Проблемы экспорта в Бразилию

Большинство иностранных компаний стремятся зайти на рынок Бразилии: это страна с развитой деловой средой и большим потенциалом. Однако не все знают, что ведение бизнеса здесь требует усилий, времени и финансов. Рассказываем, с какими проблемами столкнутся иностранные компании и почему латиноамериканский рынок все равно остается востребованным.

Почему рынок Бразилии считается перспективным

Если посмотреть статистику экономических показателей в Бразилии за последние пару лет, становится понятно, почему компании обращают внимание на этот рынок:

  • Развитая экономика. На 2021 год ВВП по ППС составил 3 437 млрд долларов США.
  • Привлекательность для инвестиций. В настоящее время она оценивается экспертами в 58 млрд долларов США.
  • Высокий ВНД на душу населения. По данным 2022 года, численность населения страны достигает 210 млн человек, а ВНД на душу населения — 15 600 долларов США.

По последним данным, товарооборот Бразилии с Россией составил 9,8 млрд долларов США, поэтому с уверенностью можно сказать, что партнерские отношения двух стран активно развиваются. Однако не все компании смогут достичь желаемых показателей на латиноамериканском рынке. Наиболее перспективными отраслями для экспорта в Бразилию считаются цифровые технологии, металлическая продукция, химические удобрения, фармацевтика, полимеры и высокотехнологичное оборудование.

Проблемы экспорта в Бразилию

С какими проблемами сталкивается иностранный бизнес в Бразилии

Как уже упоминалось ранее, вход на рынок страны открыт далеко не всем отраслям бизнеса. Однако даже если компания занимает перспективную нишу, ее продукция востребована в стране, владельцы могут столкнуться с другими трудностями, о которых лучше знать заранее:

  • Сложная налоговая система. Она осуществляется в стране на трех уровнях: федеральном, региональном и муниципальном. Проблема не только в величине налоговых ставок, но и в их количестве. Например, федеральные налоги включают акцизные сборы, импортные и экспортные пошлины, финансовые операции, налоги на выручку и другие.
  • Комплексная система регулирования. Государственные органы запрашивают дополнительные сертификаты в зависимости от отрасли компании, кроме ISO (IOS).
  • Местные лицензии. В зависимости от географии муниципалитета компании потребуются дополнительные местные лицензии для сектора экономики, в котором она работает.
  • Существует ограничения на иностранные инвестиции в стратегических отраслях. Например, госорганы активно поддерживает местное сельское хозяйство, поэтому на приобретение сельскохозяйственных земель иностранными компаниями действует ограничение.

Перед тем как принять решение о заходе на рынок Бразилии, компании следует изучить все правила работы для своей отрасли в конкретном регионе страны. Только взвесив все «за» и «против», принимают решение, стоят ли эти трудности потенциальной прибыли.

11
Начать дискуссию