Ozon - теперь без Вариантов

Привет! Эта статья подготовлена телеграмм-каналом Гильдия Селлеров. Это сообщество предпринимателей, которое возглавляет продавец из ТОП-1% продавцов Ozon. В канале вы найдете его мнение по последним обновлениям на маркетплейсах и нетривиальные советы.

Ozon убрал склейку товаров по вариантам

Наверное многие из продавцов в последнее стали замечать то, что многие их товары которые раньше были объединены в одну карточку - разъединились. При этом, соединить их заново не получается - выходит ошибка "Одинаковый тип товаров".

Что случилось? Дело в том, что Ozon начал планомерную ликвидацию склейки товаров по характеристикам, таким как например вкус, цвет или аромат. Ликвидация этого типа объединения происходит, по нашим данным постепенно - поэтому у некоторых ваших товаров такая склейка до сих пор может быть активна, но скоро ее не будет. При этом, склейка по характеристике "Объем" и "Количество" - останется.

Вместо Вариантов - Серия

Теперь, чтобы несколько ваших товаров, например разного цвета, показывались на одной странице - их можно добавить в новую механику, которая называется "Объединение в серию". При этом, в серию можно добавлять товары не только одного типа. При этом важно чтобы это были товары одного бренда.

Например, вы продаете аксессуары для телефонов. В вашем ассортименте есть чехлы разных цветов и защитные стекла от одного бренда, для одной и той же модели телефона.

Раньше вы могли объединить чехлы разных цветов в одну карточку по характеристике "Цвет" и отдельной карточкой продавать защитные стекла.

Теперь же, вы сможете объединить в одну серию чехлы разных цветов и добавить к ним защитные стекла, так как Ozon прямо говорит "Если вы продаёте товары разных моделей, которые можно логически связать между собой ... — можете объединить их в серию". Так как и чехлы, и защитные стекла - произведены одним брендом, продаются для одной и той же модели телефона - их можно связать логически, поэтому это одна серия.

Плюсы и минусы

У прежней модели объединения был жирный плюс - она показывалась на видном месте - вверху карточки товара, на уровне фотографии, справа от нее, между фотографией товара и его ценой. Пользователь волей-неволей видел какие есть варианты у товара.

Основной же минус объединения товаров в серию заключается в том, что серия показывается под ценой на товар - не каждый пользователь может обратить внимание на эту область.

Как будет отображаться серия товаров. Фото с официального сайта seller-edu.ozon.ru
Как будет отображаться серия товаров. Фото с официального сайта seller-edu.ozon.ru

Как создать серию

Если вы хотите объединить свои товары в серию - при редактировании карточек ваших товаров вам нужно указать одинаковое значение в поле "Название серии". Сделать это можно как при создании новых товаров, так и через редактор карточек для тех товаров, которые уже созданы и продаются. На модерацию Ozon отводит 24 часа, но как правило модерация проходит намного быстрее - до одного часа.

Вместо заключения

Как это нововведение скажется на конверсии - можно только гадать. Скорее всего, как это происходит всегда при появлении чего-то нового - в одних категориях конверсия возрастет, а у других упадет.

Но, лично я - настроен оптимистично., потому что мне это напомнило старый инструмент "С этим товаром покупают ...". Этот инструмент был доступен около 3-4 лет назад и тогда таким образом можно было хорошо бустить ваши новые товары через флагманский товар.

Например, в вашем магазине был товар-флагман с несколькими тысячами отзывов, хорошими просмотрами и продажами. Вы вводили в ассортимент что-то новое, но при этом логически связанное с основным товаром и могли добавить новый товар в подборку к товару-флагману. Эта подборка показывалась не на самом видном месте, но при этом люди активно смотрели ее и переходили на карточки товаров из этой подборки. Как говорится, все новое - хорошо забытое старое!

Больше разборов нововведений, лайфхаки как сэкономить на расходах, увеличить прибыль на фоне повышения комиссий и другая полезная информация - в нашем телеграмм-канале Гильдия Селлеров. Не волнуйтесь, мы не продаем надоевшие всем курсы. Наша цель - объединение продавцов маркетплейсов в попытках понять, как же все - таки заработать в этом вашем e-commerce!

Начать дискуссию