Привет! На связи команда Seller24, мы помогаем выходить на маркетплейсы и выводить товары в ТОП.Продать рейки, бруски и деревянные щиты на 4,6 млн рублей в месяц? Легко! Ладно, нет — работы немало. Расписали в кейсе все шаги по увеличению выручки. Вводные данные. С чем предстояло работать?Мы начали сотрудничать с брендом Х (не можем указывать название из-за NDA) в ноябре 2022 года. В ассортименте их магазина на Ozon — деревянные изделия. Если точнее, рейки, бруски, стеллажи, нащельники и т.д.Часть ассортимента бренда Х на OzonВ октябре сделали выручку 1 492 632 рубля, количество заказов — 1 636. При этом не запускали продвижение в поиске и «трафареты», не делали SEО-оптимизацию карточек и не участвовали в акциях.Ситуация в точке А — до сотрудничества с намиМы, как обычно, начали сотрудничество с аудита магазина. Уже на этом этапе определили 4 точки роста:• работа с ценами (чтобы участвовать в акциях и быть в плюсе);• SEO-оптимизация карточек товаров;• создание продающей инфографики для части SKU;• запуск продвижения в поиске и «трафаретов»;• участие в акциях Ozon.А теперь обо всем по порядку.Шаг 1. Расчет unit-экономики товаровТут была масштабная работа. Мы посчитали unit-экономику для 309 товаров стандартного размера и для 123 КГТ (крупногабаритных товаров). Это делается для понимания, сколько прибыли приносит каждый SKU и все ли товары вообще выгодно продавать на маркетплейсе.Не хотим сразу заваливать вас цифрами, но и без полезностей не оставим. На скриншотах ниже (да-да, таблица была киллометровая) вы можете увидеть, какие параметры учитываются при расчете unit-экономики. В данном случае при работе по модели FBS.Первая (левая) часть таблицыВторая (правая) часть таблицыЧто это дало клиенту? Во-первых, понимание, сколько прибыли приносит каждый товар, а, во-вторых, рекомендации по выведению из ассортимента убыточных позиций.Кстати, здесь нужно сделать важное уточнение. Формируя розничные цены, бренд Х прибавил к сумме расходов 10% — затраты на продвижение. Делать так или нет — вопрос почти что риторический. Подробнее об этом мы писали в Telegram-канале.Шаг 2. SEO-оптимизация карточекВ магазине бренда Х больше 400 товаров, поэтому для SEO-оптимизации всех карточек нужно много времени. Мы занимаемся этим до сих пор. Ниже пример один из примеров работы.Описание одного из товаров до SEO-оптимизации. Хороший текст с точки зрения полезности и информативности.Мы исправили эту ситуацию. Смотрите, что получилось:Обратите внимание, что количество символов значительно уменьшилось.Текст стал короче, при этом ни одно из нужных ключевых слов не упущено:Заметьте, мы используем ключи разной частотности. Это более эффективный подход, чем использовать только самые популярные запросы.Шаг 3. Создание продающей инфографики для 5 SKUПускаем в ход нашу любимую фразу — «на маркетплейсах покупают глазами». По сути у продавцов есть всего несколько секунд, чтобы привлечь внимание пользователя.За последние годы стало привычно, что карточки товаров на Wildberrires пестрят инфографикой, а на Ozon все минималистично — студийное фото на белом фоне.Мы топим за то, что продающий контент продает везде😄 Сделали для клиента отличные от конкурентов главные и дополнительные фото 5 SKU. Смотрите, что получилось:Пример главных фото карточекПример дополнительных фото в карточкахШаг 4. Настройка и запуск рекламыВ начале, когда вы только запускаете рекламу на Ozon, самая эффективная стратегия — одновременно крутить «продвижение в поиске» и «трафареты». Такой подход позволяет быстрее прокачать карточки по ключевым словам и выйти на органические продажи.При этом для некоторых товаров все может быть иначе: какой-то инструмент изначально показывает высокую эффективность, а какой-то нет. Спойлер: это как раз наш случай. Как вы уже поняли, мы одновременно тестировали «продвижение в поиске» и «трафареты». Смотрите, что получилось: Продвижение в поиске.Мы разделили товары по категориям. Ставками управляли с помощью автобидеров, следили, чтобы они были оптимальными — не низкими и не завышенными.За 3 месяца, с ноября по конец января, потратили 222 235 рублей, ДРР (доля рекламных расходов) не превышала 6,2%. Для клиента было особенно важно, чтобы последняя метрика укладывалась в 10%.Скриншот из личного кабинета на OzonЗа это время только с рекламы получили 4 324 заказа, выручка составила 3 590 135 рублей.«Трафареты».Запуская «трафареты», так же разделили товары по категориям. Установили минимальный дневной бюджет — 550 рублей в день. Потратили 25 011 рублей. Результаты вышли не очень: - 184 711 показов;- CTR — 1,8%;- 35 заказов на сумму 38 202 рубля;- ДРР — 65,5%. Скриншот из отчета клиентуДа, первое время после запуска того или иного вида рекламы ДРР может быть очень высокой — это нормально. Но нужно учитывать, что для некоторых товаров «трафареты» малоэффективны. Здесь как раз такой случай, ведь «продвижение в поиске» дает в разы лучшие результаты. Именно на нем мы и делали акцент в дальнейшей работе.Результат через 6 месяцев. Увеличение выручки на 209%Напомним, мы работаем с брендом Х с ноября 2022 года. Для наглядности увеличения ключевых показателей продублируем цифры на старте.Ноябрь 2022. - заказы — 1 636; - выручка — 1 492 632 рубля.Ситуация в точке А — до начала сотрудничества. Май 2023. - заказы только с рекламы — 3 809;- выручка только с рекламы — 4 613 388 рублей. Ситуация в точке Б — через месяцев сотрудничества.То есть по сравнению с ноябрем 2022 прирост по количеству заказов — 132% или 2 173 штуки. Выручка только с рекламы увеличилась на 209% или 3 120 756 рублей выручки. Хотите таких же результатов? Кликайте по кнопке и оставляйте заявку на бесплатную консультацию. Наш аналитик сделает аудит магазина и предметно обсудит с вами точки роста бизнеса.Оставить заявкуЕще больше полезного в нашем telegram-канале @hacking_marketplaces: советы и лайфхаки по продвижению, рекомендации и мнения экспертов, а также разборы карточек и реальные кейсы. Подписывайтесь, с нами интересно!Подписаться на канал
Назвать бренд не можете, но оставляете фото, по которым магазин находится за 5 секунд))
Как и полагается, мы со своей стороны не указывали название бренда + замазывали логотип. Остальное — находчивость диванных фсбшников :)
Выручку увеличили - молодцы (включили рекламу и выручка пошла вверх).
А на сколько изменилась прибыль?
Сотрудники бренда не предоставляю нам такую информацию. Вы можете прикинуть, посмотрев на фрагменты unit-экономики ассортимента (в начале статьи) — там видно, что мы оставили только прибыльные товары + в их стоимость уже заложены расходы на рекламу
Комментарий недоступен
Инфографика в карточках и на главном фото отличное работает и на Ozon. Мы не делаем что-то просто так — полагаемся на нашу собственную статистику.