Цветочный магазин самообслуживания: как торговой точке работать без продавцов и увеличить прибыль

Команда udmpay презентовала на выставке «ЦветыЭкспо» платежный сервис для цветочного бизнеса. Решение позволяет обойтись без продавцов, принимать платежи без сайта, кассы, терминала и экономить до 90 000 руб. с каждого миллиона оборота.

Цветочный магазин самообслуживания: как торговой точке работать без продавцов и увеличить прибыль

Технологии самообслуживания в тренде, внедрение дорогое…

Автоматизация и самообслуживание ― растущий тренд розничной торговли. По всему миру запускаются решения для удобства клиентов, которые позволяют делать покупки быстрее, без очередей и общения с продавцами.

Amazon запустил автоматические магазины Amazon Go. Покупателю достаточно скачать приложение, привязать к нему банковскую карту и при входе через турникет отсканировать персональный штрих-код:

Цветочный магазин самообслуживания: как торговой точке работать без продавцов и увеличить прибыль

Даже пробивать товары на кассе не нужно: с помощью камер, датчиков и ПО система сама фиксирует, что выбрал человек. На выходе магазин спишет деньги до счета и пришлет чек.

Умные продуктовые магазины открываются и в ближнем зарубежье, например, в Беларуси. Российские ритейлеры тоже внедряют такие технологии. Первые форматы самообслуживания появились в Москве в точках «Азбука вкуса» и «Пятёрочка #Налету ». Принцип тот же ― покупатели попадают в магазин по QR-коду, берут товары с полок, а деньги списываются автоматически на выходе.

«Магнит» протестировал и запускает во всей России умные весы, которые снимают товар на видео и распознают с помощью нейросети. Они автоматически определяют, что взвешивает покупатель: не нужно запоминать код продукта и искать его в меню.

Такие решения достаточно дороги, потому что требуют серьезных затрат на разработку приложения для пользователей, интеграцию ПО, закупку оборудования. Поэтому магазины полного самообслуживания пока открывает только крупный бизнес.

Но любая торговая точка может автоматизировать отдельные этапы процесса продажи ― например, выбор и оплату товара. Расскажем, как мы подошли к решению этой задачи.

… А мы создали решение бесплатно и без всяких*

Наша команда разработала сервис udmpay для приема платежей по QR-кодам и NFC. В основе технологии запатентованный конструктор и платежный модуль, который позволяет легко принимать оплату на счет любого банка. Для платежа не нужны онлайн-касса, платежный терминал, интеграция с сайтом и даже интернет в торговой точке ― достаточно наличия смартфона у покупателя. Причем ему не нужно устанавливать никакие приложения: наша запатентованная система все сделает сама.

<i>Процесс оплаты в 3 клика</i>
Процесс оплаты в 3 клика

На базе нашего конструктора можно создавать решения для разных отраслей. В 2022 году мы запустили сервис для розничной торговли, который внедрили более чем в 400 компаниях.

Сотрудничаем с сообществом «Бизнес Бизнесу», которое объединяет более 7000 предпринимателей со всей России. Мы продемонстрировали участникам концепцию цветочного магазина самообслуживания. Она вызвала интерес: мы получили заказы и приглашение презентовать функционал сервиса на международной выставке «ЦветыЭкспо» в Москве.

Как работает цветочный магазин самообслуживания

Мы создаем для компании платежную страницу на нашем конструкторе. Настраиваем ее так, как удобно конкретному бизнесу. Например, функционал цен можно реализовать по-разному ― зафиксировать стоимость букетов из типового прайса или оставить возможность менять цены.

Затем изготавливаем платежные модули или электронные ценники с QR-кодом и NFC, в которые зашиваются реквизиты компании и суммы платежей.

Так выглядит платежный модуль вместо ценника для оплаты букета

Процесс работы магазина самообслуживания может отличаться в зависимости от потребностей бизнеса. Опишем три типовых сценария.

1. Оплата без продавца. В торговой точке стоят десятки букетов. У каждого свой платежный модуль или электронный ценник с NFC: они либо прикреплены к букету, либо размещены рядом.

Цветочный магазин самообслуживания: как торговой точке работать без продавцов и увеличить прибыль

Покупатель выбирает цветы и оплачивает их в 3 клика:

  1. Прикасается к модулю смартфоном или считывает QR-код.
  2. Попадает на страницу оплаты, где заранее введена сумма конкретного букета.
  3. Выбирает банк из списка и подтверждает оплату в приложении банка.

Все это легко сделать без продавца.

2. Оплата через флориста. У него находится платежный модуль. Флорист передает покупателю готовый букет, протягивает модуль и озвучивает, какую сумму нужно ввести при оплате. Или флорист может сам ввести сумму букета через личный кабинет продавца.

Цветочный магазин самообслуживания: как торговой точке работать без продавцов и увеличить прибыль

Когда покупатель достает телефон, все остальное как в первом сценарии.

Контролировать оплату легко: флористу или другому сотруднику магазина при покупке приходит уведомление в мессенджер.

3. Дистанционная оплата. Таким же образом можно продавать цветы онлайн с доставкой. Покупателю отправляют ссылку, по которой он оплачивает букет:

<i>Пример переписки в мессенджере</i>
Пример переписки в мессенджере

Технологию можно адаптировать для торговых точек разного масштаба ― от цветочного киоска до крупного магазина. Если ассортимент большой, у нас уже есть функция каталога с категориями и фильтрами по видам и стоимости букетов.

Для каждого сорта цветов ― свои модули с ценами. Дизайн можно сделать индивидуально под ваш брендбук
Для каждого сорта цветов ― свои модули с ценами. Дизайн можно сделать индивидуально под ваш брендбук

Преимущества решения

Собственники цветочных магазинов экономят сразу на трех статьях расходов:

  1. Кассовом аппарате и платежном терминале. Комплект оборудования для одной торговой точки стоит около 30 тыс. руб., а с UDMPAY его не нужно приобретать. Модули UDMPAY выдаются бесплатно и в любом количестве.
  2. Зарплате кассиров. Можно нанимать только флористов для изготовления букетов и обойтись без продавцов, которые отпускают товар.
  3. Комиссии с платежей ― с помощью UDMPAY можно внедрить более выгодные платежные системы, в том числе международные.

Общая экономия составляет до 90 тыс. руб. с 1 млн руб. оборота.

Цветочный магазин самообслуживания: как торговой точке работать без продавцов и увеличить прибыль

А главное ― можно больше продавать. Вы не упустите покупателей в активный период, например, 8 Марта: им не придется ждать продавца, чтобы оплатить букет.

Решение удобно для клиентов:

  • Не нужно стоять в очереди.
  • Если не хочется общаться с продавцом, можно просто оплатить покупку и уйти.
  • Не нужно устанавливать дополнительные приложения.

Автоматические платежи можно внедрить в любую учетную систему без вложений. Если вы только открываете бизнес, вам не нужно приобретать ПО ― достаточно интегрировать в свой бизнес UDMPAY. Если у вас действующая компания со своим ПО, наш сервис совместим с любыми учетными системами и другими программами

Интеграция и внедрение абсолютно бесплатны: мы зарабатываем только на комиссии с платежей.

Запуск пилотных проектов

Сообщество «Бизнес Бизнесу» организовало масштабное мероприятие в рамках международной выставки «ЦветыЭкспо» в Москве. Наша команда приняла в нем участие, чтобы проверить, нужна ли рынку наша концепция цветочного магазина самообслуживания.

Цветочный магазин самообслуживания: как торговой точке работать без продавцов и увеличить прибыль

Мы презентовали свой продукт перед представителями цветочного бизнеса со всего мира.

Увидели большой интерес со стороны участников выставки ― как малых, средних, так и крупных предприятий. География этих бизнесов широка ― как Россия от Москвы до Смоленска и Уфы, так и ближнее и дальнее зарубежье.

После выставки мы уже запускаем пилотные проекты в трех регионах нашей страны для бизнесов разного масштаба ― от трех до нескольких десятков торговых точек. Ведем переговоры с предпринимателями из Беларуси и Эквадора: наше решение универсально и интегрируется с любой национальной платежной системой.

После общения с представителями цветочного бизнеса мы поняли, что решение востребовано: оно позволяет экономить до 90 тыс. руб. с каждого миллиона оборота и обеспечивает прирост чистой прибыли в среднем 112%.

Как думаете, до какого уровня может дойти автоматизация в цветочном бизнесе?

11
1 комментарий

Все то же самое есть в сервисе "Мой Склад", которым пользуются сотни цветочных магазинов.
К тому же он позволяет вести складской учёт.

Решение ваше понятное, но реальному малому бизнесу мало применимо. Возможно, я и ошибаюсь, но у меня очень много клиентов- цветочных магазинов

Ответить