Реклама на Ozon. Кейс без громких слов

Привет!

Реклама на Ozon. Кейс без громких слов

Меня зовут Дмитрий Косик, я занимаюсь маркетингом на маркетплейсах. Сегодня хочу поделиться еще одним кейсом по настройке рекламы на OZON.Ранее с клиентом мы работали, но достигнув определенного уровня продаж клиент отказался от ведения рекламы и решил взять бразды правления в свои руки. Что из этого вышло? Через некоторое время мы снова начали сотрудничество, т. к. продажи пошли на спад.

Первым делом перед настройкой рекламы необходимо подготовить почву на которую мы в будущем будем сажать наши рекламные кампании.

Что имеется под этим ввиду?

Планирование

Конечной целью любых рекламных кампании является увеличение продаж. Для запуска эффективных РК необходим полный анализ продвигаемого ассортимента- ABC-анализ.

ABC- анализ это простой инструмент, который помогает ранжировать товары по степени важности для магазина на маркетплейсе. Так легче управлять товарным ассортиментом и строить правильную стратегию.

A, B и С — это сегменты, на которые делится ассортимент магазина.

Группа А – «локомотив» магазина, ТОП-ТОВАРЫ, которые заказывают чаще других; (занимают около 20% ассортимента и генерируют 80% общей выручки).

Группа B – середнячки, товары, которые не пользуются бешенной популярностью, но спрос есть; ( занимают 30% ассортимента и дают 15% общей выручки предприятия).

Группа С – аутсайдеры, неликвидные товары, которые просто занимают место на складе. (занимают 50% ассортимента и приносят всего 5% общей выручки).

В качестве критерия возьмём выручку за отчетный месяц.

  • Для аналитики я использую сервис Wildbox. По промокоду OZUMDKETNDZWUG можете получить скидку 10%. (мониторинг брендов – товары бренда период-за месяц). Данные выгрузятся в таблице EXCEL.
  • Убираем лишние столбы, оставляем только те, что нас интересуют (наименование, артикул, заказы и выручка)
  • Далее работаем со сводной таблицей. Панель инструментов «вставка», «сводная таблица» - выделяем диапазон ( всю таблицу) и вставляем на новый лист.
  • На новом листе в поле НАЗВАНИЯ СТРОК переносим параметр «НАЗВАНИЕ, а в поле ЗНАЧЕНИЯ – параметр «ВЫРУЧКА». Данные консолидируются автоматически.
Реклама на Ozon. Кейс без громких слов

5. Сортируем данные по убыванию.

Реклама на Ozon. Кейс без громких слов
Реклама на Ozon. Кейс без громких слов

6. Таблица с данными готова. Копируем данные со сводной таблицы и вставляем на новый лист для дальнейшей работы.

7. В столбце С, вычисляем долю выручки каждого наименования товара.

Реклама на Ozon. Кейс без громких слов

По данному критерию определяем группу А (выручка 80 %), группу В (выручка 15%) и группу С (выручка 5%). АВС анализ по категории товаров готов.Далее по аналогии проводится анализ продаж в каждой категории товаров. На основании анализа определяем стратегию РК.

Этап SEO

SЕО оптимизация - это процесс оптимизации контента под поисковые запросы, которые потенциальные покупатели вводят в поисковую систему маркетплейса.

Порядок действий СЕО оптимизации:

  • Отключаем шаблон наименований.
Реклама на Ozon. Кейс без громких слов
  • Исходя из АВС анализа выбираем ТОВАР ТОП.
  • Нужно понять, определить ключевые фразы, по которым нас ищет наша целевая аудитория. Для анализа ключевых фраз используем программы:
  • Поисковые запросы Ozon
  • Яндекс Wordstat
  • анализ карточек топовых конкурентов

Ключевые запросы должны быть целевые, которые подходят нашему товару.

Реклама на Ozon. Кейс без громких слов

Составление семантического ядра (список фраз). Лучше составить в программе Excel:.
- Выписываем сначала запросы которые используют чаще всего - Высокочастотные. Занимают основную долю среди всех запросов (Пример: лак для ногтей)
- Затем Низкочастотные - более точные и редкие запросы. Реже используются, но и конкуренция в поисковой выдачи ниже (Пример: Лак для ногтей матовый красный).
- Далее проверяем видимость товара по всем запросам. Фиксируем результат в таблице.

Реклама на Ozon. Кейс без громких слов

Редактируем карточку товара таким образом, чтобы название содержало самые высокочастотные запросы. Все остальные ключи вставляем в описание товара.Далее ждем когда контент обновиться и проверяем итоговую видимость, фиксируем результаты в таблицу.

Контент рейтинг (сейчас у нас практически на всех товарах 98.75 из 100). Вы наверное скажите, что он не влияет на ранжирование, а я скажу, что влияет, и вот почему.

Есть такие показатели:

  1. Популярность по запросу
  2. Популярность общая

Ozon сравнивает, какие товары чаще открывали, добавляли в корзину и избранное. Чем популярнее товар по всем запросам, тем больше баллов он получает. Вес в выдаче — вклад параметра в расчёт позиции.

Скрин из ЛК
Скрин из ЛК

Т.е. получается что заполненность карточки не влияет на прямую на ранжирование, но влияет на то, как покупатель будет себя вести, а это уже в свою очередь влияет на ранжирование. Общий вес показателей 39%.

Напомню, ранее я уже работал с клиентом и рекомендации к контенту были уже внедрены. Оставалось дело за малый прошерстить рекламные кампании, посчитать воронку и запуститься.

График роста и падения. Выделены периоды работы с клиентом.
График роста и падения. Выделены периоды работы с клиентом.

Точка А
- не подключены трафареты
- продвижение в поиске работает, ДРР 9,2%

Многие продавцы и я в том числе заметили резкий спад эффективности по трафаретам, а связано это вот с чем...

Реклама на Ozon. Кейс без громких слов

В своем ТГ канале я делюсь актуальными новостями, подписывайся и будь в курсе.

Точка Б
Разбили ассортимент на АБС группы и сделали разбивку по категориям. В приоритете находятся товары объем продаж в категориях которых достаточен для роста. Например, вы продаете лак для ногтей на 100т.р. и маски для лица на 300т.р. , но объем продаж в категории лаки 10 млн. , а в масках 3 млн. логично что потенциал в категории лаки выше.

Реклама на Ozon. Кейс без громких слов

В трафаретах важно найти золотую середину, чтобы товар откручивался в показах и ДРР не был выше чем необходимо. Т.к. Ozon не показывает историю изменения ставок, я использую календарь в Notion. Работает это так, каждая карточка это отдельная РК, изменил ставку в трафаретах - добавил комментарий в карточку. Таким образом мы видим ход действий, можем анализировать и видеть как ведут себя показатели при тех либо иных ставках.

Результат:

За время работы нам удалось поднять выручку по трафаретам с 0 до 135 606 руб. при ДРР в 6,2%.
Как видно продвижение в поиске мы так же выросли с 92т.р. до 210т.р. Напомню при старте ДРР был 9,2%. В первый месяц работы наш результат по ДРР был 4,9%, на сегодня он составляет 9,3%, данные показатели укладываются в unit экономику, что не может не радовать.

Реклама на Ozon. Кейс без громких слов

В заключении хочу сказать, что реклама это не волшебная таблетка, а только один из инструментов достижения цели.

Запустить рекламу и надеяться на чудо не стоит, необходимо работать комплексно. Считать воронку, улучшать контент, быть в цене по рынку, работать с отзывами и самое главное - продавать качественный товар.

Подписывайтесь на мой ТГ канал там я делюсь полезной информацией по рекламе (и не только) на маркетплейсах.

88
2 комментария