Кейс Schoolhouse: риелтор начал собирать старые вещи для дома и сделал на этом бизнес

Собирая по домам пыльные люстры, основатель нашёл творческое дело, с помощью которого организовал бизнес.

Кейс Schoolhouse: риелтор начал собирать старые вещи для дома и сделал на этом бизнес

Михаил Приходько в рамках проекта «Добавленная Стоимость» несколько раз в неделю рассказывает о компаниях, которые на простом продукте построили крупный бизнес за счёт креативного подхода к упаковке и маркетингу.

Вводные

  • Сайт: www.schoolhouse.com.
  • Год старта: 2003 год.
  • Бизнес сегодня: предполагается, что ежегодный доход компании составляет около $6,3 млн, но официальных данных нет.
  • Сотрудников: более 70 человек.
  • Возраст основателя в начале карьеры: 39 лет.
  • Предыдущая деятельность основателя: риелтор.

Возможность

Кейс Schoolhouse: риелтор начал собирать старые вещи для дома и сделал на этом бизнес

В Америке в 1980-х годах начался расцвет движения культуры DIY (в переводе с английского: «сделай это сам»). DIY представляла собой самостоятельную работу по дому: ремонт электрооборудования, бытовой техники, самостоятельное изготовление мебели и так далее. Поэтому в моду снова вошли винтажные вещи и самодельные безделушки.

Работая со старинными домами, Брайан Фахтери выяснил, что американцам не хватает старых классических ламп, клетчатых кресел, а также проверенных качественных технологий.

Как начинал

Брайан был риелтором и зарабатывал на комиссии от проданной недвижимости. Он часто работал с домами, построенными еще в 1920-х годах 20 века, в которых сохранилось много старых вещей.

Когда люди въезжали в старые дома, они сами делали ремонт, а также изготавливали предметы мебели. Они выкупали дешёвую недвижимость, самостоятельно делали ремонт, а затем пытались продать подороже.

Работая с такими домами, я начал замечать, какой ремонт больше нравится покупателем, а какой меньше. Какие-то старые вещи люди выкидывали, а что-то оставляли и мастерили из них новые.

И я увидел возможность в мелких деталях ремонта, особенно большим открытием для меня стало освещение.

Брайан Фахтери, основатель

Больше всего его интересовали малопрактичные вещи, например, люстры или декоративные украшения. В основном в домах оставались подвесные люстры и осветительные приборы для ванной комнаты.

Кейс Schoolhouse: риелтор начал собирать старые вещи для дома и сделал на этом бизнес

Все предметы, которые он находил, были словно из старых фильмов. Ничего подобного в магазинах уже не продавалось, что было крайне странным, ведь они прекрасно подходили как для дома, так и для офисов, магазинов и кафе.

Позже он выяснил, что после войны процесс производства выдувного стекла практически прекратился, фабрики перешли на производство прессового стекла, потому что оно было дешевле и проще.

Кейс Schoolhouse: риелтор начал собирать старые вещи для дома и сделал на этом бизнес

Брайан начал искать фабрики, которые ещё выдували стекло. Он нашёл одну фамильную фабрику в Нью-Йорке и приехал к хозяевам. У них на складе было огромное количество старинных люстр, которые вдохновили Брайана. Он начал закупать осветительные приборы и стал искать первых клиентов.

В начале нас было трое в команде. На изготовленных люстрах мы рисовали шторы, как во время Великой депрессии. Тогда их рисовали, чтобы подбодрить людей, мы же хотели вернуть дух времени.

Брайан Фахтери, основатель

Он подал несколько рекламных объявлений в газеты. Газеты и сами заинтересовались идеей Брайана. Тогда это был уникальный проект, который делал винтажные люстры в стиле 1920-х годов.

У него было много работы, но он продолжал работать риелтором. Он рекламировал свой продукт клиентам. Также он продавал люстры «классической Америки» ресторанам и магазинам.

Кейс Schoolhouse: риелтор начал собирать старые вещи для дома и сделал на этом бизнес

Одно из главных отличий Schoolhouse от других ритейлеров в том, что компания производит эксклюзивные вещи, которые не всегда популярны.

По словам Брайана, компания готова делать уникальный и редкий дизайн.

Например, мы делаем необычный дизайн одеял. Возможно, у нас купят всего 50 таких экземпляров, но мы готовы запустить производство, долго разрабатывать технологию и дизайн лишь для этих 50 экземпляров.

Другие компании работают на массового потребителя. Но те 50 человек, которые найдут у нас редкие одеяла, вероятно, вернутся и посмотрят, что ещё у нас есть в продаже. Мы работаем на узкую, но постоянную аудиторию.

Брайан Фахтери, основатель
Кейс Schoolhouse: риелтор начал собирать старые вещи для дома и сделал на этом бизнес

В 2011 году компания стала выпускать предметы мебели, домашнего быта и добавила ещё около 300 новых продуктов.

Компания сегодня

Сегодня на сайте компании представлена масса товаров для дома, включая классические люстры, пледы и даже почтовые ящики. Цена небольшой классической люстры — примерно $500–800.

У компании три розничных магазина в Портленде, Нью-Йорке и Питтсбурге.

С самого начала компания отказывается называть официальный уровень дохода.

Выводы:

  • В силу своей профессии основатель узнал, что сейчас популярно на рынке домашнего декора. Так как он видел, что люди не выкидывают при ремонте винтажные вещи, которых на рынке сейчас нет, он нашёл абсолютно пустую нишу на рынке.
  • Средняя цена на светодиодный светильник на Amazon составляет примерно $30–40, светильники от Schoolhouse стоят около $500. Ценители готовы платить большие деньги за винтажные формы, изгибы и материалы.
  • Захват узкой и постоянной аудитории. Так как изначально компания работала в очень узком сегменте в стиле 1920-х годов, то привлечённые однажды клиенты уже надолго оставались с компанией, так как подобного продукта и отношения другие ритейлеры не давали.
2121
39 комментариев

Комментарий недоступен

7

Александр, спешу вас огорчить, качество яичницы от типа сковородки не зависит. Просто готовить надо уметь. Собственный опыт. Тоже всю жизнь мечтал готовить глазунью, тоже грешил на масло, сковородку, магазинные яйца. Всё гораздо банальнее.
Кейс интересный, но ниша очень маленькая, а следовательно бизнес целиком плохо масштабируется. imho

4

Подтверждаю про чугунную сковороду, супер вещь. Одну нашли только у родителей. Блинницу потом еще нашли-купили, офигенные блины получаются, всё равномерно печётся.

4

Ниша барахолок и антиквариата развита, надо только достучаться до ценителей.

1

вы купили не чугунную сковороду, а "эмоцию", юноша.  

данный кейс вообще под нашу страну не адаптируется. как фэнтези прочитал

4

Именно поэтому Михаил и рассказал про него ;) Всё, что адаптируется, Михаил оставил себе

6