«На заборе тоже написано»
Именно такой ответ я получил от китайского посредника, когда попросил его пересчитать стоимость доставки в меньшую стоимость из-за его ошибки. Больше я с ним не работал.
За более 13 лет работы с Китаем я перепробовал около 15 посредников, в итоге сейчас работаю с тремя основными. Каждый используется под свои задачи.
Обещал рассказать про их косяки - ловите.
1. Полное доверие посреднику.
Это скорее моя ошибка в начале пути работы с Китаем. Не имея достаточного опыта, меня постоянно нагревали на разных мелочах, хотя мне казалось, что я и так закупаюсь очень дешево. Подробнее об этом рассказал тут. Осознав это однажды, я сам начал общаться с китайскими поставщиками и передавал договоренности посредникам в виде скриншотов переписок.
Косяк: скрытие реальной информации.
2. Коммуникация
Все норм посредники - китайцы с базовым знанием русского языка. Им и так низкий поклон, что выучили хоть как-то наш язык, но куда эффективней было бы нанять русского со знанием китайского. Из-за проблем с коммуникацией постоянно проблемы с «моя твоя не понимать», когда что-то идет не так. Так, например, заказ на 1200шт одинакового товара превратился в 1200шт совершенно разных цветов. Просто не так поняли меня. В итоге пришлось перезаказывать.
Косяк: у некоторых отвратительная коммуникация. Но в итоге нашел тех, кто понимает нормально меня.
3. Самодеятельность.
Просто пример. Заказывали электронику, специально уточнили есть ли европейская вилка и заказали именно её. В итоге на момент заказа не оказалось европейской, и была заказана китайская, о чем никто не сообщил. Клиент перепаивал вилки в Москве.
В еще одной схожей ситуации посредник лично сходил в соседний с ним магазин и купил переходников за свои деньги. Но такие посредники из моего списка на вес золота.
Косяк: самодеятельность без согласования с клиентом.
4. Несоответствие товара ТЗ
Когда дорабатываешь товар под себя и свои хотелки, ожидаешь, что этому ТЗ будут следовать. Заказывали мы так мультиварку, где надо вместо иероглифов на кнопках нанести надписи кириллицей. Посредник принял товар с надписью «Подагрев». Товар отправили обратно и пришлось потратиться на переделку.
Косяк: нечеткое следование ТЗ на небольших заказах.
5. Авиадоставка
Попробовал я как-то по «совету» посредника опробовать авиадоставку. Да проблема оказалась в том, что в поставке были сильные магниты, о чем посредник сообщил уже как товар был отправлен. А такие товары к авиадоставке не принимают. Товар пришлось возвращать и везти автомобилем. Авиадоставка, кстати, по срокам сейчас сравнима с машиной, но стоит х3.
Косяк: не предупредил о невозможности отправки самолетом товаров с сильными магнитами.
6. Размеры китайских товаров
Азиаты - люди сильно меньше в сравнении с европеоидами в силу генетики. И их XL - это наш M. Поэтому ориентируюсь строго на сантиметры, а не на этикетки с размером. Начал на это смотреть когда в одном из заказов с обувью мы получили размер 43, который по сантиметрам был на 39. Посредник не проверил по табличке размеров, и приехало совершенно не то. К счастью, это была тестовая партия.
Косяк: не проверил товар.
7. Умалчивание о реальных сроках доставки.
Жесть случилась в начале 2022, когда долбануло в Казахстане. Посредник мой уверял, что все ок, хотя по факту выяснилось, что грузы все встали уже давно и страна не пускает машины. Пару фур сгорело. Кто страховал груз - деньги вернули.
Косяк: сказать сразу, что надо подождать и отправили бы через Киргизию. Нет, надо было им склад разгрузить.
8. Забывчивость
Забыть положить пару коробок груза в поставку? Закинуть чужой груз в нашу поставку? Отправить транспортной в Новосибирск вместо Москвы? Такие косяки раньше случались часто, пока не сменил посредников.
Косяк: человеческий фактор и ошибки.
9. Нежелание искать действительно хорошего поставщика.
Многие посредника рассматривают как человека, кто сможет найти товар и лучшего поставщика. Только это надо только тебе, а никак не посреднику. У него очередь из заказов и никто особо там не разбирается.
Помню, выводили на рынок китайские автомобили в одном автомобильном холдинге, в начале 00-х. Наши менеджеры активно ездили в командировки в Китай на переговоры, и как-то привезли бумажку с кучей иероглифов. Это были правила ведения бизнеса по-китайски, 6 штук что-ли. Не знаю кто их составил, там что-то было про партию и т.п. Но вот одно запомнил дословно: "Я не обманул, обстоятельства изменились."
Кстати, именно это правило один китайский автопроизводитель впоследствии подтвердил на 100%, "опрокинув", вопреки договоренностям, наш холдинг в качестве партнера по крупноузловой сборке автомобилей на территории России. Обстоятельства изменились, да.
Я бы к «правилам» еще отнес:
1. Отношения имеют первостепенное значение. Реально, после даже полугода тесного общения гораздо более гибкие ребята.
2. Решится само. Можно легко «забыть» сказать, что товар отправили в слегка другой палитре.
3. «Спасибо за идею». Точно так же мои доработки к товару потом волшебным образом всплывали на рынке. Наши цветовые гаммы, упаковку нашу также потом перепродавали.
Скажите пожалуйста, как вы туда деньги переводите? Вроде у других читал через Райф , или Тинь. Не заблокируют счет? Им же в долларах? Как я понял только Райф, а он уходить собирается...
Чаще всего в рублях с карты РФ на карту РФ или наличкой в Москве. Курс доллара у каждого посредника свой. Китайцы целый бизнес построили по выводу средств себе домой, все работает без изменений уже лет 10. Вообще ничего не меняется.
Давно с китайцами торгуетесь? По опыту узбекских ритейлеров знаю, что там куча подводных камней
Да, не первый год уже. Подводные камни есть, и чаще всего это «есть в наличии, но по факту нет». Еще могут предложить продать русифицированную другими клиентами версию товара (точно так же и мои наработки продают другим). Либо не продать вообще, если кто-то выкупил права на РФ. Причем даже посредникам не продают, когда узнают, что для РФ товар. А у узбекских какие нюансы?
Добрый день! Подскажите,пожалуйста, как применить согласованную продавцом скидку при самовыкупе?