Озон- новые реалии бизнеса или как получить бесплатный займ
Довольно продолжительное время пользовался маркетплейсом Озон. Бывали с их стороны небольшие погрешности, то логистические цепочки чуть подведут, то отправят похожий товар, но другого артикла. В целом всё устраивало. И тут, занимаясь ремонтом, наткнулся на хорошую цену на унитаз-биде известного немецкого производителя. Продавец был недавно зарегистрирован на маркетплейсе, цена была чуть ниже рынка, но не сильно заниженной, чтобы вызвать подозрения в отношении продавца. Доставка силами продавца была обозначена на следующий день, но не позднее чем через неделю с даты заказа. Хорошо, если что подожду, подумал я и оплатил заказ и доставку.
На следующий день продавец был заблокирован Озоном, чат у него также оказался недоступен. Я тут же обратился в поддержку маркетплейса. Далее идёт очень интересная переписка с оператором, переписку с ботом я опускаю, так как там одни стандартные ответы не несущие смысловой нагрузки. Написал следующее: "Продавец пропал. Все его товары пропали с маркетплейса. На контакт не выходит. Чат у него отключен. Я хотел бы чтобы мне вернули деньги на карту назад."
Может сложиться впечатление что у Озона всё под контролем, но это не так. Какой курьерской службой пользуется продавец , с ним нет связи (если он вообще существует или ... , но об этом позже) ? Вопросов на самом деле много, но чат у маркетплейса построен по принципу "от..ебись": нескончаемые ответы бота и разовые ответы операторов с увеличивающимся временным интервалов без возможности вести диалог.
Теперь выводы. Существует Ozon Банк, который выпускает Ozon Карту (не буду углубляться почему до сих пор слово Озон написано латинецей). Для того чтобы быть эффективным менеджером надо каким-то образом привлекать денежные средства на счета банка. Организуем следующую схему: открываем на маркетплейсе Озон небольшие магазины по продаже ходового товара с разницей в цене оплатой Озон Картой 25-30%. Всё как в рекламе: "Скидки до 30% на миллионы товаров на Ozon при оплате Ozon Картой". Всё, дело сделано. Покупатели переводят деньги на Озон Карты и оплачивают товары. Дальше товары из магазинов пропадают, чат отключен, поддержка просит подождать, потом ещё чуть-чуть. Таким образом деньги оказываются в обороте у банка. В итоге вы не получаете нужный товар и ваши деньги оказываются в бесплатном займе. В конечном итоге покупатель получит их назад, но за этим ли вы приходили на Озон ?
Все вышеприведённые выводы это всего лишь мои предположения. Так как понимаю что вором человека может признать только суд, а больным только врач 😀. Что думаете ?
P. S. Продолжение или эпилог.
В любой истории должен быть конец. Здесь он тоже присутствует. На сайте представители Озон попросили дать им номер заказа и написали в личных сообщениях:
На четвёртый день я напомнил о своём существовании:
В ответ- тишина.
Потом пришло в личный кабинет сообщение и деньги поступили на карту:
Ни "здравствуйте", ни "примите наши извинения", ни какой компенсации за пользование моими денежными средствами (но это я уже загнул).
Так что будьте внимательны при покупках на Озоне на большие суммы. Ваши деньги могут быть использованы в других целях, а когда их вернут? Ну это вопрос времени, насколько вы будите настойчивы : )
Добрый день. Простите, что решение вопроса отняло столько времени и что мы задержались с ответом. Так как мы не получили реакции от продавца в течение установленного срока - 3 дня, то сегодня утром отменили заказ принудительно. Деньги отправили на вашу Ozon Карту. Постараемся больше не подвести.
Месяц правда промурыжился
Да, да, я заказывал кресло, переносили трижды, в итоге отменил заказ и в тот же день купил в магазине рядом с домом за ту же цену))
Олег, здравствуйте. Скажите номер вашего заказа. Мы детально разберёмся в ситуации с продавцом, поможем с отменой и проверим ответы коллег из службы поддержки. Отменить заказ, который везёт продавец своей транспортной компанией, действительно, сложно в пути. Поэтому коллеги из чата ориентировали на ожидание, передавая письменные запросы продавцу.
Написал в личные сообщения.
Я также кондей покупал. С 4й попытке прислали. Цена выросла на процентов 10. Но я в целом доволен
Выше написал продолжение и окончание истории.