Минпромторг запланировал обязать ритейлеров и маркетплейсы «выделять полку» для российской электроники — «Ъ»

Онлайн-площадки опасаются, что от них потребуют отдавать первые места в поисковой выдачи отечественным брендам, независимо от запроса пользователя.

  • О планах Минпромторга обязать крупные сети и онлайн-магазины «выделять полку» для российской техники «Ъ» рассказал источник в одном из производителей и подтвердил собеседник на рынке.
  • По словам одного из них, некоторые маркетплейсы уже начали заключать с отечественными производителями соглашения о размещении товаров на площадках. Могут также появиться «требования по минимальной доли в ассортименте», полагает он.
  • О том, что депутаты «Единой России» разработали законопроект о «российской полке», в мае 2023 года писали «Известия». Изначально предполагалось, что Минпромторг будет определять наименования отечественных товаров и устанавливать их долю в ассортименте ритейлеров. Затем в документ добавили обязанность для маркетплейсов отдавать первые 50 строк в поисковой выдаче продуктам российских или белорусских брендов.
  • В Минпромторге сообщили «Ъ», что в законопроекте не перечислены конкретные группы товаров, а «объём квот» будут определять сами производители и ритейлеры: «Существенными факторами станут количество устойчивых отечественных брендов и их способность к масштабированию производства».
  • После ухода иностранных производителей электроники российские ритейлеры уже начали заключать контракты с отечественными вендорами, а их товары пользуются спросом, говорит представитель Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники Антон Гуськов. По его мнению, необходимости в дополнительном регулировании рынка нет.
  • Текущая версия проекта в первую очередь ударит по качеству поисковой выдачи маркетплейсов, считает президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов. «Если клиент хочет купить iPhone, а ему будут предлагать не то, что указано в запросе, а то, что будет соответствовать требованиям закона, он просто уйдет с площадки», — поясняет он. По его словам, маркетплейсы должны самостоятельно выбирать оптимальные способы продвижения товаров.
77
190 комментариев

А можно ещё обязать ритейл указывать, какой % отечественных компонентов используется в технике? Ну чтобы все было максимально прозрачно и покупатель понимал, что от отечественного, там только шильдик.

67
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Тогда будет как с эпл: просто будет писать сделано по дизайну из Калифорнии, потому что компонентов сделанных в США там не больше 10%

2
Ответить

Без проблем, но только по весу)))))

4
Ответить

ну тогда оставлять полку не для чего будет

3
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Если разработка российская то почему бы и нет , производить могут где угодно, при чём тут шильдик

1
Ответить