Как продавать одежду в интернете без всяких маркетплейсов? 4 проверенных способа рекламы магазина одежды
Прольем свет на вопросы: Как привлечь клиентов в магазин одежды? Какие способы продвижения актуальны сегодня? Подсматривай ответы в статье.
На связи Вик Довнар. Телеграм-канал о большом товарном бизнесе тут
Кстати, про телеграм: я пишу про то, как работать в товарке без маркетплейсов, развивая свои интернет-магазины. Пишу про клиентов, которые делают от 100 млн до 2 млрд. рублей в год на своей площадке.
В основном, это магазины мебели, строительные тематики, автоинструмент, DIY и так далее, но меня постоянно спрашивают: А что с одеждой? Ведь для одежды это не работает?
Продавать одежду в своем интернет-магазине в эпоху Wildberries и Lamoda - самоубийство?
Давайте разберемся. Сразу скажу, статья скорее для новичков. А еще для тех, кто считает, что одежда продается только через магазины или WB (а таких много 😏😏😏).
Приступим.
Instagram*
Заходят туда через VPN и таргет недоступен, но в 2023 это пока еще та платформа, с которой получают немало лидов. Особенно, если речь про магазин одежды.
В инсте визуал выходит на первое место, поэтому нужно подзапариться над дизайном страницы - лого, цветовая палитра, шаблоны для постов - всё должно быть последовательно. Одно это может выделить ваш магазин среди прочих. У 90% какофония цветов и стилей.
Вот пример неплохого оформления, хотя в текст шапки лучше писать свои слоганы и УТП
Не супер оригинальный дизайн, но зато последовательный: везде темные тона.
Основные требования к фото: уникальность - не ленивый мыльный копипаст с каталога поставщика, а высокое разрешение, карусели с разными ракурсами и деталями одежды. Желательно, чтобы одежда красовалась на реальном человеке.
Описание товара - это жанр рекламных текстов. Поэтому, требование к нему такое же, как к рекламным текстам: конкретика - не общие слова, а точно описанные качества одежды (преимущества, материалы, размеры и т.д.).
Как продавать в 2023-ем году?
Рилсы
Инструмент работает не только на набор подписчиков, но и на прямые продажи.
Важно с первых секунд зацепить целевую аудиторию. Затем провести демонстрацию одежды, описать преимущества для целевой аудитории (субтитры добавить), предлагать скидку за подписку.
Ключ к продажам – постоянство. Бывает, что видео залетает на десятки тысяч просмотров. С первого рилс вряд ли будут такие результаты, но если выпускать постоянно, шансы возрастают.
Реклама одежды у блогеров
Связаться блогером, у которого нужная вам ЦА и охваты. Можно искать самому, а можно через официальные сервисы (LabelUp, Getblogger, InstaJet.in и тд) и договариваться по оплате и формату рекламы (карусель, сторис и так далее).
Мощный инструмент для продаж + продвижение бренда.
Из минусов – мало контроля за ходом рекламы и непредсказуемость в том плане, что у одного блогера залетит, у другого - слив рекламного бюджета.
Эти 2 инструмента закрывают вопрос о трафике в Инсте. Блогеры приводят подписчиков на платной основе. Потом все это дело вы бустите ежедневными рилсами. Чем больше вовлеченных подписчиков и чем более необычный рилс, тем больше Инста нового трафика дает вам органически.
Примеры:
Магазин детской одежды savakidss каждый день на рилсах собирают 4 - 25 к просмотров. Периодически идет закупка у блогеров с детьми.
Те же ребята из tm_limited ежедневно выпускают рилсы, охваты обычно от 8к до 25к, но несколько раз в месяц залетает на 100+ к. Плюс закупаются у блогеров. Подозреваю, что даже при минимальной конверсии продажи там отличные.
В общем, инста ещё жива и актуальна.
*Instagram пренадлежит компании "МЕТА", запрещенной в России организации.
Контекстная реклама Яндекс Директ
Это один из самых лучших способов рекламировать магазин, король инструментов продвижения в связке с сайтом. Тут наоборот - максимальный контроль над переменными и прогнозируемость результатов.
Как использовать?
Первый вариант - быстренько настроить все самому через Товарную кампанию. Преимущество - легкость настройки рекламы, большая часть работы выполняется автоматически.
Нужно добавить Товарную кампанию в рекламном кабинете.
Затем добавляем полную ссылку вашего интернет-магазина одежды. Товар можно добавить вручную, с помощью фида или автоматически с сайта. В зависимости от выбора, загружаем файл или вставляем ссылку. Пока Директ генерирует объявления для товаров, выбираем те, которые хотим продвинуть.
Дальше выбираем регионы целевой аудитории.
Еще один плюс такой рекламной кампании - возможность платить фиксированную сумму за конверсию. Ее вы указываете сами. Учитывайте, что для оплаты за конверсию у вас должны быть правильно настроены цели в Метрике. Если они не настроены, то лучше оптимизироваться на клики.
Затем рекламная кампания отправляется на модерацию. Если все ок, она запустится автоматом.
Но Товарная кампания подойдёт только в том случае, если одежда универсальна (подходит для большого диапазона возрастов) и с невысоким средним чеком.
У меня есть знакомые, кто так настраивает рекламу и все работает. Но эти форматы исключают детальную проработку настроек (например, нацеленность на конкретную ЦА) и достаточно ограничены в возможностях оптимизации (возможно делать только минусовку запросов и площадок) и корректировок ставок.
Для тех, кто может работать с более детальной настройкой контекстной рекламы, подходят:
Поисковые кампании.
В данный момент существует 2 варианта показа объявлений на поиске в рамках настройки текстово-графических или динамических объявлений: Объявления на поиске и объявления в Товарной галерее. Оба этих формата хороши для размещения по самым актуальным коммерческим ключам (“купить красную кофту”). И, за счёт использования ключей, мы в этих форматах сразу отсекаем более общие неэффективные запросы.
Особенно хороши показы в рамках поисковой рекламы именно в Товарной галерее, так как в объявления сразу попадает изображение товара.
Реклама в РСЯ.
Здесь существует несколько вариантов таргетинга, которые подходят:
- настройка на пользователей, похожих на посетителей сайтов - конкурентов;
- настройка на посетителей по интересам;
- настройка на тех, кто вводил подходящие поисковые запросы и уже занят поиском одежды;
- ретаргетинг (возвращение на сайт тех, кто уже приходил по рекламе, но по каким-то причинам не завершил покупку).
Все эти форматы необходимо тестировать, так как на разных ЦА они дают разный результат. Например, если средний чек высокий, то обязательно нужно подобрать релевантных конкурентов и запускать таргетинг на пользователей, похожих на посетителей сайтов-конкурентов.
Это самый недорогой (в рамках контекста) способ получить заинтересованную и платежеспособную аудиторию на сайт.
Или, например, если у нас одежда для кормящих матерей, то на эту аудиторию мы можем достаточно легко настроиться через показы по интересам.
Оптимизация кампаний:
Нужно тщательно отминусовать нежелательные ключевые слова, чтобы привлекать только целевых клиентов. Пока не один сервис не способен отминусовать объявления так, чтобы в рекламной компании не было лишних запросов после использования сервисов. Мы до сих пор проходимся по каждой компании вручную.
Тут можно сделать:
- минусовку нецелевых запросов
- минусовку нецелевых площадок в РСЯ
- повышение ставки для запросов с высокой конверсией
- снижение ставки для запросов с высокой ценой конверсии
- повышение ставки по низкочастотным запросам, которые занимают верхние позиции рекламного блока
- отключение запросов с высокой долей отказов
- отключение запросов, не приводящих к конверсии
- оптимизацию по временному таргетингу: отключение рекламы в ночное время, когда клики есть, а заказов нет
- повышение ставок для популярных товаров/категорий
- учет сезонности и своевременное продвижение именно тех моделей, которые актуальны в данное время года
Промокод и кешбек сервисы:
Это платформы, которые дают своим пользователям кэшбэк за покупки в магазинах.
Работает просто: магазин платит комиссию за привлечение клиентов на сайте сервиса, сервис в свою очередь платит часть полученных денег пользователю в виде кэшбэка.
В результате все в плюсе: магазин сбывает товар, сервис зарабатывает на комиссии, а пользователь кроме товара получает компенсацию.
С промокод-сервисами по сути все тоже самое, только на платформе размещают купоны и промокоды магазинов.
Популярная тема, особенно, в нише женской одежды.
Сейчас такие бренды как Ostin, Ecco, fiNN Flare, Sela, Love Republic, Твое, Belle YOU, где женская ЦА примерно 70%, публикуют свои офферы сразу на нескольких кэшбэк-сервисах (Backit, Зефир, Zozi и другие).
Кстати, сервисы работают по СРА-модели, когда магазины платят по фиксированной ставке за целевое действие. Бро для интернет-магазинов, которые продают массовые продукты с широкой географией, то бишь одежду.
SEO продвижение в Яндекс
Цель этого инструмента - вывести ваш сайт на первые страницы поисковой выдачи, где водится основной трафик.
Ранжирование магазина в поиске зависит от многих переменных - соответствие запросам посетителей, скорость загрузки страниц, удобство интерфейса и т.д.
Ниша одежды очень конкурентная, поэтому по общим запросам типа ”магазин женской одежды” на первых строчках поисковой выдачи выходят крупные маркетплейсы и ритейлеры. Но и брендам поменьше удается втиснуться на первую страницу и собирать трафик. Примеры: Wandbstore, MC Buy и Fashion Store.
Легче в топы залетают обладатели узкой ниши. Посмотрим на примере запроса магазинов итальянской одежды.
Из минусов:
Результаты не мгновенные и появляются обычно через несколько месяцев.
Из плюсов:
Продвижение бренда: если ваш магазин мелькает на первых страницах в поисковой выдаче, пользователи запоминают его.
SEO - условно бесплатный канал продвижения (основная часть затрат - услуги специалиста). Раньше люди тратили состояние на закупку ссылок, но эти времена прошли. Теперь статья на vc, habr, пикабу и т.д. отработает лучше тысячи закупленных малотрастовых ссылок на неизвестных ресурсах 😏
SEO дает горячий трафик - возможность привлечь покупателей, которые к вам еще вернутся. Часто качать SEO выгодней, чем качать карточки на маркетплейсах. Ведь за повторные покупки по SEO или брендовым запросам вы не платите.
Удобно, если вы продаете товар с высокой возвращаемостью. А одежда как раз таким и является.
Почему должны покупать у меня, а не на Wildberries?
Этот вопрос каждый владелец интернет-площадки должен себе задать.От него зависит ваша будущая прибыль и рост вашего магазина. Сейчас такое время, когда победитель получает все.
Мой телеграм-канал
Всех обнял.