Зачем продавать на Amazon, если есть Wildberries и Ozon ?

В данном материале мы сделаем краткий сравнительный анализ бизнеса по продаже товаров на Amazon в отличии от Wildberries и Ozon.

На главных Российских маркетплейсах сейчас работает более миллиона селлеров, но в тоже время на более крупном международном рынке из этого числа работает не более пары сотен компаний.

Почему так происходит, и почему российские селлеры игнорируют Амазон ? Разберемся в данном материале..

Зачем продавать на Amazon,            если есть Wildberries  и Ozon ?

Количество активных Российских селлеров на международных маркетплейсах - Amazon / Ebay / Etsy до весны 2022 года стремительно росло и приближалось к 100 тысячам продавцов. На текущий момент в связи со всеми санкционными моментами "выживших" и тех кто сумел адоптироваться по ощущениям не более 10% от былого количества.

При этом Возможность для граждан РФ и Российских компаний продавать на международных маркетплейсах (в частности на рынках США и Европы) в 2023 по прежнему остается. Конечно на текущий момент стало сложнее чем было ранее, и есть необходимость обходить санкционные запреты, и более "изощренным" способом выстраивать бизнес процессы, что конечно же влияет на итоговую прибыль. Но несмотря на это, я искренне считаю что на международных МП заработать можно по прежнему в разы больше, операционно делая всё тоже самое, что и на Российских МП.

Российские селлеры "не идут" массово на Amazon и другие международные МП по причине недостатка информации - прежде всего о том как организовать данный международный бизнес; правильно зарегистрироваться , открыть счета, как завести/вывести деньги, организовать логистику и таможенное оформление, и ещё огромное количество операционных вопросов.

О там как выйти на международные МП в 2023 гражданам РФ и российским компаниям я писал в своём предыдущем материале, можно ознакомиться здесь

Очевидные показатели сравнения маркетплейсов США и маркетплейсов РФ:

  • Население в США в два с лишним раза больше чем в РФ
  • Более высокий уровень потребления и покупательская способность
  • Более высокий средний чек покупки
  • Всеобщий культ потребления (CША больше всех в мире покупают потребительские товары)

-

Давайте сделаем более подробное сравнение:

1. Трафик посещений за месяц на МП США vs МП РФ:

*по данным similarweb на июль 2023

На всех ! маркетплейсах РФ вместе взятых трафик не превышает 1 миллиарда посещений в месяц. В тоже время на одном только Амазон США трафик составляет 2.3 миллиарда посещений за месяц, это не говоря уже про Ebay, Walmart, Etsy и другие площадки - это примерно еще 2 миллиарда посещений.

2. Стоимость товаров на Амазон США и Wildderries:

Заварной чайник - продается на ВБ в диапазоне 350-900 руб. Точно такой же чайник уже на Амазон США в среднем по 22-27$ (~2-3 тыс. руб. исходя из курса 100 руб. за $)

Кофейник на ВБ ~ 900 руб. Такой же китайский кофейник на Амазон США ~ 20$ (~2-2.5 тыс. руб.).

Кухонный нож Tramontina на ВБ ~ 1200-1500 руб. Точно такой же на Амазон США ~ 5000 тыс. руб.

Какой вывод из этого можно сделать ?

Себестоимость товара:

  1. Торгуя на ВБ и Озон и закупая/производя в Китае вы вынуждены нести издержки из-за неустойчивой курсовой разницы, как следствие постоянно повышать розничные цены, пересчитывать unit экономику следуя за курсом. Всё это весьма негативно сказывается на вашем бизнесе, делая его весьма непредсказуемым.
  2. Торгуя на Амазон вы закупаете в $ и продаете так же в $. Вы не привязаны ни к какому курсовому спреду, Оборот, доходы/расходы все происходит в рамках одной валюты. Вы можете выстраивать долгосрочное планирование не боясь обвала валюты.

Расходы:

  1. Комиссии площадок и фулфилмент в целом будут сопоставимы. Вайлдберриз и Озон применяют тот же принцип и процентное соотношение что и Амазон.
  2. Логистика. Если вы например завозите на маркетплейсы РФ серое карго из Китая, то конечно цена будет дешевле официального ввоза Китая-США (в США нет серого карго ввоза). Но продавать серый товар на маркетплейсах РФ становиться всё сложнее, и в ближайшей перспективе станет практически невозможным. Официальный же ввоз в РФ из Китая будет дороже чем в США, ввиду того что Китай-США имеют самые низкие ввозные пошлины.

Вывод: при сопоставимых расходах на закупку, логистику, комиссии, и даже налоги, на Амазон США Вы продаёте дороже чем на Российских МП. Соответственно Ваш чистый доход будет также выше.

3. Конкуренция на Амазон США и Wildderries, Ozon:

Небольшой тест по количеству товаров в поисковой выдаче:

Товар: разделочная доска для кухни. ~6000 тыс. результатов на Амазон Сша
Товар: разделочная доска для кухни. ~6000 тыс. результатов на Амазон Сша
Этот же товар - разделочная доска. ~ 53000 тыс. результатов в категории ! на Ozon
Этот же товар - разделочная доска. ~ 53000 тыс. результатов в категории ! на Ozon
Wildberries - 28000 тыс. результатов по "разделочной доске".
Wildberries - 28000 тыс. результатов по "разделочной доске".
Солнцезащитный крем ~ 4000 тыс. результатов на Amazon US.
Солнцезащитный крем ~ 4000 тыс. результатов на Amazon US.
Солнцезащитный крем ~ 29000 тыс. результатов на Wildberries.
Солнцезащитный крем ~ 29000 тыс. результатов на Wildberries.
Солнцезащитный крем ~ 28000 тыс. результатов в поисковой выдаче на Ozon.
Солнцезащитный крем ~ 28000 тыс. результатов в поисковой выдаче на Ozon.

Понятно что проводить анализ подобным образом не совсем корректно (по ключам в категорию может попадать много "мусорных" товаров которые этой категории не соответствуют), для этого есть программы аналитики. В данном случае в этом нет необходимости - беглый анализ "в поле" позволяет сразу увидеть очевидное. Конкуренция на Российских маркетплейсах по многим товарам и товарным категориям в разы превышает Амазон. В этом нет ничего удивительного - непрекращающийся инфоцыганский хайп из каждого "утюга" (по типу: выйди на ВБ проснись миллионером), низкий порог входа, возможность совмещать деятельности, всё это вкупе привело к тому что чуть ли не каждый десятый гражданин РФ решил там что то пробовать продавать. В результате мы видим то что видим - товарные категории перенасыщены, особенно это заметно по Озон который предлагает более выгодные и гибкие условия нежели Вайлдберриз.

Вместо выводов: Где выгоднее продавать, на Российских или Международных маркетплейсах ? В конечном итоге всё будет зависеть от вашей бизнес модели в целом. Но есть и очевидные преимущества работы на международных МП. Это если даже не касаться такой стороны как диверсификация источников дохода, иметь разный доход в разных юрисдикциях и валютах в наше время не самый плохой вариант.

Не так давно я оживил свой ТГ канал где выкладываю много реально полезной информации по теме работы на международных маркетплейсах.

22
2 комментария

Выгоднее всего продавать в розничных магазинах, цена дешевле минимум на 30-60%, нет логистики и комиссии, проще с возвратами. Кто серьезно работает, имеют свой сайт, маркетплейс это так добавка...

1
Ответить

Не вздумайте к нему обращаться... псевдо специалист... больше обещаний

Ответить