Как заработать оконной компании в интернете?

После публикации отчета АКАР стало понятно, что в 2019 году реклама массово начала переходить в Интернет. Это тенденция сохранится на ближайшие несколько лет. Все прочие способы привлечения клиентов: телевидение, радио, газеты, визуальная реклама на улице будут неуклонно сдавать свои позиции.

Рост рынка рекламы в 2019 году, Россия АКАР
Рост рынка рекламы в 2019 году, Россия АКАР

Но оконные компании до сих пор не понимают, как в Интернете получать недорого и быстро заказы. Пока 1 качественная заявка обходится для оконной компании от 800 до 1500 руб. в зависимости от региона. О регулярности получения таких заявок речь даже не идет.

Предлагаю рассмотреть несколько способов получения заявок-заказов на пластиковые окна, оценим +/-, посчитаем примерный бюджет.

1) Создать собственный сайт по продаже пластиковых окон:

Бюджетный вариант: Заказать у фрилансеров на платформе какого-либо CMS (Wordpress, Joomla, 1-C и т.д.). Наполнить его полезным контентом (10-20 статей), сделать форму-заявку или калькулятор. Стоимость примерно 10-30 тыс. руб.

Профессиональный вариант: Заказать в студии по разработке сайтов. Возможно будет тоже на какой-либо стандартной CMS, но возможно и что-то оригинальное. При этом будут проработаны и улучшены юзабилити сайта, SEO-оптимизация, дизайн. Стоимость примерно 50-200 тыс. руб.

Преимущества:

· Получаем постоянную платформу для получения заявок.

· При правильном маркетинговом продвижении постоянный рост трафика и количества заявок.

· Повышаем узнаваемость компании в Интернете, формируем положительны инновационный образ.

Недостатки:

· Постоянные ежемесячные расходы на хостинг, аренду доменного имени, зарплату администратору сайта.

· На начальном этапе придется тратить на контекстную и таргетинговую рекламу. Если будут ошибки в продвижении, то эти расходы могут стать постоянными, ежемесячными.

· Даже при правильном развитии занятие ТОПовых позиций в поисковиках Google и Яндекс могут занять годы.

Данный вариант подойдет для средних и крупных компаний с продажами не менее 10 тыс. кв.м. пластиковых окон в месяц. Мелкие оконщики просто не понят этот путь

2) Открыть и вести группы в самых популярных социальных сетях ВКонтакте и Facebook. Это две самые крупные социальные, распространённые в России. На 2019 год насчитывается десятки миллионов пользователей.

Популярность социальный сетей в 2019
Популярность социальный сетей в 2019

Казалось бы, вот он Клондайк для компаний, продающих пластиковых окон. Однако большинство SMM-щиков считают эту темой «токсичной». 90-95% групп и сообществ, запущенных в социальных сетях, либо совсем прекратили активность, либо ведут вялотекущее существеннее.

Причины тут две:

1) Слишком общая целевая аудитория, которая охватывает практических всех пользователей.

Покупатели окон 2018 О.К.Н.А. Маркетинг
Покупатели окон 2018 О.К.Н.А. Маркетинг

2) Очень редко осуществляется покупка и замена окон. Даже если брать некачественное окно, оно может прослужить 5-10 лет, а качественное от 20 до 50 лет. Нет необходимости быть подписчиком группы и читать ее новости, если тебе понадобится пластиковое окно один-два раза в жизни.

Бюджетный вариант: Самостоятельно создать сообщество в социальной сети, наполнять контентом, заполнить товарные предложения.

Профессиональный вариант: нанять фрилансера или компанию по оказанию SMM-услуг. Стоимость от 3-20 тыс. ежемесячно

Преимущество:

· Недорогой канал для привлечения клиентов

· Поисковые системы Google, Яндекс будут лучше выдавать эту страницу в своих результатах, чем не раскрученный сайт

· Позволяет более адресно и лично общаться с заказчиком

Недостатки:

· Очень малая результативность. При расходах на платного SMM-щика есть шанс не окупить даже его работу

· При отсутствии штатного сотрудника придется уделять самостоятельно время и ресурсы на разработку уникального контента. Так как оконщики большей частью технического склада ума, то контент выходит однообразный и скучный. Можно это наблюдать в 90% сообществ оконных компаний в социальных сетях.

Отдельно упомяну Instagram и YouTube. Тут без найма профессионалов не обойтись. Для получения отклика на этих каналах придется ежедневно креативить и изобретать новомодные фишки. Благодаря своим ярким, полезным фото и видео могут привлекать большое количество подписчиков и читателей, но % заявок будет настолько низким, что не окупится работа наемного сотрудника.

3) Следующий путь – создать посадочную страницу (landing page) с анкетой на заявку и с помощью контекстной и таргетинговой рекламы нагонять туда трафик и получать заявки.

Бюджетный вариант: создать страницу в онлайн конструкторе, например, Tilda, потом платить ежемесячную оплату. Нет необходимости покупать домен, арендовать хостинг. Стоимость от 150 до 1500 руб. в месяц.

Профессиональный вариант: нанять фрилансера или компанию по созданию landing page. Стоимость: 5-10 тыс. руб. Дополнительно придется оплачивать хостинг и домен.

Преимущества:

· Самый эффективный вариант на сегодняшний день привлечения заявок на покупку пластикового окна.

· Можно быстро создать и запустить, ориентируясь на определенную целевую аудиторию и регион. Например, люди старше 40 лет из Москвы видят одну страницу, а молодежь 20-30 лет из Петербурга совсем другую.

· Можно точно отследить расход и доход по этому каналу.

Недостатки:

· Эффективность хоть и высокая, но рентабельность снижается. Запросы в контекстной рекламе высококонкуретные, поэтому цена на показ/клик растет с каждым годом. Заявка стоимостью в 1500 руб. уже никого не удивляет, хотя в 2012 была всего – 300 руб.

· Нужно обновлять постоянно посадочные страницы. Хотя бы 1 раз в месяц.

· Схема работает пока есть бюджет на рекламу (контекстную или таргетинговую). Если оконная компания не готова тратить не менее 20 тыс. руб. в месяц на рекламу, то вся затея теряет смысл.

4) Нестандартное решение предлагает компания ОКНА МЕДИА. Оконные калькулятор по принципу торгового агрегатора.

Оконный калькулятор ОКНА МЕДИА
Оконный калькулятор ОКНА МЕДИА

Компании вносят свои предложения. А покупатель получает готовые предложения сразу от нескольких компаний. Ему нет необходимости просматривать десятки сайтов и искать выгодное предложение.

Стоимость: Пока идет тестовая версия, поэтому все бесплатно. Как для оконных компаний, так и для покупателей

Преимущества:

· Компания получает посадочную страницу о своими контактными данными, а так как портал по теме «пластиковые окна» находится в ТОПе у поисковиков, то сразу попадают в индексацию

· Компании получают страницу для сбора и обработки отзывов. Отзывы существенно влияют на принятие решений о покупке пластикового окна.

· Компании могут вести свой блог и публиковать новости, акции, новинки.

· Бесплатно получают заявки на окна

· Заявки очень детализированы. Не просто размеры окна и контакты заявителя, но и название профиля, фурнитуры, вид стеклопакета, стекла, доставка, монтаж и даже желаемое время для звонка.

· Подходит для всех компаний: мелких и крупных

Недостатки:

· Неопределенна стоимость лида (заявки). На тестовом этапе бесплатно. Потом возможно будет платно, предположительно не более 500 руб. за заявку.

· Отсутствие техподдержки.

Видео о регистрации в Калькуляторе ОКНА МЕДИА

Регистрация на портале ОКНА МЕДИА

Вот, пожалуй, и все, что хотел рассказать о способах получения закаpов из Интернета для компаний, продающих пластиковые окна. Если кто-то еще знает, пишите в комментариях, обязательно попробую)))

Начать дискуссию