На практике это выражается в том, что крупные игроки (прежде всего Aliexpress и все его производные с mail.ru, а также Ozon, Wildberries и Беру) активно жгут кэш, борясь за самые высокие темпы лидерства и рост. Они отбирают долю у оффлайна и более слабых E-commerce и омниканальных игроков, например, Связного. Этот бурный рост выражается в том числе в том, что, развивая модель маркетплейсов, они вкладывают деньги в селлеров, то есть своих продавцов. И это как раз та ситуация, когда даже будучи не очень умным, но оказавшись в нужном месте в нужное время, можно заработать. А это в нашей экономической ситуации “стабильности”, хе-хе, согласитесь, дорогого стоит.
Мне нравится магазин Wildberries, потому что на одном сайте большой выбор компаний, удобно цену и качество выбираешь самостоятельно. Хорошая статья, много новенького сегодня я узнала о нужных сайтах.
С точки зрения покупателя Озон стал тоже очень выгодный. Цены на многие товары очень хорошие + их знаменитый сервис. Еще год назад это было не так. На Беру иногда бывают сумасшедшие скидки - это они сами дотируют, продавая что-то в минус, чтобы "подсадить" покупателей. То есть покупатель тоже в выигрыше, но лучше пользоваться всеми тремя площадками + Ali + всякие Pandao, Joom и тд. Это я как avid buyer говорю )
В Wildberries можно зайти только поставщикам или у реселлеров тоже есть шансы?
Для Wildberries не важно кто вы. Можете перепродавать что угодно. Обязательно только наличие сертификатов соответствия - их можно у поставщика запросить.
Если брать отдельно доставку, у Беру она просто отвратная, постоянно задерживают или переносят и не всегда предупреждает об этом. Могу сказать и по собственному опыту и так же почитайте отзывы в Марекете, самая часта проблема, перенос доставки. В остальном сервис понравился, хотя выбор у них ещё очень маленький, да и фильтров не много, чтобы удобно искать нужные вещи. Система купонов понравилась, особенно то, что их можно использовать вместе.
Есть ещё важные моменты о которых Вы не упоминаете!
Это вложения - все таки они есть.
И кассовый разрыв или замороженные инвестиции кому как нравится..
Я пока работаю только с Озоном, так вот кассовый разрыв довольно больно бьет на начальном этапе.
Поясню на примере, для всех:
Купил я товар для продажи - вложил 10 тыс. руб., своих деревянных.
Выложил на озоне - и опа - заказы повалили (конечно в идеале!)
Я радостный - давай их отправлять - это если работаю со своего склада.
Отнес партию на доставку допустим 13 ноября.
Супер, товар на доставке, ждем когда покупатель его получит и оплатит.
Проходит время - допустим 12 дней, весь товар клиенты получили и выкупили (опять же в идеале - могут и не все выкупить).
Итого: 25 ноября.
Потираю руки и надеюсь, что в ближайшие дни получу переводик от озона на банковский счет, за вычетом их комиссии!
Но, облом! Озон выплачивает деньги 2 раза в месяц, после закрытия периода (с 1 по 15 и с 16 по 30(31)).
Товары мои выкупили 25 ноября (т.е. в период с 16 по 30).
И барабанная дробь: первая выплата мне положена аж 13 декабря!
"Финиш хим" (finish him) как сказали бы в Mortal Combat.
Вложил денег 13 ноября - получил через месяц - 13 декабря!
Просто супер!
Итого месяц и без товара и без денег!
Понятно, что при стабильной работе с озоном, постоянных продажах и отгрузках - кассовый разрыв нивелируется, но только вдумайтесь - на какой срок личные деньги замораживаются!
Далее - Wildberries.
Помимо сложных процедур регистрации и пресловутых сертификатов, которые тоже ещё надо запросить и подготовить (а это не за один день произойдет) Есть ещё пресловутый ЭДО (электронный документооборот)
Никто не спорит - вещь хорошая, продвинутая и нужная в хозяйстве!
Однако она стоит денег (+\- 3000 рублей)
Т.е. помимо вложений в товар и транспортировки его на склад маркетплейса - надо ещё вложиться в эту чудо-юдо транспортировочную машину электронных документов.
Ещё раз повторюсь - я не против этого, были бы лишние деньги.
И если с Озоном можно работать без ЭДО (отгружая со своего склада) - то с Wildberries уже не получится, равно как и с новым детищем логистической компании СДЭК (СДЭКмаркет).
К сожалению, с Wildberries плотно ещё не работал и не могу знать на сколько они замораживают деньги, т.е. как часто перечисляют заработанное.
По Беру - тоже не скажу, ещё не работал с ними.
П.С.: целью данного поста было не жаловаться или оскорблять кого-то.
а показать изнутри дополнительные аспекты работы с маркетплейсом Озон, которые не освещены в основной статье.
Я не согласна с удобством личного кабинета. У OZON огромные минусы. Это их таблицы для загрузки ужасные, которые обновлятся могут несколько раз в день. Обновление всего и заказов и фото и выплат у них неделями происходит, нет четко понятно ситуации. Долгое ожидание всего, и финансов в том числе. Ошибки в расчётах, которые тоже неделями они считают. Мы надеемся это скоро изменится.