Хрестоматийный пример такой ошибки — история с дельфинами. Возможно, вы слышали о случаях, когда дельфины помогают тонущим и выталкивают их носами на поверхность. Дельфины вообще любят играть, толкая предметы носом, — и, вероятнее всего, существуют люди, которых дельфины таким образом утащили вглубь, под воду. Но мы не можем узнать об этом. Люди делают вывод о дельфинах-спасателях, основываясь только на известных фактах от благодарных выживших. А число погибших от дельфинов нам неизвестно.
Добрый день! Спасибо за вопрос! Получилось 13 в результате кластеризации. Сначала поделили базу на понятные 3 группы: а) Те, кто еще ничего не купил, но уже повзаимодействовал с продуктом, б) Купили, но тотал доход по клиенту отрицательный, в) Купили, доход положительный. Дальше внутри этих групп уже методом кластеризации подобрали наиболее яркие отличимые друг от друга по поведению сегменты. Клиенты могут перетекать из сегмента в сегмент, это нормально. Главное нам научиться объяснять, предсказывать и как следствие управлять перетоками.
Отличная статья! А как вы пришли к том, чтобы выделять именно 13 сегментов клиентов?
Ответил комментарием ниже