Озон обогнал Wildberries? Что теперь ждет селлеров?

Озон обогнал Wildberries? Что теперь ждет селлеров?

Недавно Озон обогнал ВБ по трафику. Естественно, эта новость не пройдет мимо. Учитывая динамику, Озон становится выгоднее для клиентов. И теперь Wildberries очень часто вводит новые правила в ранжировании карточек, чтобы сделать площадку максимально выгодной для клиентов и выигрывать конкуренцию у Озона. Вот что теперь будет влиять на ранжирование карточек:

Факторы и процент их влияния:

1.Индекс локализации - 30-40%

Чем больше регионов у вас отгружено, тем дешевле логистика. Хорошая новость для покупателей в регионах, но для новых селлеров - не очень. Продвигаться в топ с небольшими вложениями теперь будет сложнее. Закупать товара нужно будет больше

2. Индекс цен - 1-3%

Чем дешевле товар - тем лучше. Всё по делу, пользователи маркетплейсов хотят и будут покупать товары подешевле. А вот нам, продавцам, будет сложнее сводить юнит экономику

3. Рекламное продвижение - 15-25%

Основной доход площадки Wildberries - реклама. И тут все логично. Платишь за рекламу - показываешься выше и находишься в рынке, нет - зачем ты тогда нужен площадке

4. Объем продаж товара - 15-30%

Это ранжирование по выручке. Чем ближе к сегодняшнему дню, тем выше степень влияния выручки по каждому дню

5. Конверсия - 5-20%

Если по товару много кликают но мало заказывают, Wildberries делает вывод о том, что товар не интересен пользователю. Поэтому важно работать над контентом внутри карточки

6. Участие в акции - 1-10%

Пользователи проявляют наибольший интерес к акционным товарам, и у карточки, которая участвует в акции, будет лучше ранжирование, ниже цена, выше конверсия и больше объем продаж, а это уже сразу 4 фактора влияния. Поэтому важно участвовать в акциях

7.Рейтинг продавца - 1-10%

Важно соблюдать рекомендации Wildberries при создании карточки. Фото, наименование, текст - все должно быть максимально понятно и просто для клиента. Не делать лишних перечислений цветов, размеров, не перегружать главное фото инфографикой

8.Рейтинг товара и отзывы - 1-10%

Тут все понятно. Некачественный товар покупать будут с меньшей вероятностью, поэтому товары с низкой оценкой пессимизируются в выдаче

9. Текстовая релевантность 5-40%

Качественная SEO-оптимизация и легко читаемый текст - ключ к успеху. Товар должен показываться по релевантным для клиента запросам, иначе конверсия будет ухудшаться, а это еще один отдельный фактор

Вывод: каждую неделю на площадке Wildberries что-то меняется, поэтому очень важно быстро реагировать на изменения и подстраиваться под новые правила, чтобы продолжать успешно торговать и зарабатывать

44
9 комментариев

Теперь держим кулачки, чтоб Озон не начал вести такую же политику как и ВБ

3
Ответить

От озона уже продавцы воют.
И правила он меняет как бы не чаще

2
Ответить

Хаха, а я сегодня прибавила трафика Вб, потому что впервые не смогла заказать товар на Озоне (продавцы не доставляют в мой регион). Пришлось вернуться на Вб через много лет. А тут оказалось ещё и дешевле.

1
Ответить

На самом деле, это Озон может не доставлять в ваш регион. Продавцы по РФ и ЕАЭС не могут ограничения ставить

Ответить

Ещё чего не хватало? Оно того не стоит, чтобы заниматься продвижением на WildBerries. Это лишняя обдираловка денег у продавцов. Не стоит заниматься этим гиблым делом!

1
Ответить

Я считаю трафик по-другому. Сдавал заказы в ПВЗ, который наполовину Озон и наполовину WB. Половина WB завалена товарами от входа, на половине Озон пустой склад и паутина на полках. Вот вам и трафик.
Кстати, владелец ПВЗ выгнал Озон, оставил только WB. В новом ПВЗ, куда мне пришлось переехать, похожая картина - пустой склад. Что-то я стал переживать за Озон и подумываю выйти на WB)

Ответить