X5 предложила интернет-магазинам сервис выдачи товаров через «Пятёрочки»

Партнёры могут оставлять посылки в распределительных центрах или на таможне, доставку «последней мили» ритейлер возьмёт на себя.

Торговая сеть «Пятёрочка» начала в тестовом режиме выдавать заказы из интернет-магазинов. Для этого X5 Retail Group разработала платформу, через которую интернет-магазины могут организовать доставку, рассказал vc.ru представитель компании.

Тестирование платформы началось в марте 2019 года. Сейчас партнёры могут организовать доставку в 30 магазинов «Пятёрочка» в Московской, Калужской и Смоленской областях, в которых установлены постаматы ЦТБ — совместного проекта X5 и «Совкомбанка».

X5 помогает интернет-магазинам решить проблему «последней мили», им не придётся доставлять посылки до магазинов самим, отметил директор по информационным технологиям «Х5 омни» Алексей Артюхов. Российские интернет-магазины смогут доставлять заказы до распределительных центров X5, посылки из-за рубежа ритейлер готов принимать на таможне.

Подключиться к платформе могут любые интернет-магазины и маркетплейсы, которые продают преимущественно непродовольственные товары, говорит представитель X5. Подключение бесплатное, партнёры должны платить только за доставку. Цена зависит от веса посылки и региона доставки: в Москве в пределах МКАД тариф составляет 148 рублей за первые 3 кг и 18 рублей за каждый следующий килограмм, следует из информации на сайте X5.

Сейчас к платформе подключены интернет-магазины, которые обслуживаются у фулфилмент-оператора «Маршрут». В качестве примера представитель X5 привёл интернет магазин Top Shop. С кем ещё ритейлер ведёт переговоры, в компании не говорят.

Для подключения к платформе нужно оставить заявку на сайте X5 или по электронной почте omni@x5.ru. В июне 2019 года компания обещает запустить отдельный сайт для подключения к платформе.

До конца года ритейлер планирует увеличить до «нескольких тысяч» количество «Пятёрочек», куда можно доставить заказ, а в 2020 году открыть пункты выдачи в сетях «Перекрёсток» и «Карусель». Также компания планирует запустить выдачу заказов на кассах магазинов. Объём инвестиций в проект X5 не раскрывает.

1818
49 комментариев

Почта стала банком, магазины становятся почтовыми отделениями. Что происходит!?)

6
Ответить

Меня больше интересует чем теперь станут банки

Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить

+1. Оформлять как аренду ячейки. Мне удобнее было бы самому отвозить в постаматы, а не ждать доставки из распределительного центра. И заказ точно не потеряется.

3
Ответить

Как это повлияет на бизнес пунктов выдачи, интересно. В Пятёрку не тянет заходить, там и так кассирши вечно заняты, ещё больше будет очередь.

3
Ответить

Можно поставить ячейки, открывающиеся по коду из смс.

1
Ответить