот предмет — владельцы ПВЗ также должны заплатить всю цену. К тому же, как отмечают владельцы пунктов, при отправке на склад бракованного товара нет гарантий, что его изымут из оборота. То есть владельцы ПВЗ могут оплатить штраф за брак, а товар потом может появиться еще где-нибудь. Списания с пунктов начались уже с 9 марта этого года, причем, как отмечают владельцы, их штрафуют даже за товары прошлого года, писал телеграм-канал Baza. Суммы штрафов накопились от нескольких до сотен тысяч рублей.

Лента.ру собрала сразу несколько мнений менеджеров ПВЗ:

"Прилетел долг в 90 тысяч рублей, я начал разбираться с руководством и меня решили уволить по причине несоблюдения субординации. Прислали реквизиты, чтоб я все оплатил. Но просто так с минусовым балансом меня уволить не смогли, так что просто отстранили. Сказали, что, если я откажусь оплачивать долг, меня обвинят в краже".


"Это уже какой-то рабский труд, на самом деле. Мы не виноваты ни в браках, ни в подменах — товар уже приходит к нам таким со склада, что мы можем с этим сделать? Как повлиять? В итоге почему-то вся вина возлагается на нас и люди по новым правилам могут работать просто без зарплаты".


"Протесты начались, в первую очередь, из за депремирования за брак в размере 20 процентов от стоимости товара. Этот товар потом пускали по кругу по многим ПВЗ и со всех списывали деньги. Вслед за этим Wildberries решил ввести полное депремирование за подмену вещи, которая может прийти со склада, оспорить это нельзя. 170 тысяч я выплатил, осталось 180 тысяч. Но эта сумма не уменьшается, а только становится больше"

"Работа на пункте никогда не была легкой. Но сейчас по нововведениям - это сначала 20% за брак вешают на водителей, на склад, на пункты выдачи, а теперь еще и стали списывать полную стоимость якобы подменного товара. Назначается штраф за подмену, хотя сам товар мы отправляли, без проверки по камерам, всю ответственность за подмену товара возложили на продавцов. Суммы штрафов огромные. У нас выручка на ПВЗ, допустим, чистыми три процента, бывает 13, 15, бывает 20 тысяч. С этих денег мы должны заплатить и аренду, и зарплату, практически ничего не остается. Каждый день, когда открываешь Wildberries, какие-то новые программы, сидишь, как на пороховой бочке», - рассказал партнер Wildberries телеграм-каналу "Осторожно, Москва".

ВЫЗОВ ПРИНЯТ

На сообщения о невыплате зарплат уже отреагировали в прокуратуре. Пресс-служба Генпрокуратуры РФ сообщила, что подмосковное подразделение надзорного ведомства организует проверки по "размещенным в СМИ сведениям о нарушении трудовых прав работников интернет-магазина Wildberries".

Проведение проверки поручено Генпрокуратурой России. Проверочные мероприятия организованы по размещенным в СМИ сведениям о нарушении трудовых прав работников Wildberries, в т.ч. о неправомерных удержаниях денежных средств из положенной им заработной платы. В ходе проверки будет дана принципиальная правовая оценка порядка привлечения работников к осуществлению трудовых функций, выплаты им заработной платы, принятия локальных актов, устанавливающих обжалуемые ими правила начисления штрафных санкций. Исполнение поручения находится на контроле Генпрокуратуры России.

В то же время, как только в чатах владельцев ПВЗ стали появляться призывы к забастовке, Wildberries вводит штрафы для слишком "болтливых" владельцев пунктов выдачи заказов, добавив в оферту соответствующие поправки. В частности, "штраф 100 000 рублей также накладывается теперь в случае выявления Заказчиком (маркетплейс) фактов распространения Исполнителем (ПВЗ) недостоверной, ложной, вводящей в заблуждение, подстрекающей к противоправным действиям информации, распространение информации, которые выражают неуважительное и негативное отношение к Заказчику".

«Бермудский треугольник» Wildberries: что происходит в пунктах выдачи заказов, пока дверь закрыта

В итоге 14 марта пресс-служба Wildberries сообщила, "мы находимся с нашими партнерами на связи — последняя онлайн-встреча закончилась буквально несколько часов назад. В то же время с "партнерами", которые выбирают нецивилизованные формы диалога, угрожают представителям компании и предпринимают попытки сорвать работу офиса, сотрудничество будет приостановлено в целях безопасности". В компании отметили, что "усиление мер безопасности" (по всей видимости, речь идет о штрафной системе, на которую пожаловались представители ПВЗ) вызвано попытками некоторых покупателей и менеджеров подменять товары дешевыми аналогами или товарами без маркировки.

ЗАМКНУТЫЙ КРУГ

Работа пунктов выдачи заказов Wildberries напрямую влияет не только на рядовых покупателей, которые попросту не смогут получить свой заказ до тех пор, пока ПВЗ будут закрыты. Пострадать могут и селлеры, которые торгуют на площадке. Неизвестно, как будет вестись приемка товара на временно закрытых ПВЗ. Кроме того, если владельцам ПВЗ в дальнейшем придется компенсировать 100% стоимость бракованного или перепутанного не по их вине товара, это может привести к тому, что менеджеры пунктов выдачи заказов просто не будут оформлять брак. Другими словами, чтобы не переплачивать, бракованные вещи сотрудники ПВЗ могут регистрировать в системе как обычный возврат от покупателя: размер, фасон не подошел и тому подобное. А дальше - товар с браком будет вновь уходить в оборот, создавая дополнительные проблемы продавцам. Получается, замкнутый круг, разрубить который должно, безусловно, руководство Wildberries или соответствующие ведомства.

По данным телеграм-канала Shot, сегодня закроются до 7 тысяч пунктов выдачи заказов Wildberries по всей стране. Стоит отметить, что всего за прошлый год число собственных и партнерских ПВЗ Wildberries увеличилось до 27 тысяч, из них - 13,3 тыс. - партнерские. Рост числа ПВЗ Wildberries только за 2022 год составил почти 70%. С одной стороны, географически маркетплейс становится все ближе к покупателю, с другой стороны, судя по накопившимся проблемам, все дальше от своих партнеров.

132132
371 комментарий

А мне некоторые дебилы выговаривали за "токсичность", когда я назвал эту контору "корейским онлайн-базаром" в своей статье. Сейчас думаю, что сравнением с базаром я даже польстил этой помойке.

93
Ответить

Wildberries - это такая Россия в миниатюре и я рад, что некоторые владельцы ПВЗ начали наконец-то отстаивать свои права. Их должно быть больше.

Заявление Wildberries про "подстрекающей к противоправным действиям информации, распространение информации, которые выражают неуважительное и негативное отношение к Заказчику" - это за гранью уже.

Нет ничего более цивильного чем митинг или забастовка с озвучиванием своих требований.

79
Ответить

Почему корейский? Что вам корейцы сделали?)

9
Ответить

это токсичность в сторону корейского базара, с которым вы эту помойку сравнили

9
Ответить

Очень даже польстили. Это царь-помойка, руководит которой не капитал, а тухлая манная каша в головах вместо мозгов.

6
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить