Приложение для ОМА: как запустить новый мобильный канал продаж за 8 недель
До этого жители Беларуси пользовались приложениями крупных маркетплейсов и брендов из других сфер, например, Wildberries, 21vek.by, “Каталог Onliner”.
В феврале конверсия в покупку в мобильном приложении была выше конверсии в мобильной версии сайта в 8,9 раз. Средний чек выше, чем в мобильной версии сайта на 10%.
Приложение: зачем оно магазину?
ОМА конкурируют, в основном, с маркетплейсами. Чтобы усилить свои позиции и стать ближе к покупателю, ecom-команда торговой сети изменила внутренние процессы, доработала сайт. На сайте, например, добавили системы персонализации, умный поиск.
Параллельно изменениям на сайте обратили внимание на то, что 75% трафика приходит не с десктопной версии сайта, а с мобильной. Но конверсия в покупку при этом ниже 1%. Чтобы повысить конверсию в покупку со смартфонов и улучшить опыт взаимодействия с брендом, решили запустить приложение.
Я понял, что конкурентная среда в App Store и Google Play слабее, чем в обычной поисковой строке Яндекса или Google. А в магазине мобильных приложений получить пользователей еще и дешевле. К тому же, мы помним, что экран людей не резиновый: нам необходимо занять там место.
Перед запуском ecom-команда сравнила несколько вариантов: найм разработчиков для приложения на аутстаффе, студийная разработка и готовое решение. Остановились на варианте запуска с помощью готового решения.
Мы решили запускаться с помощью готового решения, так как хотели выпустить релиз приложения и проследить, как там будут покупать, как можно быстрее. А IMSHOP.IO предложил оптимальные условия по функциям в приложении, сроку запуска и стоимости. Вышло так, что мы дольше согласовывали договор внутри своей компании, чем запускали приложение: три месяца согласования, против двух для запуска.
Адаптация под специфику рынка Беларуси
Команда IMSHOP.IO создала решение, которое позволило выпустить MVP приложения для ОМА в App Store и Google Play за 8 недель. В этой версии приложения разработчики подключили к системам IMSHOP.IO каталог магазина, карточки товаров, корзину и логистику. Клиенты бренда оформляют заказы, добавляют товары в избранное, читают о новых акциях и спецпредложениях на главном экране. Посмотрите, как выглядит приложение ОМА.
До запуска приложения ОМА команда IMSHOP.IO не создавала приложения для магазинов из Республики Беларусь, поэтому было необходимо доработать внутренние системы. Например,решить вопрос, как будет определяться геолокация магазинов и покупателей. Для российских проектов IMSHOP.IO запрашивает данные в dadata.ru, в Западной Европе — postcode.nl, а в Беларуси аналогов этих сервисов не нашли.
Эксперты IMSHOP.IO предложили несколько решений вопроса: например, сделать на запуске ввод адреса пользователя свободным. Это решение не подошло, так как тогда система бы не определяла остатки и цены по городам и магазинам.
Команда IMSHOP.IO разработала решение, которое закрывало этот вопрос внутри систем ОМА и приложения. Разработчики ОМА выгрузили базу локаций из своей системы — это стало основой для справочника геолокаций в приложении.
После того, как команда ОМА выгрузила список локаций, разработчики IMSHOP.IO написали код для ее интеграции в системы приложения. Так пользователь выбирает город и адрес именно из этой базы данных: для удобства выбора выводятся подсказки, как и в других приложениях IMSHOP.IO.
Во время работы над MVP мы немного дорабатывали системы подрядчика под себя. Например, добавили валидацию номера по беларускому коду и поддержку беларуской валюты для отображения в фиде.
Цены на сайте ОМА отличаются в разных городах: для клиента из Минска и из Бобруйска цена одного и того же товара может быть разной. По законам Беларуси, если человек увидел в приложении или на сайте товар по определенной цене, то он может позвонить в call-центр и попросить оформить заказ именно с этой стоимостью. Чтобы создать единый пользовательский опыт и не нарушать законодательство страны, в приложении настраивают зависимость отображения товара и цены от местоположения покупателя.
Если товара нет в наличии, на сайте ОМА вместо цены высвечивается “Нет в наличии”. Для приложения после нескольких итераций доработок сделали другое решение: изменили определяющее условие для отображения товара и цены на стороне клиента. Системы ОМА отправляют в системы IMSHOP.IO информацию о наличии или отсутствии товара не с помощью поля цены, как на сайте, а с помощью пометки “В наличии” для товара в каждом регионе и городе.
Развиваем приложение
Ecom-команда ОМА в первые две недели после релиза приложения в App Store и Google Play установила смартбаннер на сайт, сделала рассылку о приложении по своей базе клиентов и запустила платную рекламу в Google. Сейчас приложением пользуются уже больше 20 тысяч клиентов. Также разработчики подключили функцию push-уведомлений по геолокации: если ваш клиент находится рядом с магазином, он получает уведомление о спецпредложении или акции и заходит в приложение.
В планах по развитию подключить реферальную программу “Пригласи друга”, чтобы клиенты рассказывали о приложении своим знакомым и получали за это бонусы. Кроме развития функционала команда планирует увеличить приток нового трафика в приложение через платную рекламу: расширить привлечение через Google Ads и запустить рекламные кампании в Facebook.
Мы понимаем, что часть нашей аудитории с мобильного сайта перетечет в мобильное приложение. Но реклама приложения на новые аудитории — это возможность получить новых клиентов для бренда в менее конкурентной рекламной среде. Ведь мы первопроходцы в Беларуси относительно приложения для нашей сферы.
Если вы хотите узнать, как будет выглядеть приложение для вашего бренда, оставляйте заявку на сайте. Эксперты IMSHOP.IO подготовят прототип за один день и расскажут о том, как приложение поможет увеличить продажи с мобильного трафика.
Но «классический поиск» всё ещё может быть хорош — например, если нужно найти конкретную страницу, считает старший обозреватель The Wall Street Journal Джоанна Стёрн.
Ходят легенды, что работники склада ВБ используют рулетки, которые начинаются с 5 см. Как думаете, правда или вымысел? Но сегодня не про легенды. Я придумал бота, который поможет сразу узнать за что селлеры получают штраф и какие действия предпринять, чтобы урегулировать конфликт с маркетплесом.
Кто разогнал стоимость новостроек до космоса? Сами застройщики со своими рассрочками и разогнали. А вот тупики в переговорах обваливают фондовый рынок. Рублю на стероидах всё нипочём, а биткоин продолжает чилить. Предлагаю почилить и вам с чашечкой кофе за чтением вашего любимого дайджеста.
Почему это заслуживает внимания? Потому что это была нетривиальная техническая задача! С помощью сложной модели гуманоидного робота Figure 02 обучили ходить, как человека.
Я человек разносторонний, отдал 13 лет бальным танцам, где работал со своей будущей женой, поработал учителем по обществознанию и истории 2 года, учителем много не заработаешь, поэтому я..
Если вы, как и я, планируете на бумаге — делюсь удачными шаблонами, нашла вот здесь
Выбрали главное из материала РБК.
Мы живём в то время, когда каждый второй маркетолог называет себя "диджитал-стратегом", "трансформационным лидером" или ещё каким-нибудь придурком, не несущим в себе никакого смысла. За этими громкими титулами скрывается одно — тотальная профнепригодность
Эта статья — практическое руководство, которое поможет вам понять когда настает пора обновлять дизайн бренда и сайт компании. Как найти точки роста бизнеса за счет правильного дизайна, созданного под актуальный запрос вашей целевой аудитории и как не сойти при этом с ума.
Черногория — одна из самых привлекательных стран для россиян, желающих приобрести недвижимость за границей. Страна предлагает не только красивую природу и мягкий климат, но и множество преимуществ с точки зрения жизни, инвестиций и безопасности. Одним из ключевых плюсов является возможность получения вида на жительство (ВНЖ) при покупке недвижимост…