Amazon в первых рядах монетизации онлайн торговли

Ну, вот. свершилось! Утвердилась новая модель монетизации онлайн торговли. На этот раз, в первых рядах Amazon! Копируем, адаптируем, используем их опыт - каждый решает сам.

Amazon в первых рядах монетизации онлайн торговли

Онлайн торговля не радует своих владельцев сногсшибательными доходами, рост есть, а доходов - негусто. Слишком затратная логистика, слишком высокая конкуренция, слишком низкая лояльность и слишком дорогой маркетинг на привлечение покупателя. Джеф Безос вложился в сопутствующие бизнесы и технологии, сделав на это ставку, и она сыграла. Сейчас половину (!) операционной прибыли ему приносит не торговля в онлайне, а облачные сервисы и размещение рекламы. Сейчас Amazon занимает 3 место по объёму рекламы в онлайне с пока крошечной долей в 4,5% от огромного пирога. У такой низкой базы есть и положительная сторона – значит, есть куда расти. Сумеет ли Amazon реализовать эту возможность – покажет время. Потеснить Google и Facebook задача - не из легких.

Третье место с претензией на второе говорит о том, что, однажды сломав традиционный рынок торговли, Amazon задает новые правила игры на этом рынке.

И вот несколько черт нового рынка:

1. Нужна не омниканальность, а экосистема, которой под силу играть как на поле b2b, так и на поле b2c, используя весь потенциал экосистемных решений.

2. Компании должны стремиться к инфраструктурной платформе, без которой другие бизнесы не могут функционировать нормально. Как например РЖД, без него не может функционировать нормально экономика целой страны. У нас яркими примерами таких “квазиинфраструктурных” компаний могут быть Wilberries, Lamoda, KupiVIP, куда ритейлеры фурами отгружают свой товар и бизнес уж не может функционировать без этих отгрузок.

3. Вложения в IT составляющую, в новые технологии окупаются кратно быстрее, чем в физическую инфраструктуру и приносят кратно больше чистого дохода.

4. Расширение экосистемы будет за счёт множества гаджетов в домашних хозяйствах, носимых устройств и интернета вещей.

Прогнозируется, что общая доля, которую будет занимать Amazon составит совсем скоро от 7-10%. Понимая для себя перспективы этого сегмента, Amazon максимально упрощает возможности размещения на своей платформе объявлений и рекламы. Логичный шаг, не поспоришь.

Видимо, экономическая модель, которую себе представляет Amazon, будет состоять в низко маржинальной торговле, которая, возможно, скоро затронет и офлайн в полной мере (т.е. маржа в офлайн сегменте будет стремительно падать), и будет является только приманкой для трафика, а монетизироваться всё будет за счёт новых технологий и цифровой инфраструктуры.

Взращиваем технологии, смотрим, наблюдаем, применяем на практике.

Ставьте лайки, если понравилась статья.

Буду вам очень благодарен за это.

Автор Борис Агатов,

Независимый эксперт по внедрению инноваций в ритейле, автор концепции "Магазин 4.0"

88
4 комментария

Что за концепция Магазин 4.0? Я и 1.0 не слышал

3
Ответить

Как и 2.0 и 3.0

1
Ответить

О чем статья? Про что статья?
Фиг его знает.
Написано в стиле капитана очевидности.
Копируем, адаптируем, используем...

2
Ответить

треть статей на VC все такие, что уж поделать ))

1
Ответить