Наконец-то свершилось, и Яндекс анонсировал появление новых отчетов в Метрике в разделе “Электронная коммерция”. Теперь владельцы смогут получать расширенные данные о продажах на сайте или в интернет-магазине наподобие сведений, доступных в маркетплейсах. Мы оценили возможности новинок и спешим поделиться с вами.Что дадут новые отчеты в МетрикеНовые ecommerce-отчеты в Яндекс.Метрике позволят эффективно проанализировать статистику:кликов,просмотров,добавления в корзину,оформления заказов.Чем полезны: помогут наиболее точно оценить популярность тех или иных позиций у пользователей интернет-магазина. Эти данные можно использовать и для подбора товаров с сайта для выхода на маркетплейсы.В Яндекс.Метрике отчеты о продажах с сайта можно посмотреть в разделе “Электронная коммерция”Отчет “Списки товаров” поможет отследить, откуда лучше всего продается товар:по ссылкам из статей в блоге,из перечня “Рекомендуемые” в карточках других товаров,из результатов выдачи в поисковых системах,из рекламных акций и т.д.Чем полезен: проанализировав отчет, вы сможете показывать нужные карточки в наиболее “проходных” местах сайта, и, тем самым, поднять видимость товаров и увеличить конверсию переходов.В личном кабинете Яндекса появилось сообщение о новых отчетахМетрика “Списки товаров” пригодится интернет-магазинам и сайтам услуг, которые используют перелинковку внутри своего ресурса (а использовать ее очень рекомендуем).Отчет “Списки товаров” показывает количество переходов в карточку товаров из разных источников сайтаЕще одна новая метрика – “Промокампании”. Инструмент мониторит показатели рекламных предложений внутри сайта. С его помощью можно:оценить эффективность баннера на сайте,проверить количество просмотров и кликов по баннеру,вычислить долю рекламных кликов от общего числа посетителей сайта.Отчет “Промокампании” показывает количество переходов в карточку товаров с баннеровЧем полезен: “Промокомпании” помогут оценить результат конкретной рекламы или акции и скорректировать стратегию продвижения для получения большей выгоды.Как подключить данные метрики на своем сайте, читайте в Справке.Какие отчеты есть в маркетплейсахА что есть на маркетплейсах? В личных кабинетах селлерам Вайлдберриз, Ozon и других маркетплейсов России доступна статистика по просмотрам, переходам в карточку товара, продажам, показам в поиске, конверсиям.Формирование отчетности в личном кабинете продавца на ОзонеМожно настроить отображение отчетов: выбрать, в каком порядке и в каких категориях будут выводиться товары.Дополнительно можно включить метрику для анализа показателей: скажем, сравнить информацию за прошлый месяц и текущий. Еще показатели в отчете продавца на ОзонеТакже продавцы и менеджеры маркетплейсов могут отслеживать показатели за определенные периоды: день, неделя, месяц и т.д.Пример формирования отчета по еженедельной динамике в ВайлдберризЕсли вы недавно вышли на маркетплейсы, той аналитики, что предлагают площадки в ЛК, вам хватит для оценки результатов и составления стратегии продаж. Если же информации недостаточно, можно подключить дополнительные инструменты для сбора и структурирования данных.Удобные сервисы для маркетплейсовДля сбора расширенной аналитики по продажам на маркетплейсах можно воспользоваться, например, MPSTATS.Отчеты из MPSTATS помогут:составить полную картину о нишах и товарах,спланировать поставки на склад с учетом продаж и остатков,выполнить комплексный анализ конкурентов,учесть тренды, сезонность и т.д.Еще он позволяет оценить SEO-показатели и оптимизировать карточки товара с позиции ключевых запросов. Инструмент покажет все популярные запросы, по которым покупатели ищут подобные товары, и вам нужно будет лишь добавить их и использовать в описании.Если вы новичок в работе на маркетплейсах, то пригодятся следующие отчеты:Фильтр “Новинки” показывает недавно появившиеся товары в интересующей категории с информацией о количестве, стоимости, упущенной выгоде и т.д.Рейтинг брендов и поставщиков отражает продавцов маркетплейса с количеством продаваемых товаров, показателями продаж и выручки.Подбор запросов помогает определить наиболее частотные фразы для конкретного товара.MPSTATS не бесплатный, но, по отзывам селлеров, приносит ощутимую пользу. Есть и другие подобные сервисы, которые вы или ваш аналитик маркетплейсов можете использовать для отслеживания и роста продаж.А если вас интересует оптимизация карточек товаров и продвижение на маркетплейсах, но совершенно нет времени разбираться в нюансах, пишите.Мы знаем, как вывести карточку в ТОП в категориях и на поиске, настраиваем РК и умеем улучшать конверсию по всей воронке.Искренее ваши,ребята из Mitup.