Как на Wildberries мы сделали продажи на 8 млн ₽ за два месяца, пока остальные сливают деньги на рекламу

Расскажу, как мы продвигали елочные игрушки перед Новым годом, и сломаю стереотип, что реклама и SEO на маркетплейсе не работают. Никакой магии, только стратегия и расчеты.

Как на Wildberries мы сделали продажи на 8 млн ₽ за два месяца, пока остальные сливают деньги на рекламу

Привет, с вами Олег Неворотов, управляющий партнер UPMARKET и автор телеграм-канала про бизнес и маркетплейсы «Пакет брать будете?». Я работаю с маркетплейсами уже семь лет и часто встречаю в профессиональных чатах мнение, что реклама на Wildberries и SЕО-оптимизация — это просто слив денег. Но это не так.

Сначала о товаре

В конце осени 2022 года мы продвигали наборы новогодних украшений. Такой товар обязательно нужно распродать, иначе коробки будут пылиться на складе до следующих праздников, а это дополнительные расходы на хранение.

Ёлочные украшения — сезонный товар. У них высокая маржинальность — 39–41%, а спрос перед Новым годом огромный. Может показаться, что в этом секрет успеха. Но ситуация всегда осложняется большой конкуренцией на маркетплейсе. Перед Новым годом все продавцы рекламируют свои товары, и продвижение становится дороже.

Объясню почему: реклама на Wildberries работает по принципу аукциона. Чем больше товаров в одной категории рекламируется, тем выше поднимается ставка за показ объявления. Поэтому рекламный бюджет растет и есть риск потратить деньги, но ничего не продать.

Такие наборы елочных игрушек мы продвигали на маркетплейсе
Такие наборы елочных игрушек мы продвигали на маркетплейсе

Как запустили продвижение

Вот что нужно было сделать для того, чтобы успешно продать товары на Wildberries:

  • Оптимизировать товарные карточки, которые уже были в магазине с прошлого года. Алгоритмы внутренней SEO-оптимизации и ранжирования изменились, поэтому мы обновили названия и описания товаров. А еще проверили, правильно ли заполнены все дополнительные поля.
  • Запустить рекламу в поисковой выдаче. Это нужно, чтобы продвинуть товар по выбранным ключам и усилить SEO-оптимизацию. По умолчанию в рекламном кабинете продавца можно выбрать товар для рекламы, а маркетплейс сам подтянет ключевые слова из карточки. Но есть риск, что они не будут релевантны товару. Один из таких примеров — ключ «елка 18+», это вообще не о нашем товаре. Поэтому мы вручную исключили фразы, по которым показов быть не должно, и зафиксировали те, которые были нам нужны.

Если просто добавить ключевые запросы в карточку товара, они проиндексируются и карточка будет подниматься выше в поиске, но это займет много времени.

Продвижение помогает быстрее проиндексироваться по ключам и попасть в желанный топ: вы выбираете запросы, запускаете рекламу, и товар появляется на первых местах в поиске по этим запросам.

Всё это мы делали параллельно — делимся схемой продвижения по месяцам.

Октябрь

Расширили названия карточек до 100 символов и добавили в описание околоцелевые запросы. Дополнительно мы «склеили» карточки — объединили 9 разных карточек в одну. Вот что это дало:

  • Если покупатель открывал один из наших товаров, внутри он сразу видел остальные — это расширяло его выбор, а нам повышало вероятность продажи.
  • Отзывы из всех карточек объединились в общий блок. В результате их стало больше, что повышает доверие покупателей.
Так выглядит склейка из карточек — в ассортименте видно разные товары, а отзывы можно прочитать про все сразу
Так выглядит склейка из карточек — в ассортименте видно разные товары, а отзывы можно прочитать про все сразу

В конце октября, а именно 21-го числа, запустили рекламу в поиске по низкочастотным запросам на 1–3 месте. Для управления мы использовали биддер — сервис, который помогает автоматизировать продвижение на Wildberries. Он показывает реальные ставки за рекламное место по выбранному запросу и сам автоматически меняет ставку, если аукцион меняется.

Мы стали получать первые продажи с рекламы. Средний CTR был 6,29%.

На продвижение потратили 8000 ₽, а общая выручка составила 967 981 ₽ за октябрь.

Ноябрь

В ноябре требования маркетплейсов изменились: вместо 100 символов в названии товаров можно было использовать только 60, поэтому мы их сократили.

Кроме того, мы дополнили семантику: в поле «Цвет» указали не просто «синий», а «темно-синий» и «электрик» — это цвет, который определяют как «голубовато-синий» или «синий с серым отливом». Его используют достаточно редко — по таким цветам небольшая конкуренция.

Затем мы добавили в карточки больше низкочастотных запросов, которые помогли сделать поиск точнее. Например, «елочные игрушки» — это высокочастотный запрос, его мы включили в название товара. А вот «матовые шарики», «глянцевые шарики», «шарики с блестками» — низкочастотные, их мы включили в описания товаров. Конкуренция по таким словам меньше, а значит, выше шанс попасться на глаза покупателю. Кроме того, мы проверили все дополнительные поля и заполнили их так, чтобы товары показывались по всем фильтрам и в релевантных категориях.

Такая карточка у нас была изначально:

Как на Wildberries мы сделали продажи на 8 млн ₽ за два месяца, пока остальные сливают деньги на рекламу

А это варианты после первой и второй оптимизации:

Как только мы продали несколько наборов, в карточке проиндексировались ключи, по которым пользователи искали наш товар. Так нам удалось попасть в топ по этим запросам — это означало, что рекламироваться по ним было уже не нужно.

В рекламу мы, наоборот, добавили высокочастотные запросы, потому что товары проиндексировались по низкочастотным и можно было выйти на новый уровень. При этом мы исключили из продвижения позиции товаров, которые органически появлялись в топ-4 выдачи на 1–3-х местах.

CTR снизился до 3,57% — повлияли высокочастотные запросы, по которым этот показатель всегда ниже, чем по низкочастотным. На рекламу в ноябре мы потратили 17 000 ₽ и продали игрушек на 7 857 451 ₽.

Реклама на Wildberries помогла нам закрепиться в ключах — на графике ниже видно их прирост. К середине ноября объем поисковых запросов достиг пика.

Ключевые запросы росли постепенно с конца октября до середины ноября
Ключевые запросы росли постепенно с конца октября до середины ноября

К середине ноября мы распродали некоторые позиции товаров и вывели их из наличия. А уже к декабрю остатков на складе почти не осталось — помогло комплексное продвижение.

Что дало продвижение на Wildberries

Мы смогли увеличить продажи товаров: по сравнению с сентябрем, когда мы еще не запускали рекламу, выручка октября стала больше в 233 раза и составила 967 981 ₽. К ноябрю выручка выросла до 7,8 млн ₽.

Как на Wildberries мы сделали продажи на 8 млн ₽ за два месяца, пока остальные сливают деньги на рекламу

Таких результатов помогла добиться четкая стратегия:

  1. Склеить несколько карточек в одну, чтобы повысить вероятность продажи, провести SEO-оптимизацию.
  2. Запустить рекламу в поиске Wildberries по низкочастотным запросам.
  3. Следить, какие карточки выходят в топ, и убирать их из продвижения.
  4. Добавлять в рекламу высокочастотные запросы, когда товары проиндексировались по средне- и низкочастотным ключам.

При этом мы не продавали товар по самой низкой цене и не удерживали стоимость. Наоборот, повышали цены по мере роста продаж.

С конца октября мы начали постепенно повышать цены на наборы и к ноябрю они достигли пика
С конца октября мы начали постепенно повышать цены на наборы и к ноябрю они достигли пика

Как видите, стратегия несложная, SEO и реклама на маркетплейсе работают, и нам не понадобился целый штат маркетологов и SEO-специалистов, чтобы все это запустить.

Мы сделали еще один полезный вывод: сезонность помогает быстро прийти к верной стратегии продвижения. Нет времени пробовать отдельные инструменты и постепенно разворачивать рекламу. Ты делаешь всё сразу, и в итоге продвижение получается в разы быстрее, даже с минимальными затратами.

Проверить честность нашего кейса можно с помощью сервиса SalesFinder. Там данные, которые реально бьются с фактическими результатами. Бесплатно можно смотреть три отчета в день, а если зарегистрироваться по ссылке и оплатить до 30 апреля, будет скидка 20%, независимо от суммы оплаты.

В своем телеграм-канале я каждый день делюсь разными выводами о работе на маркетплейсах, а еще на себе проверяю новые инструменты площадок и рассказываю о результатах. Подписывайтесь или спрашивайте о работе с МП здесь в комментариях.

7373
47 комментариев
100 ₽

Отличный кейс! Рады быть полезными.

Спасибо что пользуетесь SalesFinder и рассказываете об этом!
Небольшой подарок для читателей поста скидка 20% при оплате до 30 апреля 2023.

Зарегистрироваться и получить скидку: https://salesfinder.ru/promo?code=UM0423&invite=1013

8
Ответить

"Мы сделали еще один полезный вывод: сезонность помогает быстро прийти к верной стратегии продвижения. Нет времени пробовать отдельные инструменты и постепенно разворачивать рекламу. Ты делаешь всё сразу, и в итоге продвижение получается в разы быстрее, даже с минимальными затратами"

не очень понял в чем вывод, продвижение получается быстрее, потому что физически нет времени растягивать подготовку, тестировать гипотезы и прочее. результат быстрее, да, но и риски в таком случае тоже выше — ведь если не распродать сезонный товар, он будет год валяться на складе или придется сливать за бесценок

4
Ответить
5
Ответить

Я бы даже сказал, что выводы делать по сезону это просто глупо. Потому что " сезон " прощает любые ошибки, так как люди покупают просто потому что так делают все. А тем более если сезон всего 1 месяц. Сезон прошел.... и все стратегии вдруг перестали работать.

Ответить

ёлка 18+ что бы это могло быть…

3
Ответить

Маленькой ёлочке холодно зимой,
Из лесу елочку взяли мы домой...

3
Ответить

да все, что угодно

2
Ответить