Магазин «у дома» — ближе, чем кто-либо: гастромаркет уникального формата

Как соединить магазин, фудкорт и ресторан в единую концепцию без потери качества и эффективности бизнеса? Рассказываем на примере нашего проекта — гастромаркета «Вкусный».

Магазин «у дома» — ближе, чем кто-либо: гастромаркет уникального формата

Меня зовут Варфоломеев Максим — основатель компании VMG-RetailSolution, эксперт по разработке и запуску современных ритейл-форматов.

За 20+ лет практического опыта я прошел путь от мерчандайзера до руководителя крупных розничных сетей, а еще запустил и трансформировал с командой более 200 прибыльных магазинов по всей России. Здесь я буду делиться нашими кейсами, опытом и полезной информацией в сфере розничной торговли.

Опережая тренды

В классическом виде гастромаркет — это большие пространства со множеством кухонь. В 2019 году мы впервые на Дальнем востоке создали концепт и применили для магазина такое позиционирующее название, как гастромаркет. Так появился гастромаркет «Максим».

После этого тренд начал набирать обороты. Прежде всего, за счет своего нестандартного подхода, качественных продуктов и дополнительных сервисов.

Во все времена люди будут нуждаться в продуктах питания, и каждый год мы наблюдаем открытие новых продуктовых проектов в сфере ритейла, независимо от ситуации в мире и стране.

Максим Варфоломеев, основатель VMG-RetailSolution

Однако не все эти бизнесы успешны — лишь малая часть проектов становится звёздочками на небосводе продуктового ритейла.

Почему так происходит? Ответ прост — отсутствие сильного смыслового фундамента и непрофессиональный подход. К сожалению, предприниматели (и особенно этим грешит формат «у дома») надеются только на «хорошее место», но локация давно перестала быть решающим фактором — искушённые покупатели охотно преодолевают расстояния в поисках лучших предложений.

Поэтому для своих проектов мы всегда ищем нетиповые решения — нам важно оставаться в тренде, делать объекты «живыми» и добиваться высоких результатов. Недавно открывшийся гастромаркет «Вкусный» не стал исключением. За счет чего удалось этого достичь?

Во-первых, это магазин, ассортиментная матрица которого отличается от привычного ассортимента магазинов «у дома». Так, в ней представлены только зарубежные производители напитков: из США, Японии, Кореи, Таиланда, Ирана. Пиво — только импорт, только крафт. И такой эксклюзив вы найдёте в любой товарной категории.

Во-вторых, это фудкорт с ценовой политикой, которая приятна гостю и рентабельна для бизнеса. При чём во «Вкусном» всё делается самостоятельно, включая такие эксклюзивные блюда, как-то: пельмени с форелью, дюшбара, вареники с творогом и жареным манго, — а также целая линейка авторских блюд и выпечки. Отведать их можно лишь здесь!

В-третьих, это ресторан с лицензией на продажу алкогольных напитков. Да, это возможно и абсолютно легально даже на территории магазина — наши специалисты помогут оформить пакет бумаг и получить разрешительную документацию.

Более того, дополнительно было создано авторское меню, разработанное нашим партнером — шеф-поваром Михаилом Набережным.

Мы ушли от привычного ассортимента из котлет по-киевски и картофельного пюре в сторону блюд ресторанного уровня. Покупая обед по дороге на работу или планируя семейный ужин, посетили «обречены» получить эстетическое и гастрономическое удовольствие. Такую еду не поглощают бездумно и на бегу — ей наслаждаются, её вкушают, разделив эмоции с близкими и друзьями.

Михаил Набережный, шеф-повар гастромаркета «Вкусный»

В-четвертых, наши маркетологи и дизайнеры облачили столь вкусную «начинку» в эффектный и узнаваемый фирменный стиль, позаботились об эмоциональном подкреплении процесса покупок визуальной и тактильной составляющей отделки торгового зала.

Магазин «у дома» — ближе, чем кто-либо: гастромаркет уникального формата

Безусловно, концепт обязывает — блюда должны готовиться на месте и попадать в руки покупателей максимально свежими. Поэтому наши технологи и проектировщики выстроили производство по вертикальной системе. Это значит, что вся гастрономическая продукция производится самим магазином, а не закупается на стороне (здесь даже есть собственная коптильня). Все этапы процесса выстроены в цепочку, от которой отходят вертикальные связи (нити) в сторону отделов продаж этого производства.

Что в итоге было сделано?

  • Проведено маркетинговое исследование.
  • Разработана уникальная концепция.
  • Разработаны и упакованы в брендбук логотип и фирменный стиль.
  • Разработан технологический проект магазина, спроектированы зоны производства (в том числе централизованный цех) и внутренних подсобных помещений.
  • Разработано меню и эксклюзивные рецептуры.
  • Разработана ассортиментная матрица, подобраны поставщики, осуществлены заказ и выкладка товара.
  • Разработаны рекламные и информационные материалы.
  • Подобрано и закуплено оптимальное оборудование для всех процессов и помещений.
  • Проведено комплексное обучение персонала: от процесса приготовления блюд до продаж в каждом сегменте товаров.
  • Произведен персональный контроль и запуск гастромаркета.

Результаты работы

— Оптимальные по рынку цены, которые приятны гостю и рентабельны для бизнеса.

— Полностью собственное вертикальное производство, собственный цех и коптильня.

— Меню с необычными и авторскими блюдами, которые можно попробовать только в этом гастромаркете. При этом еда — ресторанного уровня.

— Грамотно подобранный ассортимент товаров, в том числе глубоко представлены зарубежные производители из США, Японии, Кореи, Таиланда, Ирана.

— Стабильный поток постоянных клиентов и привлечение новых за счет необычного и вариативного формата магазина «у дома».

Таким образом, к открытию живший на бумаге проект прошёл полное «боевое крещение» и трансформацию до гастромаркета, покорившего сердца хабаровчан!

Задать вопрос, обсудить проект, узнать про обучение можно тут — наш сайт и контакты для связи.

Подписывайтесь на эту страницу, мой ТГ-канал и следите за другими нашими кейсами.

55
2 комментария

Прекрасные Проекты, спасибо, направил КП на майл.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить