После публикации отчета АКАР стало понятно, что в 2019 году реклама массово начала переходить в Интернет. Это тенденция сохранится на ближайшие несколько лет. Все прочие способы привлечения клиентов: телевидение, радио, газеты, визуальная реклама на улице будут неуклонно сдавать свои позиции.Рост рынка рекламы в 2019 году, Россия АКАРНо оконные компании до сих пор не понимают, как в Интернете получать недорого и быстро заказы. Пока 1 качественная заявка обходится для оконной компании от 800 до 1500 руб. в зависимости от региона. О регулярности получения таких заявок речь даже не идет.Предлагаю рассмотреть несколько способов получения заявок-заказов на пластиковые окна, оценим +/-, посчитаем примерный бюджет.1) Создать собственный сайт по продаже пластиковых окон:Бюджетный вариант: Заказать у фрилансеров на платформе какого-либо CMS (Wordpress, Joomla, 1-C и т.д.). Наполнить его полезным контентом (10-20 статей), сделать форму-заявку или калькулятор. Стоимость примерно 10-30 тыс. руб.Профессиональный вариант: Заказать в студии по разработке сайтов. Возможно будет тоже на какой-либо стандартной CMS, но возможно и что-то оригинальное. При этом будут проработаны и улучшены юзабилити сайта, SEO-оптимизация, дизайн. Стоимость примерно 50-200 тыс. руб.Преимущества:· Получаем постоянную платформу для получения заявок.· При правильном маркетинговом продвижении постоянный рост трафика и количества заявок.· Повышаем узнаваемость компании в Интернете, формируем положительны инновационный образ.Недостатки:· Постоянные ежемесячные расходы на хостинг, аренду доменного имени, зарплату администратору сайта.· На начальном этапе придется тратить на контекстную и таргетинговую рекламу. Если будут ошибки в продвижении, то эти расходы могут стать постоянными, ежемесячными.· Даже при правильном развитии занятие ТОПовых позиций в поисковиках Google и Яндекс могут занять годы.Данный вариант подойдет для средних и крупных компаний с продажами не менее 10 тыс. кв.м. пластиковых окон в месяц. Мелкие оконщики просто не понят этот путь2) Открыть и вести группы в самых популярных социальных сетях ВКонтакте и Facebook. Это две самые крупные социальные, распространённые в России. На 2019 год насчитывается десятки миллионов пользователей.Популярность социальный сетей в 2019Казалось бы, вот он Клондайк для компаний, продающих пластиковых окон. Однако большинство SMM-щиков считают эту темой «токсичной». 90-95% групп и сообществ, запущенных в социальных сетях, либо совсем прекратили активность, либо ведут вялотекущее существеннее.Причины тут две:1) Слишком общая целевая аудитория, которая охватывает практических всех пользователей.Покупатели окон 2018 О.К.Н.А. Маркетинг2) Очень редко осуществляется покупка и замена окон. Даже если брать некачественное окно, оно может прослужить 5-10 лет, а качественное от 20 до 50 лет. Нет необходимости быть подписчиком группы и читать ее новости, если тебе понадобится пластиковое окно один-два раза в жизни.Бюджетный вариант: Самостоятельно создать сообщество в социальной сети, наполнять контентом, заполнить товарные предложения. Профессиональный вариант: нанять фрилансера или компанию по оказанию SMM-услуг. Стоимость от 3-20 тыс. ежемесячноПреимущество: · Недорогой канал для привлечения клиентов· Поисковые системы Google, Яндекс будут лучше выдавать эту страницу в своих результатах, чем не раскрученный сайт· Позволяет более адресно и лично общаться с заказчикомНедостатки:· Очень малая результативность. При расходах на платного SMM-щика есть шанс не окупить даже его работу· При отсутствии штатного сотрудника придется уделять самостоятельно время и ресурсы на разработку уникального контента. Так как оконщики большей частью технического склада ума, то контент выходит однообразный и скучный. Можно это наблюдать в 90% сообществ оконных компаний в социальных сетях.Отдельно упомяну Instagram и YouTube. Тут без найма профессионалов не обойтись. Для получения отклика на этих каналах придется ежедневно креативить и изобретать новомодные фишки. Благодаря своим ярким, полезным фото и видео могут привлекать большое количество подписчиков и читателей, но % заявок будет настолько низким, что не окупится работа наемного сотрудника.3) Следующий путь – создать посадочную страницу (landing page) с анкетой на заявку и с помощью контекстной и таргетинговой рекламы нагонять туда трафик и получать заявки.Бюджетный вариант: создать страницу в онлайн конструкторе, например, Tilda, потом платить ежемесячную оплату. Нет необходимости покупать домен, арендовать хостинг. Стоимость от 150 до 1500 руб. в месяц.Профессиональный вариант: нанять фрилансера или компанию по созданию landing page. Стоимость: 5-10 тыс. руб. Дополнительно придется оплачивать хостинг и домен.Преимущества:· Самый эффективный вариант на сегодняшний день привлечения заявок на покупку пластикового окна.· Можно быстро создать и запустить, ориентируясь на определенную целевую аудиторию и регион. Например, люди старше 40 лет из Москвы видят одну страницу, а молодежь 20-30 лет из Петербурга совсем другую.· Можно точно отследить расход и доход по этому каналу.Недостатки:· Эффективность хоть и высокая, но рентабельность снижается. Запросы в контекстной рекламе высококонкуретные, поэтому цена на показ/клик растет с каждым годом. Заявка стоимостью в 1500 руб. уже никого не удивляет, хотя в 2012 была всего – 300 руб.· Нужно обновлять постоянно посадочные страницы. Хотя бы 1 раз в месяц.· Схема работает пока есть бюджет на рекламу (контекстную или таргетинговую). Если оконная компания не готова тратить не менее 20 тыс. руб. в месяц на рекламу, то вся затея теряет смысл.4) Нестандартное решение предлагает компания ОКНА МЕДИА. Оконные калькулятор по принципу торгового агрегатора. www.oknamedia.ruОкнаМедиаОконный калькулятор ОКНА МЕДИАКомпании вносят свои предложения. А покупатель получает готовые предложения сразу от нескольких компаний. Ему нет необходимости просматривать десятки сайтов и искать выгодное предложение.Стоимость: Пока идет тестовая версия, поэтому все бесплатно. Как для оконных компаний, так и для покупателейПреимущества:· Компания получает посадочную страницу о своими контактными данными, а так как портал по теме «пластиковые окна» находится в ТОПе у поисковиков, то сразу попадают в индексацию· Компании получают страницу для сбора и обработки отзывов. Отзывы существенно влияют на принятие решений о покупке пластикового окна.· Компании могут вести свой блог и публиковать новости, акции, новинки.· Бесплатно получают заявки на окна· Заявки очень детализированы. Не просто размеры окна и контакты заявителя, но и название профиля, фурнитуры, вид стеклопакета, стекла, доставка, монтаж и даже желаемое время для звонка.· Подходит для всех компаний: мелких и крупныхНедостатки:· Неопределенна стоимость лида (заявки). На тестовом этапе бесплатно. Потом возможно будет платно, предположительно не более 500 руб. за заявку.· Отсутствие техподдержки.Видео о регистрации в Калькуляторе ОКНА МЕДИА Регистрация на портале ОКНА МЕДИАВот, пожалуй, и все, что хотел рассказать о способах получения закаpов из Интернета для компаний, продающих пластиковые окна. Если кто-то еще знает, пишите в комментариях, обязательно попробую)))