Владелец «Пятёрочек» и «Перекрёстков» выбрал победителей конкурса стартапов в Израиле
Ритейлер впервые искал новые технологии за пределами России — и нашёл стартапы в сфере анализа потребительского поведения и контроля качества хранения товаров.
X5 Retail Group (управляет сетями «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Карусель») выбрала победителей конкурса стартапов в Израиле. Об этом vc.ru рассказал представитель компании.
Первое место занял стартап Anagog, который разрабатывает решения в анализе потребительского поведения. Компания получила приглашение в Москву, где сможет запустить пилотный проект на инфраструктуре X5. Партнёрство может предполагать в том числе инвестиции, но их размер ритейлер не раскрывает.
Anagog разрабатывает систему JedAI, которая анализирует обезличенные данные с датчиков смартфона пользователя и на их основе составляет профиль покупателя:
- Пол, возраст, график жизни (сколько работает и сколько отдыхает), увлечения (занимается ли спортом).
- Перемещения — ездит на автомобиле или на общественном транспорте, частота поездок, как часто ездит в туристические поездки либо командировки.
- Какие магазины посещает, по какой стратегии закупается (ежедневно, раз в неделю и так далее).
Эта информация позволяет ритейлеру предлагать покупателю более качественные персональные предложения в правильный момент времени, а также прогнозировать отток покупателей к конкурентам и реагировать на него.
Система JedAI встраивается в мобильное приложение ритейлера. При этом у пользователя есть возможность настраивать объём информации о себе, который он готов отдавать.
Жюри выбрало ещё трёх победителей. Вместе с Anagog они получат инвестиционные возможности от Nielsen Investment Fund в размере $2 млн, включая стратегический консалтинг и помощь по развитию бизнеса, а также бесплатные консультации от ведущих юридических и стратегических консультантов Израиля.
- Evigence разрабатывает химические метки, которые помогают определить срок хранения продуктов. В метки зашивается информация о сроке годности и условиях хранения. Метка может быть установлена на коробки при транспортировке либо на сами продукты в магазинах. Если срок годности подходит к концу или условия хранения нарушены, метка сигнализирует об этом, меняя свой цвет. Стоимость метки — от 2-8 центов в зависимости от партии.
Varcode создаёт штрих-коды, по которым можно проследить цепочку поставки товара и температуру хранения. Технология позволяет получить информацию о продукции всем участникам цепочки поставок, от производителя до конечного потребителя.
- Tarritech развивает технологию обработки овощей и фруктов перед транспортировкой эфирными маслами, которые позволяют увеличить срок «жизни» товаров в несколько раз.
Всего в финал прошли десять стартапов, среди них также:
Crazy S.O.B — платформа предлагает посетителям онлайн-магазинов рецепты для приготовления блюд из продуктов, которые пользователи набирают в корзину. В процессе покупок пользователь видит всплывающее окно вроде «Анна, вам не хватает в корзине двух продуктов, чтобы приготовить блюдо XXX. Добавьте их в корзину и вы получите рецепт вместе с доставкой».
- Tukuoro — голосовая платформа, которую ритейлер может установить на свой сайт, в мобильное приложение или на устройства взаимодействия с покупателями (кассы самообслуживания, терминалы лояльности и так далее).
WalkOut — планшет, который устанавливается на тележку в супермаркете или гипермаркете и делает её «умной»: позволяет вести лист покупок, искать нужный товар, а также оплачивать товары. Планшет содержит камеру и может распознавать товары. Стоимость одной оборудованной тележки — $300.
- Xenia AI — платформа для создания плана магазина или офиса, основанная на искусственном интеллекте. При планировании система учитывает настройки и цели помещения.
- Bites — мобильная платформа для обучения сотрудников. Позволяет обмениваться знаниями и создавать обучающие материалы в простых для восприятия форматах — опросах, stories, тестах — через мессенджеры, task-менеджеры и другую существующую инфраструктуру. Стоимость — от $3 на сотрудника.
- Oriient (Hassle-free Indoor Positioning) — технология на основе магнитного поля, которая позволяет создавать карту помещения и искать на ней необходимые товары. Не требует установки дополнительного оборудования, необходимо только добавить SDK в приложение. Ритейлер получает возможность отправлять пуш-уведомления при входе в магазин или около определённой полки. За пределами магазина технология не работает.
Всего ритейлер получил 80 заявок на участие в конкурсе. Израиль стал первой страной за пределами России, которую X5 выбрала для поиска новых технологий. Сейчас компания ведёт отбор стартапов в Эстонии, Латвии и Литве, до конца года планирует выйт в СНГ, Азию и Европу, в том числе в Сингапур, Японию, Китай, Испанию и Германию.
За последние два года X5 отсмотрела несколько сотен инновационных решений, из которых более 14 уже реализованы или реализуются в настоящее время. Мы активно работаем с российскими стартапами, однако мировой опыт предоставляет ещё больше возможностей в поиске измеримых технологий, готовых к внедрению и коммерчески оправданных.
Наша задача — оптимизировать бизнес-процессы, добиться их максимальной автоматизации для повышения эффективности и сокращения затрат.