Цифровые технологии VS оффлайн. Почему в В2В клиенты не делают заказы в интернете?

7 лет - возраст отставания Воронежской области от Московской и Ленинградской в электронной коммерции. Те тренды, которые цепко схватывались Москвой и Питером более 5 лет назад, только сегодня актуализируются у нас. Сложно поверить? Факт, за которым стоит стройный ряд цифр статистики.

Около 70% компаний Центрального Черноземья глухо застряли в 2004 году. В чем причины. Страх к переменам, информационная дыра, хвостовые позиции в шкале приоритетов… Что бы ни стояло за этими цифрами, изменениям быть. Эффективность электронной коммерции очевидна.

Команда БигТорг вложила деньги в развитие B2B платформы и через год на выходе получила всего 5-7% продаж через интернет-магазин. Вместо ожидаемых 50%.

От чего зависит эффективность e-commerce? Ответим в формате интервью с руководителем компании БигТорг Cергеем Бурдакиным.

E-commerce. Прямая речь

Динамичный 2-часовой разговор, и факты положили ситуацию "на лопатки". Автоматизация и проблемы на местах, отсутствие технических условий и неготовность к переменам. Причин, которые стали барьером для автоматизации бизнес-процессов, насчитали как минимум три. Цитируем без микшеров.

Ожидания, реальность и тетя Маша

Сергей, прошел год с момента запуска B2B платформы вашей компании, расскажите, каковы ваши впечатления о работе платформы. С какими проблемами столкнулись в ходе внедрения, каковы были ожидания и насколько они оправдались?

Ожидания от внедрения, конечно, были завышенными. Во время подготовки мы детально разбирали наши процессы и выбирали, что можно и нужно перенести в цифру. Функционал получился, действительно исчерпывающим, даже излишним. Конечно, в ходе внедрения приходилось много дорабатывать и исправлять. Спасибо ребятам за оперативность. Но это все рабочие моменты. Настоящая проблема лежала не на поверхности.

Так как основная масса наших заказчиков - это магазины прилавочного формата, причем чаще находящиеся за городом или в сельской местности, продавцы в этих магазинах, не всегда имеют возможность подключения к интернету. На сегодняшний момент действительно не все населенные пункты подключены к интернету и мобильная связь тоже ловит не везде. С другой стороны, человеком формирующим заказ, там является “тетя Маша”. Вот она и стала камнем преткновения автоматизации нашего бизнеса.

Интернет = боль

Расскажите подробнее что это за мифический персонаж, и почему тетя Маша стала такой проблемой?

Тетя Маша вовсе не мифический персонаж, а просто собирательный образ. Это женщина 50-70 лет, очень доброжелательная, приятная женщина, для которой слово “интернет” звучит как название страшной болезни. До тети Маши не дошла цивилизация, она живет в начале 2000-х. И, несмотря на всю доброжелательность, она или не имеет возможности, или боится, или просто не хочет учиться пользоваться интернетом, а тем более совершать заказ в магазин через сайт. Ей нравится общаться с торговым представителем, который поинтересуется делами и пожелает больше не болеть.

Но ведь такие магазины очень чувствительны к цене. Вы пробовали предлагать дополнительную скидку за заказ через платформу? Может быть это мотивирует владельцев магазинов сменить тетю Машу или обучить ее пользоваться интернетом?

Зачастую тетя Маша и есть владелец магазина, и скидки на нее не действуют, а с интернетом у них и правда часто проблемы. Может не быть даже мобильного интернета.

2Р. Результаты и реальность

Как долго тетя Маша будет бояться интернета - вопрос глобальный и, пожалуй, риторический. Ситуация начнет исправляться параллельно с активным внедрением технологий за пределами города, когда государство включит эту задачу в список приоритетов. Тут вытекают логичные вопросы. Должен ли бизнес терять из-за недостаточных темпов развития технологий за пределами городов? Настало время электронной коммерции для оптовых компаний или мы пока стоим лишь на пороге перемен?

Sales manager, <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fdcrt.it%2F%3Futm_source%3Dvcru%252F%26amp%3Butm_medium%3Dbanner%26amp%3Butm_campaign%3Dvc&postId=63966" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Decart it-Production</a> Юрьев Даниил
Sales manager, Decart it-Production Юрьев Даниил
44
реклама
разместить
21 комментарий

е*ать ты кент, на фото!

8

даже не кент, а стос!

Проблема "Тети Маши" решиться когда поставщику станет невыгодно с ней работать в старых форматах. И как только это произойдет, то "Тётя Маша" сразу научится пользоваться и компом и интернет сразу появится хороший. Похожую ситуацию я наблюдал когда бабушек бухгалтеров переучивали вести бухгалтерию с "бумаги" на специализированном ОП и сдавать отчетность в налоговую в электронном виде. Теперь даже в глухой деревне любая "бабушка-бух" знает как пользоваться "1с и СБИСОМ".

4

Комментарий недоступен

2

Пока что много поставщиков, которые работают по-старинке, поэтому таким компаниям как БигТорг приходиться продолжать работать на условиях заказчиков, иначе потеряют большие деньги, чем возможно сэкономить благодаря интернет магазину.

1

То есть платформа была придумана что бы решить проблему, и только потом оказалось что в этом регионе эту проблема решается не так и платформа не приносит ту прибыль которую планировали?
Чем был замотивирован запуск платформы на которую по факту нет спроса?
Как планировалась прибыль если вы хотели 50% продаж а получили 5-7%?
Не наняли аналитика?

PS
Это весь 2 часовой диалог?
Или есть еще?

2

Платформа была придумана, чтобы решить несколько проблем: сократить время на обработку и формирование заказов, оцифровать работу торговых представителей, разгрузить бухгалтерию.
То есть экономический эффект внедрения платформы планировался за счет сокращения издержек, благодаря автоматизации внутренних процессов компании. Заказ клиентами через интернет магазин только частично влияет на эти процессы.
Ожидания по объему продаж через платформу были сформированы не нами, а статьями, которые пишут другие разработчики B2B платформ.
Мы делимся реальными цифрами и хотим уберечь другие компании отрасли с такой же целевой аудиторией от завышенных ожиданий использования платформы.
Это выжимка диалога с Сергеем.