Внешняя реклама для маркетплейсов через Яндекс Директ. Инструкция по настройке и рекомендации

Покажу как настроить внешнюю рекламу через Яндекс Директ для Wildberries или Ozon. Расскажу о тонкостях и особенностях. Привет! Меня зовут Кирилл Васильев, основатель агентства внешней рекламы для маркетплейсов.

Яндекс самый крупный интернет-ресурс в РФ, к вопросу, почему "Яндекс"
Яндекс самый крупный интернет-ресурс в РФ, к вопросу, почему "Яндекс"

Шаг 1 - Для кого

Для брендов, которые продают широкие продукты с широким спросом, ценой от 350 рублей и ДРР не менее 20-30%. Желательно, чтобы было несколько SKU, еще лучше - если у вас полноценный магазин, например, одежды, косметики или бытовой химии, для данных и похожих ниш внутренняя реклама обходиться дорого, поэтому Директ может стать хорошей точкой роста.

Шаг 2 - Формат рекламы

Запускать рекламу мы будет через авто-цель и мастер компаний, который оптимизирован под WB и OZON.

Внешняя реклама для маркетплейсов через Яндекс Директ. Инструкция по настройке и рекомендации

Шаг 2 - Плейсмент

Здесь необходимо выбрать либо Вайлдберриз, либо OZON. Если выбираем OZON, то обязательно создаем ссылки через раздел внешний трафик, чтобы отследить все заказы. Читайте в моем канале, как работать с этим разделом.

После определения с площадкой нам необходимо выбрать, что мы продвигаем, либо 1 карточку, либо весь интернет-магазин, если продвигаем магазин, то у нас есть несколько вариантов работы, один из которых - реклама на авто-лендинг, который создаст сам Яндекс.

Внешняя реклама для маркетплейсов через Яндекс Директ. Инструкция по настройке и рекомендации

Шаг 3 - Управление товарами на сайте

Если вам не нужен лендинг, его можно просто отключить

Внешняя реклама для маркетплейсов через Яндекс Директ. Инструкция по настройке и рекомендации

Товары на сайте от Яндекса отображаются автоматически, управлять ими можно либо через предварительно загруженный фид, либо базовым фильтром вручную. Также Яндекс может сам создать объявления, но я рекомендую данный параметр регулировать вручную, поэтому мы отключаем объявления.

Внешняя реклама для маркетплейсов через Яндекс Директ. Инструкция по настройке и рекомендации

Шаг 4 - Создаем объявления

Яндекс сам сделает A/B тесты и выберет наиболее эффективные объявления и описания.

Про создание объявлений лучше посмотреть мой ролик, там <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fyoutu.be%2FKrl8vcY4sOs%3Fsi%3DN21WQ1uqVUFDcppA&postId=999537" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">подробнее</a>
Про создание объявлений лучше посмотреть мой ролик, там подробнее
По описанию все идентично. Ролик можно посмотреть <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fyoutu.be%2FKrl8vcY4sOs%3Fsi%3Dr_llU0mDuG2oVrsc&postId=999537" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">тут</a> 
По описанию все идентично. Ролик можно посмотреть тут 

Шаг 5 - Рекомендации по заголовкам и описанию

Если у вас рабочие карточки, то просто подтяните данные из карточек.

Внешняя реклама для маркетплейсов через Яндекс Директ. Инструкция по настройке и рекомендации

Заголовки тоже самое, можно просто подтягивать из карточек на Wb.

Внешняя реклама для маркетплейсов через Яндекс Директ. Инструкция по настройке и рекомендации

С правой стороны, вы можете посмотреть отображение всех картинок и текстов и что-то отредактировать.

Внешняя реклама для маркетплейсов через Яндекс Директ. Инструкция по настройке и рекомендации

Шаг 6 - Быстрые ссылки

Теперь рекомендация, которая в несколько раз способна поднять CTR и просто увеличить размер объявления. Быстрые ссылки.

Внешняя реклама для маркетплейсов через Яндекс Директ. Инструкция по настройке и рекомендации

Которые особенно, актуальны, если у вас интернет-магазин.

Внешняя реклама для маркетплейсов через Яндекс Директ. Инструкция по настройке и рекомендации

Шаг 7 - Аудитория

Я рекомендую создавать 2 компании, 1 из которых мы запускаем по автоматической аудитории, которую подтягивает сам Яндекс. Выглядит это как на картинке ниже.

Внешняя реклама для маркетплейсов через Яндекс Директ. Инструкция по настройке и рекомендации

А вот в других компаниях, 1-2, мы можем протестировать ручные настройки. Ключевые фразы. Рекомендую использовать только фразы с метками "купить, магазин, Wb и похожие", а в минус фразы можно отнести "купить оптом, постирать, сшить и похожее".

Внешняя реклама для маркетплейсов через Яндекс Директ. Инструкция по настройке и рекомендации

Шаг 8 - Ставки

У нас нет данных с API по заказам, поэтому оптимизация возможно только под клики. Цель - максимум переходов, а ограничение в первичном запуске рекомендую не ставить, чтобы понять рынок и уже далее оптимизировать. Бюджет, от 300 р/день, желательно на несколько компаний.

Внешняя реклама для маркетплейсов через Яндекс Директ. Инструкция по настройке и рекомендации

Шаг 8 - Авто-рекомендации

Рекомендую отключать авто при первичном запуске, чтобы Директ не искажал ваши настройки под клики, ведь нам нужны целевые продажи, а значит точечная аудитория.

Внешняя реклама для маркетплейсов через Яндекс Директ. Инструкция по настройке и рекомендации

Шаг 9 - Маркировка

Перед любой рекламой заполняем данные рекламодателя, тк с сентября - это обязательно. Это вот тут:

Внешняя реклама для маркетплейсов через Яндекс Директ. Инструкция по настройке и рекомендации

У меня все. Если было полезно - ставьте лайк, пишите комментарий. Если есть вопросы - спрашивайте.

Чем я могу быть Вам полезен

— В телеграм канале выходят кейсы, инструкции и полезные материалы по внешней рекламе на Wildberries и Ozon. Подписывайтесь! Ссылка

1212
11
15 комментариев

Хорошая статья, очень странно что в топе висит автор в идентичной темой, там в материале ноль про настройку, а только кнопка купить, ноль ugc. Вам спасибо

2
Ответить

Там ботов нагнали видимо, обычно на vc такое негативом встречают)

Ответить

Спасибо, подробно разъяснили. Всё наглядно и понятно. Теперь осталось всё это применять.

1
Ответить

Обращайтесь, спасибо за отзыв!

Ответить

Спасибо за инструкцию, будем пробовать, на телеграм кстати подписался, интересные мысли

Ответить

Благодарю, обращайтесь

Ответить

Зачем это Яндексу интересно, со своим же маркетом конкурируют

Ответить