Рестораторы и бизнес-омбудсмен предложили разрешить заведениям продавать алкоголь навынос по аналогии с магазинами

Инициатива вряд ли принесёт существенную выгоду, но иметь подобный инструмент не помешает, считают опрошенные РБК участники рынка.

  • Уполномоченный по защите прав предпринимателей в России Борис Титов и Федерация рестораторов и отельеров направили премьер-министру Михаилу Мишустину обращения, в которых предложили разрешить кафе и ресторанам продавать алкоголь навынос. Об этом пишет РБК. В правительстве сообщили изданию, что знают об инициативе — предложения направили в Минфин для подготовки ответа.
  • Общепит и розничные магазины должны получать разные лицензии для торговли алкоголем — это ограничение создали «много лет назад, когда ещё не была введена в эксплуатацию и развита ЕГАИС, которая отслеживает каждую продажу и закупку алкогольной продукции», говорится в обращениях.
  • Рестораны не могут продавать спиртное без вскрытия потребительской тары, а торговля навынос запрещена, «что идёт в противовес общемировой практике, когда ресторан может продать гостю бутылку вина, если оно понравилось ему в ходе употребления в этом ресторане», указано в письмах.
  • При этом лицензия для заведений строже и имеет больше специфических требований к помещению, чем у магазинов. Авторы обращений считают, что ресторанам нужно разрешить продавать алкоголь навынос с теми же ограничениями, что и в рознице: продажа только совершеннолетним и в разрешённые часы.
  • Основатель ресторанов «Мясо&Рыба» Сергей Миронов считает, что это позволит ресторанам заработать дополнительные деньги, а гости смогут купить понравившийся продукт. Другие опрошенные РБК эксперты полагают, что инициатива вряд ли принесёт существенную выгоду ресторанам, которые обычно продают алкоголь дороже, чем в рознице. Но рестораторы отмечают: «иметь такой инструмент дополнительных продаж хорошо».
  • При этом гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров обращает внимание, что форматы заведений, сочетающие общепит и розничную торговлю алкоголем, есть и сейчас — в основном это те самые «наливайки», с которыми активно борется государство.
88
92 комментария

Ну это только мы, миллиардеры, сможем себе позволить покупать бухлишко из ресторанов с накрученным ценником в 14-88 раз.

13
Ответить

тут расчет на, что после пригубленного бокала вина уже будет все равно на накрутку

1
Ответить

Очень важная тема для бизнеса прям пиздец)

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Открой ресторан и продавай по себестоимости.

Ответить

Всё лучше, чем покупать в магазинах 24/7 с накруткой такой же, только всё паленое. И на утро вместо головы кувалда.

Ответить

Комментарий недоступен

9
Ответить