Три шага к лучшей логистике

Менеджер отдела логистики и таможенного оформления JoomPro Мария Пономаренко рассказала, как JoomPro разработал систему, которая позволяет доставлять товары из Китая в Россию точно в срок.

Источник: Unsplash
Источник: Unsplash

В JoomPro я пришла почти два года назад операционным менеджером по логистике. На тот момент JoomPro привез одну тестовую поставку, а в работе было еще несколько заказов от клиентов: женские сумки и смарт-часы, как сейчас помню. За этими заказами следили все вместе и радовались каждому новому статусу. Сейчас у нас в моменте более сотни заказов в движении на разных этапах, мы с командой выстраиваем все процессы по логистике и таможенному оформлению в JoomPro. Вместе мы делаем так, чтобы грузы приезжали из Китая на склад клиента в установленные сроки и без повреждений.

Шаг 1. Новые подрядчики

Когда я начала работать с процессами, связанными с логистикой, основной проблемой, которую мы наблюдали, были сроки доставки. Мы сталкивались с существенными задержками по разным причинам. Например, бывало, что провайдеры логистических услуг не могли обеспечить нас нужным уровнем сервиса или что маршруты оказывались не оптимальными. Мы детально изучили эти вопросы, пересмотрели пул подрядчиков и отказались от работы с несколькими компаниями на разных этапах доставки. Теперь за доставку внутри Китая и международную перевозку отвечает всегда одна компания.

При работе с перевозчиками мы обращаем внимание, в первую очередь, на качество предоставляемого сервиса, стоимость услуг, вовлеченность и проактивность. Нам важно, чтобы наши партнеры умели не только подать транспортное средство и перегнать его до точки назначения, но и контролировать передвижение груза на своем участке доставки, и участвовать в поиске решений, если мы сталкиваемся со сложностями, которые могут возникнуть в пути.

Шаг 2. Увеличение последней мили

Когда мы запустили JoomPro, международная перевозка товаров осуществлялась до Москвы: грузы доставлялись до границы, их перегружали на российские транспортные средства и везли до склада в столичном регионе, где происходило таможенное оформление. С учетом того, что стоимость товаров включала в себя стоимость международной перевозки, а мы доставляли товары на условиях поставки DAP – delivered at point, это было не очень выгодно, поскольку увеличивало сумму таможенных платежей. Получалось, что у нас была короткая последняя миля (этап доставки товаров до склада заказчика), но при этом стоимость международной логистики была довольно высокой.

Чтобы оптимизировать этот процесс, мы перенесли СВХ: теперь он находится в Уссурийске. Расстояние, которое груз проходит до процесса оформления на таможне, стало меньше, а, значит, величина таможенных платежей тоже уменьшилась. Действительно, последняя миля увеличилась, но и пространства для маневра стало больше: из Уссурийска проще, а главное дешевле, доставлять грузы в города Сибири и Дальнего Востока.

Шаг 3. Разные каналы доставки

Каналы логистики отличаются скоростью и стоимостью доставки. Сейчас мы чаще всего используем автомобильные перевозки: мы научились работать с этим каналом, имеем четкое представление о сроках доставки, прозрачности и предсказуемости, и поэтому можем предлагать сравнительно недорогой сервис.

При этом мы решили не ограничиваться автомобильными перевозками и начали развивать другие каналы доставки – авиа, железнодорожные и сочетание морских и железнодорожных перевозок. Благодаря этому мы можем удовлетворить любую потребность клиентов по доставке их товаров: например, для срочности отправить часть партии самолетом. А в ближайшее время планируем предложить логистические решения по железнодорожному каналу: он более дешевый, но доставка по нему занимает немного больше времени.

11
Начать дискуссию