5 причин выйти на второй маркетплейс – и почему именно на Ozon

5 причин выйти на второй маркетплейс – и почему именно на Ozon

Говорят, что любимый тост Джейсона Стэтхема звучит так: «Больше маркетплейсов — больше возможностей для заработка и увеличения оборота».

Мы не знаем, правда ли это, но одинаково любим как все фильмы с участием великого философа, так и все российские маркетплейсы.

И вот на что мы обратили внимание: с января 2022 по февраль 2023 значительно увеличилось (с 13% до 18%) количество продавцов, которые работают сразу с двумя площадками.

Важное уточнение для драматичности картины: всего лишь 1% селлеров работает сразу на 4-х площадках.

Чем больше маркетплейсов подключает селлер, тем выше его доход (ведь в таких случаях заработок часто растет пропорционально). Это значит, что начав торговать на втором маркетплейсе, можно ожидать увеличения дохода примерно в два раза.

Как показывает статистика, чаще всего селлеры в России разрываются между двумя площадками: Wildberries и Ozon. При этом, первой площадкой в 2023 селлеры чаще всего выбирали Ozon, а в 2022 — Wildberries.

Мы предполагаем, что большинство селлеров, читающих этот текст, выбрали первой площадкой WB. Если вы раздумываете над тем, чтобы выйти еще и на Ozon, то непременно читайте все, что ниже.

Сколько можно заработать на Ozon

Если зайти в сервис аналитики Moneyplace и изучить (быстро и поверхностно) популярные категории Ozon, то можно отметить, что на просторах этого маркетплейса полным-полно денег!

Например, если зайти в категорию «Электроника» и нырнуть чуть глубже, в раздел «Внешние аккумуляторы», то можно увидеть такую картину:

5 причин выйти на второй маркетплейс – и почему именно на Ozon

Первое место в популярной категории занял селлер, второе — за Ozon. Остальные места распределены между компаниями и ИП. Такая подборка говорит о том, что селлеры могут получать значительную прибыль, даже зайдя в популярную нишу, в которой царит жесткая конкуренция.

Давайте посмотрим другую, узконаправленную, нишу. Например, «скетчбуки».

Вот так выглядит доля продаж в этом сегменте:

5 причин выйти на второй маркетплейс – и почему именно на Ozon

Опять же, два места за селлерами! Это означает, что любой продавец на Ozon может рассчитывать на солидную прибыль, даже если заходит в нишу, которая может показаться не особенно востребованной.

Что востребовано на Ozon

Недавно Tinkoff eCommerce провел исследование, опросив более 1000 клиентов , которые ведут торговлю на маркетплейсах, и представителей бизнеса (потенциальных селлеров).

Благодаря опросу, мы узнали что на Ozon чаще всего продают одежду и обувь (20%), затем идут продукты питания и бытовая химия (15%). У категорий «Техника и электроника», а также «Дом и уют» — по 9%.

Давайте посмотрим с помощью Moneyplace на обороты в подкатегориях указанных выше ниш.

Например, вот подкатегория «Подушки для шеи» (из самой популярной категории «Одежда и обувь»):

5 причин выйти на второй маркетплейс – и почему именно на Ozon

Здесь оборот составляет внушительные 16 миллионов за месяц!

А что там в подкатегориях «Продуктов питания»?

Если взять подкатегорию «Орехи кешью», то мы увидим вот такой результат:

5 причин выйти на второй маркетплейс – и почему именно на Ozon

Девять с половиной миллионов за месяц! Такой оборот у орехов, которые большинство из нас покупает раз в полгода!

(Редакция не несет ответственности за личное мнение автора этого текста. Возможно, вы покупаете орехи кешью гораздо чаще, чем раз в полгода).

Впрочем, довольно слов. Проверьте все данные сами и убедитесь, что прямо сейчас на Ozon не просто много денег, а очень много. Вот ссылка на наш сервис — https://kp.moneyplace.io/shops/all, посмотрите там.

Почему Ozon хорош в качестве второго МП

Мы очень сильно верим в Ozon и помогаем нашим клиентам создать успешный бизнес на этом маркетплейсе.

Вот один из примеров — мы помогли селлеру заработать 8 миллионов рублей на Ozon (при этом на Wildberries сделали 2 млн).

Разные товары востребованы на разных маркетплейсах, спойлер, по-разному. Вот несколько примеров:

5 причин выйти на второй маркетплейс – и почему именно на Ozon
5 причин выйти на второй маркетплейс – и почему именно на Ozon

Одна и та же подкатегория, но какая разница в цифрах!

Или вот подкатегория «Вентиляторы»:

5 причин выйти на второй маркетплейс – и почему именно на Ozon
5 причин выйти на второй маркетплейс – и почему именно на Ozon

Из приведенных скриншотов можно сделать вывод, что на двух разных маркетплейсах популярные товары — тоже разные. Это значит одно — надо тестировать и пробовать, открывать новые ниши и глубоко изучать инструменты, которые даем вам мы и маркетплейсы.

Как не разорваться, работая на двух МП

По данным вышеупомянутого опроса Tinkoff E-commerce, около 60% продавцов ежедневно работают с отзывами о своих товарах, при этом, каждый второй отвечает на них самостоятельно. В ежедневные задачи почти половины продавцов входит отслеживание остатков на складе, анализ продаж и логистика.

В условиях настолько разрывающей многозадачности, иметь удобные инструменты для ведения сразу двух маркетплейсов — жизненная необходимость. Moneyplace готовы вам в этом помочь!

У нас есть удобный дашборд, который поможет любому селлеру отслеживать все жизненно важные для бизнеса параметры: рекомендации по поставкам, анализ продаж и логистика. Благодаря дашборду вы сильно упростите работу с сервисом аналитики Moneyplace.

Кстати, недавно мы обновили дашборд и теперь там еще больше жизненно необходимых функций!

И последнее: если вы не хотите вести бизнес на маркетплейсах самостоятельно, мы можем вам с этим помочь. Наша услуга «Ведение на маркетплейсах» даст вам возможность отдыхать, пока мы будем работать за вас!

22
3 комментария

После "ведь в таких случаях заработок часто растет пропорционально", читать, разумеется не стал. Совершенно очевидно, что вы вообще не разбираетесь в вопросе.

1
Ответить

Расскажите, как надо. Очевидно, вы полностью разбираетесь в вопросе

Ответить

Как надо что?

Ответить