Аналитика Озон: что и где смотреть, чтобы не уйти в минус

Чтобы торговля на маркетплейсе приносила прибыль, её нужно контролировать. Для этого селлеру необходимы разные инструменты аналитики. Маркетплейс Озон предлагает продавцам отслеживать большой набор параметров. Разбираемся, какие показатели где смотреть, насколько они важны и как их можно использовать. Внутри видео с обзором личного кабинета поставщика Озон.

Аналитика Озон: что и где смотреть, чтобы не уйти в минус

В своём блоге мы написали много статей про Озон. Разобрали регистрацию на маркетплейсе, комиссии Озон, схему FBO и FBS, продажу КГТ товаров. Каждый вопрос разложили по полочкам: подробно и с примерами.

Зачем смотреть аналитику продаж на Озон

Вести бизнес по наитию рискованно. На Озоне сейчас работает больше 230 тысяч продавцов. В любой момент может появиться конкурент с аналогичным товаром или новый бренд, который привлечёт покупателей. Надо держать руку на пульсе, чтобы оперативно реагировать на любые изменения на рынке.

На начальном этапе аналитика помогает определиться с нишей для Озон: понять, что пользуется спросом у покупателей, что предлагают продавцы и по какой цене.

Когда бизнес уже работает, отслеживать аналитику на Озон нужно, чтобы:

  • видеть динамику продаж конкретных товаров,
  • знать, какие товары пользуются спросом,
  • знать, сколько товаров на складе и как быстро их могут раскупить,
  • вовремя делать закупки,
  • ставить конкурентные цены товаров.

Подробные сведения о продажах помогают снизить риски и наращивать прибыль. Когда вы знаете, что покупают ваши клиенты, вы можете им это предложить.

Остаётся вовремя доставлять заказы. В этом поможет программа для маркетплейсов SelSup. С её помощью вы всегда будете знать, когда сделать очередную поставку на склад Озон, если продаёте по FBO. А по FBS Озон будете быстрее отгружать заказы и точнее планировать закупки.

Как посмотреть аналитику Озон без регистрации

Часть данных о продажах конкурентов можно узнать даже без регистрации на Озон. Если вы только думаете о том, чтобы выйти на маркетплейс, зайдите на Озон Селлер и проверьте, каких товаров не хватает на площадке.

Аналитика Озон: что и где смотреть, чтобы не уйти в минус

Без регистрации можно узнать, какие товары пользуются спросом на Озон, увидеть их среднюю цену и конверсию в корзину:

Аналитика Озон: что и где смотреть, чтобы не уйти в минус

Узнаете, что нужно покупателям и по какой цене эти товары продаются:

Аналитика Озон: что и где смотреть, чтобы не уйти в минус

Также на портале поставщиков можно посмотреть, каких брендов не хватает на площадке.

Больше аналитики будет доступно, если зарегистрироваться на Озон. Как это сделать, мы рассказали в отдельной статье. Ещё сделали обзор личного кабинета селлера. Есть видео и статья на эту тему.

Чтобы узнать, какие товары чаще продают и покупают на Озон, нужно зарегистрироваться на Озон Селлер. Загружать документы и подписывать оферту Озон на этом этапе не обязательно. Учётную запись Озон не активирует, создать магазин вы не сможете. Зато сможете выбрать товар для продажи на маркетплейсе. По крайней мере продвинетесь в этом направлении.

Без активации аккаунта можно:

  • изучить статистику по самым популярным товарам и брендам,
  • посмотреть информацию по нужной категории или конкретному товару,
  • сохранить результаты в таблицу.

Так вы сможете понять, что выгодно продавать на Озон и какая ниша самая перспективная. После этого стоит провести анализ конкурентов. Он позволит определиться с ценой товара, чтобы она была в рынке, но покрывала ваши расходы.

Самый точный метод для расчёта цены товара – это просчитать юнит-экономику Озон. Она позволяет учесть все расходы, предусмотреть возвраты, скидки и на базе этой информации определить оптимальную цену товара.

В SelSup юнит-экономика для Озон рассчитывается автоматически. Не нужны таблицы и специальные знания. За пару минут без лишних усилий продавцы узнают, сколько денег тратят на реализацию единицы товара, и как им окупить эти затраты.

Записали отдельное видео на эту тему:

Аналитика Озон в личном кабинете продавца

После регистрации на Озон продавцам доступна расширенная аналитика по продажам. Она делится на 3 вида:

  • аналитика продавца,
  • аналитика маркетплейса,
  • Что продавать на Озон.

Аналитика маркетплейса и раздел «Что продавать на Озон» – платные, поэтому подробно их не будем рассматривать.

  • В «Аналитике маркетплейса» можно узнать, какие товары и категории пользуются популярностью на Озон, и увидеть портрет вашего покупателя.
  • Раздел «Что продавать на Озон» – показывает популярные товары на Озон, поисковые запросы, товары, которых не хватает на Озон, и товары, которых ждут ваши покупатели.

Аналитика продавца на Озон представлена в виде графиков и отчётов по направлениям. Бесплатная аналитика на Озон показывает общую картину продаж и возвратов, результаты акций, остатки на складах и цены.

Аналитика Озон: что и где смотреть, чтобы не уйти в минус

Графики продаж на Озон. Позволяют оценить динамику продаж отдельных товаров и категорий. Базовые графики доступны всем селлерам, а с расширенными настройками – только по подписке Ozon Premium.

Ozon Premium предоставляет продавцам доступ к дополнительным функциям личного кабинета. Она стоит 2990 рублей в месяц. Подключить могут только продавцы со средней оценкой товаров от 4,5.

График на главной странице показывает продажи и доставки за день, а также количество заказанных и доставленных товаров за 2 недели – в рублях и в штуках.

Аналитика Озон: что и где смотреть, чтобы не уйти в минус

В этом графике отмены и возвраты не учитываются. Если товары сначала заказали, а через несколько дней отменили, цифра на графике останется без изменений.

Кластеры Озон. Раньше это функция была доступна всем селлерам, но с 1 февраля – только для подписчиков Ozon Premium. Она помогала продавцам узнать, в каких регионах их товар пользуется спросом.

Акции Озон. Аналитика по акциям на Озон позволяет узнать, какие товары участвовали в распродажах, какие из акций приносят больше всего заказов, для каких товаров этот инструмент работает лучше всего.

Аналитику по акциям можно смотреть за любой период: от одного дня до квартала.

Что ещё можно узнать из аналитики по акциям:

  • сравнить, как в период акций продаются товары со скидками и без них,
  • посмотреть количество заказов по каждому дню,
  • сравнить количество заказанных товаров по акции и без неё – отображается количество и сумма.

Это всё, что селлеры Озон могут увидеть бесплтано. Чтобы оценить продажи по категориям, моделям, брендам или артикулам, нужно подключать платную подписку.

Товары в поиске Озон. Бесплатный инструмент, который позволяет узнать, видят ли ваш товар покупатели, на каких устройствах он отображается. Как пользоваться поиском, читайте здесь. Если товар не попал в поиск, значит что-то не так:

  • товара больше 30 дней нет на складе,

  • ошибки в карточке товара на Озон,

  • Озон заблокировал карточку товара из-за нарушений.
Аналитика Озон: что и где смотреть, чтобы не уйти в минус

Воронка продаж на Озон. Показывает, как менялся оборот магазина за последние 2 недели. Отображается отдельный график для каждой недели.

Аналитика Озон: что и где смотреть, чтобы не уйти в минус

Кроме графиков Озон формирует отчёты для селлеров. Их много, поэтому чтобы получить представление о рентабельности своего магазина, нужно собирать информацию по крупицам из каждого.

В отличие от Озон SelSup собирает все данные по продажам в одном месте. Программа обрабатывает их и для удобства показывает в разных форматах. На дашборде продавцы видят графики, диаграммы и таблицы с результатами работы. Продажи, возвраты, расходы, прибыль, маржинальность – все показатели в одном окне. Можно скачать в Excel или просматривать в интерфейсе.

Отчёт «Товары». В отчёте продавцы видят список своих товаров с описаниями, ценами, габаритами и размером комиссии за продажу. Также можно проверить, отображается ли карточка товара на сайте Озон.

Аналитика Озон: что и где смотреть, чтобы не уйти в минус

В SelSup продавцы видят перечень товаров по всем маркетплейсам и организациям в одном окне. Могут сравнивать площадки, магазины, отдельные артикулы.

Отчёт «Продажи со склада Озон». Из отчёта можно узнать сколько товаров находится на складах Озон, сколько товаров готовится к отправке покупателям и сколько уже в пути. Также селлер может проверить, сколько у него уценённых товаров на складе и в какую сумму обходится хранение. Ещё можно узнать процент выкупа своих товаров.

Особенность отчёта о продажах в том, что каждый показатель выгружается отдельно. По сути это несколько разных отчётов.

Отчёт «Заказы». Отдельно формируется для FBO, FBS, realFBS Озон. Показывает общую информацию по заказам – статусы, акции, скидки, стоимость товара. Также можно узнать, из какого города ваши покупатели, как они рассчитываются, сколько стоит доставка.

Отчёт «Возвраты». По схеме FBS показывает количество возвращённых товаров, которые готовы к передаче продавцу, уже переданы или утилизированы.

Отчёт «Начисления». Показывает историю заказов с датами, ценами товаров, суммой комиссии Озон и возвратами.

Аналитика Озон: что и где смотреть, чтобы не уйти в минус

Отчёт «Контроль качества». Содержит данные о показателях качества работы магазина, по которым рассчитывается рейтинг продавца на Озон. Можно увидеть, сколько заказов вы выполнили вовремя, сколько просрочили, отменили, а также жалобы от покупателей. Все показатели считаются в процентах от числа заказов.

Поддерживать высокий рейтинг легче, когда процессы автоматизированы. С SelSup продавцы вовремя отгружают товары, потому что не тратят время на рутину. Они быстрее продают и больше зарабатывают.

3 причины подключить внешний сервис аналитики

Несмотря на обилие данных, селлерам Озон не хватает информации, чтобы управлять продажами на маркетплейсе. Чтобы определить рентабельность товара и установить правильную цену, нужно считать юнит-экономику. Она поможет и в том случае, если что-то пойдёт не так: упадут продажи или прибыль. В чате поставщиков можно найти много запросов и предложений на эту тему.

Аналитика Озон: что и где смотреть, чтобы не уйти в минус
Аналитика Озон: что и где смотреть, чтобы не уйти в минус

Аналитика Озон даёт только общее представление о работе магазина. Чтобы зарабатывать, нужны дополнительные сервисы, например, SelSup.

Аналитика Озон: что и где смотреть, чтобы не уйти в минус

Почему стоит подключить SelSup:

  • SelSup для расчёта юнит-экономики учитывает не только расходы на маркетплейсе, но и дополнительные затраты продавца. Даже с платной подпиской Озон не сможет показать вам, сколько денег вы потратили на упаковку или аренду склада. SelSup может. Поэтому вы точно будете знать, выгодно ли продавать товар, правильную ли нишу для Озон вы выбрали, подходящая ли цена.

Таблицу для расчёта юнит-экономики Озон можно смотреть в интерфейсе или выгрузить в Excel.

Аналитика Озон: что и где смотреть, чтобы не уйти в минус
Аналитика Озон: что и где смотреть, чтобы не уйти в минус
  • SelSup показывает аналитику не только по Озон, но и по Вайлдберриз, ЯндесМаркет, СберМегаМаркет и AliExpress. Платить за каждую площадку не нужно. Все интеграции входят по умолчанию.

Для примера возьмём тариф «Мастер». Он стоит 4000 рублей при годовой оплате. Всего на 1 тысячу дороже Ozon Premium. Но в эту сумму входит аналитика по 5 маркетплейсам. Если у вас есть интернет-магазин, можно подключить и его.

  • Вы сможете пользоваться другими инструментами для управления продажами: обрабатывать заказы, печатать этикетки, работать с маркировкой, вести учёт товаров и финансов.

Кроме аналитики товаров и продаж, SelSup покажет вам, сколько вы заработали за период, сколько потратили на логистику, комиссии и другие услуги. Не надо будет сверять множество отчётов и сводить цифры.

Многие продавцы на Озон не знают своей чистой прибыли и путаются в многочисленных отчётах маркетплейса.

Аналитика Озон: что и где смотреть, чтобы не уйти в минус

В SelSup всё ясно и понятно. Все финансы продавцы – в одном отчёте.

Аналитика Озон: что и где смотреть, чтобы не уйти в минус

SelSup помогает продавать без риска, упрощает работу и открывает пути для масштабирования бизнеса.

Подключаем за 1 день и дарим 14 дней бесплатного пользования.

Подписывайтесь на нас на других ресурсах:

22
1 комментарий

ваш сервис не имеет понятия, что такое аналитика. Данные не соответствую действительности, передача по API не работает корректно, о чем заявляют сотрудники вашей организации. с вами работать - уйдешь в минус навсегда))

Ответить