Продуктовая корзина 2022. Какие продукты россияне предпочитают покупать онлайн

В 2022 году россияне чаще всего покупали в интернете воду, кофе, чай, торты и конфеты, а также большие партии других бакалейных товаров. К такому выводу пришли эксперты ценового агрегатора Price.ru, проанализировав онлайн-спрос на продукты питания в 2022 году. Собрали топ самых популярных.

Исследование было проведено на основании спроса на 30 млн товаров, которые продаются в интернет-магазинах по всей России и представлены на Price.ru.

Топ-10 продуктов, которые чаще всего приобретали россияне в онлайне в 2022 году: вода, кофе, чай, торты, конфеты, курица, сахар, рыба, сыры, мясо. Среди других продуктов, которые россияне часто заказывали в интернете – молоко, мед, орехи, мука, соль, овощи и фрукты.

Стоит отметить, что продуктовая онлайн-корзина россиян в течение года практически не менялась, однако определенная сезонность в покупках, конечно, прослеживается: например, зимой в список онлайн-покупок попадает икра, какао и сало, в феврале в связи с Днем всех влюбленных популярен становится шоколад и клубника, в марте-апреле россияне закупают картофель для посадки, в мае резко растет спрос на мороженое, а летом – на фрукты и ягоды.

руководитель отдела аналитики и маркетинга Price.ru Денис Логанов.

Среди лидеров по росту спроса в онлайне в прошлом году оказались следующие продукты: сахар (+91%), кофе (+16%), сливочное масло (+20%), мука (+13%), рис (+33%), макароны (+60%) и другие крупы (+11%), чипсы и сухарики (+19%), замороженные пельмени (+13%) и пицца (+9%), овощи и фрукты (+12%). Некоторые товары россияне покупали впрок, вероятно, опасаясь потенциальных перебоев поставок из-за нарушения логистических цепочек (например, кофе), некоторые продукты пришлись под руку потребителям на фоне стресса (снеки, полуфабрикаты). Популярность овощей и фруктов в интернете может быть связана с тем, что многие россияне стали активнее осваивать домашнюю консервацию.

При этом, как отмечают аналитики Price. ru, продуктовая онлайн-корзина россиян сильно отличается от ежедневной офлайн-корзины.

По словам аналитиков сервиса, как правило, в интернете россияне покупают либо большие партии непортящихся товаров, чтобы доставка не превышала 10% от стоимости заказа, либо товары с высокой добавленной стоимостью – кофе, орехи, мед. У россиян нет привычки покупать в интернете и сравнивать цены на социально значимые продовольственные товары, например, гречку и макароны. Так, рис в интернете покупали в пять раз реже, чем торты.

1616
2 комментария

то есть обычные продукты на покупку офлайн которых не хочется тратить время

1
Ответить

Скорее так: продукты длительного хранения и большого веса. Я для себя пару лет назад открыл, что можно не ходить каждую неделю за новой пачкой макарон, а купить сразу килограмм 6-8 с доставкой. То же самое с сахаром, крупами, консервами, ультрапастеризованным молоком, некоторыми сладостями и напитками. Зачастую, такой микрооптовый заказ можно сделать еще и дешевле.

Ответить