Внешняя реклама для маркетплейсов через Яндекс Директ. Инструкция по настройке и рекомендации

Покажу как настроить внешнюю рекламу через Яндекс Директ для Wildberries или Ozon. Расскажу о тонкостях и особенностях. Привет! Меня зовут Кирилл Васильев, основатель агентства внешней рекламы для маркетплейсов.

Яндекс самый крупный интернет-ресурс в РФ, к вопросу, почему "Яндекс"
Яндекс самый крупный интернет-ресурс в РФ, к вопросу, почему "Яндекс"

Шаг 1 - Для кого

Для брендов, которые продают широкие продукты с широким спросом, ценой от 350 рублей и ДРР не менее 20-30%. Желательно, чтобы было несколько SKU, еще лучше - если у вас полноценный магазин, например, одежды, косметики или бытовой химии, для данных и похожих ниш внутренняя реклама обходиться дорого, поэтому Директ может стать хорошей точкой роста.

Шаг 2 - Формат рекламы

Запускать рекламу мы будет через авто-цель и мастер компаний, который оптимизирован под WB и OZON.

Внешняя реклама для маркетплейсов через Яндекс Директ. Инструкция по настройке и рекомендации

Шаг 2 - Плейсмент

Здесь необходимо выбрать либо Вайлдберриз, либо OZON. Если выбираем OZON, то обязательно создаем ссылки через раздел внешний трафик, чтобы отследить все заказы. Читайте в моем канале, как работать с этим разделом.

После определения с площадкой нам необходимо выбрать, что мы продвигаем, либо 1 карточку, либо весь интернет-магазин, если продвигаем магазин, то у нас есть несколько вариантов работы, один из которых - реклама на авто-лендинг, который создаст сам Яндекс.

Внешняя реклама для маркетплейсов через Яндекс Директ. Инструкция по настройке и рекомендации

Шаг 3 - Управление товарами на сайте

Если вам не нужен лендинг, его можно просто отключить

Внешняя реклама для маркетплейсов через Яндекс Директ. Инструкция по настройке и рекомендации

Товары на сайте от Яндекса отображаются автоматически, управлять ими можно либо через предварительно загруженный фид, либо базовым фильтром вручную. Также Яндекс может сам создать объявления, но я рекомендую данный параметр регулировать вручную, поэтому мы отключаем объявления.

Внешняя реклама для маркетплейсов через Яндекс Директ. Инструкция по настройке и рекомендации

Шаг 4 - Создаем объявления

Яндекс сам сделает A/B тесты и выберет наиболее эффективные объявления и описания.

Про создание объявлений лучше посмотреть мой ролик, там <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fyoutu.be%2FKrl8vcY4sOs%3Fsi%3DN21WQ1uqVUFDcppA&postId=999537" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">подробнее</a>
Про создание объявлений лучше посмотреть мой ролик, там подробнее
По описанию все идентично. Ролик можно посмотреть <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fyoutu.be%2FKrl8vcY4sOs%3Fsi%3Dr_llU0mDuG2oVrsc&postId=999537" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">тут</a> 
По описанию все идентично. Ролик можно посмотреть тут 

Шаг 5 - Рекомендации по заголовкам и описанию

Если у вас рабочие карточки, то просто подтяните данные из карточек.

Внешняя реклама для маркетплейсов через Яндекс Директ. Инструкция по настройке и рекомендации

Заголовки тоже самое, можно просто подтягивать из карточек на Wb.

Внешняя реклама для маркетплейсов через Яндекс Директ. Инструкция по настройке и рекомендации

С правой стороны, вы можете посмотреть отображение всех картинок и текстов и что-то отредактировать.

Внешняя реклама для маркетплейсов через Яндекс Директ. Инструкция по настройке и рекомендации

Шаг 6 - Быстрые ссылки

Теперь рекомендация, которая в несколько раз способна поднять CTR и просто увеличить размер объявления. Быстрые ссылки.

Внешняя реклама для маркетплейсов через Яндекс Директ. Инструкция по настройке и рекомендации

Которые особенно, актуальны, если у вас интернет-магазин.

Внешняя реклама для маркетплейсов через Яндекс Директ. Инструкция по настройке и рекомендации

Шаг 7 - Аудитория

Я рекомендую создавать 2 компании, 1 из которых мы запускаем по автоматической аудитории, которую подтягивает сам Яндекс. Выглядит это как на картинке ниже.

Внешняя реклама для маркетплейсов через Яндекс Директ. Инструкция по настройке и рекомендации

А вот в других компаниях, 1-2, мы можем протестировать ручные настройки. Ключевые фразы. Рекомендую использовать только фразы с метками "купить, магазин, Wb и похожие", а в минус фразы можно отнести "купить оптом, постирать, сшить и похожее".

Внешняя реклама для маркетплейсов через Яндекс Директ. Инструкция по настройке и рекомендации

Шаг 8 - Ставки

У нас нет данных с API по заказам, поэтому оптимизация возможно только под клики. Цель - максимум переходов, а ограничение в первичном запуске рекомендую не ставить, чтобы понять рынок и уже далее оптимизировать. Бюджет, от 300 р/день, желательно на несколько компаний.

Внешняя реклама для маркетплейсов через Яндекс Директ. Инструкция по настройке и рекомендации

Шаг 8 - Авто-рекомендации

Рекомендую отключать авто при первичном запуске, чтобы Директ не искажал ваши настройки под клики, ведь нам нужны целевые продажи, а значит точечная аудитория.

Внешняя реклама для маркетплейсов через Яндекс Директ. Инструкция по настройке и рекомендации

Шаг 9 - Маркировка

Перед любой рекламой заполняем данные рекламодателя, тк с сентября - это обязательно. Это вот тут:

Внешняя реклама для маркетплейсов через Яндекс Директ. Инструкция по настройке и рекомендации

У меня все. Если было полезно - ставьте лайк, пишите комментарий. Если есть вопросы - спрашивайте.

Чем я могу быть Вам полезен

— В телеграм канале выходят кейсы, инструкции и полезные материалы по внешней рекламе на Wildberries и Ozon. Подписывайтесь! Ссылка

1313
11
реклама
разместить
15 комментариев

Хорошая статья, очень странно что в топе висит автор в идентичной темой, там в материале ноль про настройку, а только кнопка купить, ноль ugc. Вам спасибо

2

Там ботов нагнали видимо, обычно на vc такое негативом встречают)

Спасибо, подробно разъяснили. Всё наглядно и понятно. Теперь осталось всё это применять.

1

Обращайтесь, спасибо за отзыв!

Спасибо за инструкцию, будем пробовать, на телеграм кстати подписался, интересные мысли

Благодарю, обращайтесь

Зачем это Яндексу интересно, со своим же маркетом конкурируют