Wi-Fi-бинго: 5 интересных фактов о беспроводной сети
Ежегодно 20 июня отмечается Международный день Wi-Fi. В этот день собрали для вас 5 интересных фактов о технологии в мире и России.
1. Международный день Wi-Fi — глобальная инициатива Альянса беспроводных широкополосных сетей, созданная под руководством Connected City Advisory Board (CCAB). Она направлена на преодоление цифрового неравенства и популяризацию доступа в интернет по технологии Wi-Fi. Не менее 30% населения планеты до сих пор не имеет доступа к глобальной сети, и в труднодоступных районах именно Wi-Fi является наиболее дешёвым и практичным способом дать подключение к сети интернет там, где её пока нет.
2. Wi-Fi — это не аббревиатура. В ранних пресс-релизах Wi-Fi Alliance указывалась расшифровка «Wireless fidelity» (беспроводная точность), но в дальнейшем от этого значения решили отказаться. Поэтому если вас однажды спросят, знаете ли вы, что означает «Wi-Fi», смело отвечайте: «Wi-Fi».
3. Одной из создательниц Wi-Fi по праву называют голливудскую актрису Хеди Ламарр.
На пике карьеры популярной австрийской актрисе Хедвиге Мандль (урождённой Кислер) пришлось бросить кино из-за ревнивого мужа, который был оружейным магнатом и очень болезненно относился к профессии супруги. Но, помогая мужу на предприятии, кинозвезда быстро разобралась с принципами действия противокорабельного оружия и систем его наведения. С началом второй мировой войны Хеди переехала в США, где не только продолжила блистательную актёрскую карьеру, но и запатентовала технологию «прыгающих частот», которая помогала с использованием радиосвязи эффективнее наводить торпеды на немецкие субмарины. Позднее эта технология легла в основу Wi-Fi.
4. В сентябре 2023 года Wi-Fi в метро Москвы исполнится 10 лет. Это первая в мире пользовательская сеть, способная работать в движущемся составе метро. Сеть работает по принципу TrackSide Network (TSN), и пользовательский Wi-Fi — лишь часть этой сложной сети. Кроме Wi-Fi, она передаёт диспетчерские и служебные данные для метрополитена, а также делает возможной работу ряда удобных сервисов (один из них — способность предсказывать загруженность отдельных вагонов). Пользовательские точки доступа находятся в каждом вагоне, а приёмники-передатчики для связи поезда с базовыми станциями в тоннелях — в головном и хвостовом вагонах каждого состава.
С точки зрения пользователя сеть едина, но для нас каждая линия — отдельный сегмент. Самый крупный сегмент — БКЛ. Это самая протяженная кольцевая линия метрополитена в мире. Только на ней одной в строю — 120 км оптического кабеля, 150 км силового кабеля и 216 базовых станций.
5. Построить сеть Wi-Fi на Северном полюсе при прочих равных технически сложнее, чем на поверхности Луны. Почему? Читайте в предыдущих записях нашего блога.