Если Вы хотите построить бизнес на долгосрочную перспективу, то это точно не про маркетплейсы.
«Как вы думаете, сколько нужно времени, чтобы раскрутить собственный интернет магазин и обеспечить хороший поток покупателей? Тот же Wildberries в 2022 году посетили около 120 миллионов человек.»
Хороший поток у кого? Такой поток у ВБ в общем, а не у Вашего магазина/бренда или что там у Вас. А Ваши карточки товаров также попадут вниз, как и новый сайт в браузере, но вот только сайт можно сразу настроить, задать ключевые слова и прочее (SEO оптимизация называется), с карточками это сделать сложнее, особенно когда похожих товаров великое множество.
«✓Интернет-магазин нужно ещё сверстать, наполнить товаром, оптимизировать описание для лучшей выдачи в поиске, продумать прием оплаты. Если вы не программист, дизайнер и СЕО специалист в одном лице, то сделать самому довольно трудно.»
А заполнение карточки – это не наполнение товаром? Существует тот же удобный 1С, где все настраивается за считанные минуты и делается полная выгрузка на сайт в ОДИН клик. Сложно? Нет. А еще здесь у Вас появляется CRM, где Вы всегда сможете увидеть Ваших клиентов и коммуницировать с ними. А теперь попробуйте сделать то же самое через ВБ. Продумать прием оплаты… Что тут сложного? Настроить оплату картой онлайн или через СБП, либо наложенный платеж через сервисы доставки, которые, кстати, идут комплектом с услугами логистики. Создание сайта, конечно, вещь уже тяжелая, но если Вы обладаете средствами, то почему бы не обратиться к профессионалу? Да, дороже, но это вклад в будущее Вашего БРЕНДА, а не пустого слива товаров с садовода.
«✓ Маркетплейсы сами закупают рекламу: в интернете, оффлайн, на телевидении.»
Маркетплейсы закупают рекламу СЕБЯ, а не ВАС. Ваш магазин никоим образом не выиграет от рекламы того же ВБ, где бы она не располагалась, так как там продаете не только Вы, а еще 100500 таких же, как Вы!
«✓ Собственный интернет-магазин придется продвигать самостоятельно.»
А карточки товаров Вы продвигаете не самостоятельно? Вам также придется тратить бюджет на продвижение карточки товара, возможно, вести соц сети, давать контекстную рекламу. Если Вы уверены, что Ваша карточка попадет в топ выдачи на маркетплейсе, что ж, удачи.
«✓ Маркетплейсы уже собрали огромную базу лояльных покупателей.»
Лояльных кому? Вам? Нет. Это люди, которые лояльны маркетплейсу. Попробуйте спросить 10 человек, смогут ли они назвать бренды, которые покупали на маркетплейсах. 9 из 10 не назовет. Остальные назовут известные бренды, которые имеют и интернет-магазины, и оффлайн-магазины.
«✓ Интернет-магазину такого потока добиться сложно.»
Потока сродни потока маркетплейсу – да. Но опять тот же вопрос – там представлены только Вы и товары Вашей категории? Само собой, нет. Попробуйте в долгосрочной перспективе добиться одинакового потока на маркетплейсе и собственном магазине – даю гарантию, результат опровергнет все Ваши слова о маркетплейсах.
«✓ Маркетплейсы сами хранят, упаковывают и отправляют товар.»
Вам этот товар до отправки маркетплейсу нужно также где-то хранить, упаковать и отправить на склад маркетплейса. Конечно, есть компании, которые сами могут этим заняться, но они делают то же самое и для интернет-магазинов.
«✓ Имея интернет-магазин, вы будете вынуждены озаботиться местом хранения товара, упаковкой по правилам транспортных компаний, отправкой до клиента.»
Частично ответил на это в прошлом пункте. Но дополню. Вы начинаете собственный бизнес, надо разбираться во многих тонкостях, так как бизнес – это не легкое занятие, даже при продаже через маркетплейсы. Хотите быть успешными и зарабатывать – придется поднапрячься.
«Очевидно, что покупателям удобно заказывать все необходимое в одном месте.»
Конечно, покупателю это может быть и удобнее, но а для вас, как для предпринимателя это удобнее? Разве Вы не хотите иметь стабильный доход в долгосрочной перспективе? Если Ваш ответ «да», то маркетплейс – это не Ваш выбор, по крайней мере на самом старте.
В итоге просто хочу сказать, что если Ваша цель просто попробовать что-то продать одноразово, то да, стоит попытать счастья на маркетплейсе, но помните, что велик шанс провалиться, расстроиться и впасть в депрессию (если Вы очень впечатлительный человек). Но если же Ваша цель именно вести свой собственный бизнес, то для начала необходимо провести работу над своим брендом, иначе он просто потеряется среди миллионов аналогичных товаров.
Многие товары стали дороже на маркетах чем в оффлайне или в интернет магазинах. Так же эффективно проверять на качество продавца есть ли у него интернет-магазин по его ИНН. Если нет сайта, то лучше не покупать.
Если Вы хотите построить бизнес на долгосрочную перспективу, то это точно не про маркетплейсы.
«Как вы думаете, сколько нужно времени, чтобы раскрутить собственный интернет магазин и обеспечить хороший поток покупателей? Тот же Wildberries в 2022 году посетили около 120 миллионов человек.»
Хороший поток у кого? Такой поток у ВБ в общем, а не у Вашего магазина/бренда или что там у Вас. А Ваши карточки товаров также попадут вниз, как и новый сайт в браузере, но вот только сайт можно сразу настроить, задать ключевые слова и прочее (SEO оптимизация называется), с карточками это сделать сложнее, особенно когда похожих товаров великое множество.
«✓Интернет-магазин нужно ещё сверстать, наполнить товаром, оптимизировать описание для лучшей выдачи в поиске, продумать прием оплаты. Если вы не программист, дизайнер и СЕО специалист в одном лице, то сделать самому довольно трудно.»
А заполнение карточки – это не наполнение товаром? Существует тот же удобный 1С, где все настраивается за считанные минуты и делается полная выгрузка на сайт в ОДИН клик. Сложно? Нет. А еще здесь у Вас появляется CRM, где Вы всегда сможете увидеть Ваших клиентов и коммуницировать с ними. А теперь попробуйте сделать то же самое через ВБ.
Продумать прием оплаты… Что тут сложного? Настроить оплату картой онлайн или через СБП, либо наложенный платеж через сервисы доставки, которые, кстати, идут комплектом с услугами логистики.
Создание сайта, конечно, вещь уже тяжелая, но если Вы обладаете средствами, то почему бы не обратиться к профессионалу? Да, дороже, но это вклад в будущее Вашего БРЕНДА, а не пустого слива товаров с садовода.
«✓ Маркетплейсы сами закупают рекламу: в интернете, оффлайн, на телевидении.»
Маркетплейсы закупают рекламу СЕБЯ, а не ВАС. Ваш магазин никоим образом не выиграет от рекламы того же ВБ, где бы она не располагалась, так как там продаете не только Вы, а еще 100500 таких же, как Вы!
«✓ Собственный интернет-магазин придется продвигать самостоятельно.»
А карточки товаров Вы продвигаете не самостоятельно? Вам также придется тратить бюджет на продвижение карточки товара, возможно, вести соц сети, давать контекстную рекламу. Если Вы уверены, что Ваша карточка попадет в топ выдачи на маркетплейсе, что ж, удачи.
«✓ Маркетплейсы уже собрали огромную базу лояльных покупателей.»
Лояльных кому? Вам? Нет. Это люди, которые лояльны маркетплейсу. Попробуйте спросить 10 человек, смогут ли они назвать бренды, которые покупали на маркетплейсах. 9 из 10 не назовет. Остальные назовут известные бренды, которые имеют и интернет-магазины, и оффлайн-магазины.
«✓ Интернет-магазину такого потока добиться сложно.»
Потока сродни потока маркетплейсу – да. Но опять тот же вопрос – там представлены только Вы и товары Вашей категории? Само собой, нет. Попробуйте в долгосрочной перспективе добиться одинакового потока на маркетплейсе и собственном магазине – даю гарантию, результат опровергнет все Ваши слова о маркетплейсах.
«✓ Маркетплейсы сами хранят, упаковывают и отправляют товар.»
Вам этот товар до отправки маркетплейсу нужно также где-то хранить, упаковать и отправить на склад маркетплейса. Конечно, есть компании, которые сами могут этим заняться, но они делают то же самое и для интернет-магазинов.
«✓ Имея интернет-магазин, вы будете вынуждены озаботиться местом хранения товара, упаковкой по правилам транспортных компаний, отправкой до клиента.»
Частично ответил на это в прошлом пункте. Но дополню. Вы начинаете собственный бизнес, надо разбираться во многих тонкостях, так как бизнес – это не легкое занятие, даже при продаже через маркетплейсы. Хотите быть успешными и зарабатывать – придется поднапрячься.
«Очевидно, что покупателям удобно заказывать все необходимое в одном месте.»
Конечно, покупателю это может быть и удобнее, но а для вас, как для предпринимателя это удобнее? Разве Вы не хотите иметь стабильный доход в долгосрочной перспективе? Если Ваш ответ «да», то маркетплейс – это не Ваш выбор, по крайней мере на самом старте.
В итоге просто хочу сказать, что если Ваша цель просто попробовать что-то продать одноразово, то да, стоит попытать счастья на маркетплейсе, но помните, что велик шанс провалиться, расстроиться и впасть в депрессию (если Вы очень впечатлительный человек). Но если же Ваша цель именно вести свой собственный бизнес, то для начала необходимо провести работу над своим брендом, иначе он просто потеряется среди миллионов аналогичных товаров.
МП уже не так выгодны для продавца, как это было раньше
В дополнение к предыдущему комментарию: необходимо помнить, что все эти типо "привилегии" влекут за собой комиссию и зачастую немаленькую.
Многие товары стали дороже на маркетах чем в оффлайне или в интернет магазинах.
Так же эффективно проверять на качество продавца есть ли у него интернет-магазин по его ИНН. Если нет сайта, то лучше не покупать.