Город будущего: новый офис «МаксимаТелеком» глазами граффити-художников

4 этажа, 500 квадратных метров стен, 7 граффити-художников. Смелая и яркая коллаборация компании «МаксимаТелеком», развивающей комфортную городскую среду и общественный транспорт с помощью цифровых технологий, и агентства Mediaforce. Новый офис компании на улице Раевского был отдан под роспись райтерам Shozy, Nan, Lesha167, Occultra, Tweso, Goon, Infra. Концепция оформления — представить видение города будущего глазами разных граффити-артистов.

На протяжении уже восьми лет МаксимаТелеком развивает цифровые сервисы в больших городах. В 2014 году компания перевернула представления пассажиров московского метро о современном транспорте, впервые в мире предоставив услугу скоростного доступа в интернет в движущемся поезде. Запустив рекламную монетизацию этого сервиса, небольшой стартап вырос в одного из крупнейших селлеров мобильной рекламы, используя большие данные для ее снайперски точного таргетирования. В 2018-м болельщики со всего мира смотрели в метро онлайн-трансляции матчей Чемпионата мира по футболу. Год за годом, проект за проектом, компания двигалась к роли надежного партнера городов и отраслей в области цифровой трансформации.

«Мы работаем в Москве, Санкт-Петербурге, в регионах России и за рубежом. Арена нашей деятельности — современный город, мегаполис. Поэтому, когда мы задумались о концепции оформления нашего нового офиса, куда мы переехали летом 2020 года, идея превратить его в Город будущего быстро захватила нас. Граффити, стрит-арт, яркие цвета — это язык города и это наш язык», — рассказывает Константин Хачатуров, исполнительный директор МаксимаТелеком.

Визуальную концепцию офисного пространства МаксимаТелеком разработали в агентстве Mediaforce, где существует целое направление по работе с граффити. Граффити-райтеры смогли раскрыться в рамках заданной темы и перенеслисотрудников и гостей офиса в свою версию будущего. Проект с МаксимаТелеком стал самым масштабным как для команды агентства, так и для самих художников.

Кристина Фафенгут, менеджер по работе с ключевыми клиентами агентства Mediaforce: «Наш профиль — взаимодействие с художниками, имеющими широкую компетенцию в создании коммерческих проектов. Мы говорим на одном языке как с заказчиком, так и с художником. Райтеры знают нас напрямую. Репутация складывается за годы работы в довольно узком комьюнити, все знакомы друг с другом через несколько рукопожатий. Поэтому для нас так важно сопровождение проекта от идеи до реализации».

Город под водой, города на других планетах, альтернативные сценарии будущего на Земле — на каждом этаже свой сюжет и своё настроение. Само собой, мы выбирали стиль и сюжет работ вместе с сотрудниками. Например, коллеги из технической дирекции предпочли более спокойную, наполненную геометрическими паттернами работу от Occultra. Он представил свое визуальное решение, показав автоматизацию и роботизацию процессов города в недалёком будущем. 118 квадратных метров он оформил, используя кисти и маркеры: «Стремился сделать всё минималистичным, чтобы в open space было комфортно находиться, при этом постарался органично встроиться в технические особенности этого этажа — например, обыграл розетки. Во время росписи работа в офисе не останавливалась, поэтому я заказал краску на водной основе. Рисовал по 10–11 часов ежедневно в течение месяца. На данный момент это самая большая моя работа».

На первом этаже две зоны — главную стену и столовую для сотрудников, — оформила художница Nan. Она профессионально занимается мурал-артом уже 8 лет. Её стиль — симбиоз неотрадишнл, японских мотивов и тибетских орнаментов. В эскизах для МаксимаТелеком Nan обратилась к реализму: «При оформлении столовой у команды появилась смелая идея нарисовать постапокалиптическую Москву, в которой природа победила человека. Зритель видит знакомые образы небоскребов Москва-Сити и Живописного моста в новом непривычном виде.

Дополнительное погружение в атмосферу создается с помощью 3D-эффекта от искусственных растений и мха, смонтированных на стене и интегрированных прямо в рисунок. Вся работа делалась в тесном контакте с флористами, вместе выбирали виды растений, места их расположения, чтобы создать у посетителя максимально реалистичное восприятие. На роспись стен в столовой у нас ушло 12 дней, работали с 7 утра до 10 вечера.

Эскиз для главной стены обсуждали и утверждали долго. Эта стена — центральный элемент большого открытого пространства, в котором проводятся все корпоративные мероприятия, можно сказать, «визитная карточка» всего офиса. Я сделала порядка шести эскизов, и в итоге нужный образ был найден: перед зрителем открывается один из самых захватывающих московских видов — перспектива Большой Дорогомиловской улицы с небоскребами Москва-Сити, вырастающими над ней. И все это в лучах закатного солнца. По дороге и выше нее в несколько ярусов движутся автомобили. На переднем плане летающий автобус освещает пространство перед зрителем настоящим работающим прожектором, который может менять цвет. В картину интегрирован огромный медиаэкран, который обыгран в сюжете картины в виде летающего рекламного щита. На нем крутятся ролики о проектах компании, делая картину живой и динамичной. Мне хотелось показать, как новые технологии соседствуют с чем-то для нас привычным, как компания с их помощью меняет облик города, формирует новые контуры жизни в мегаполисе. На мой взгляд, мы справились».

Многие граффити-художники сегодня берут коммерческие заказы, в сообществе к этому относятся в целом позитивно: «Такие заказы по сути могут являться хорошим источником дохода для уличных художников. К проекту появляется хорошее отношение, если он позволяет тебе работать в своём стиле. Это важный момент, на мой взгляд, и в случае с МаксимаТелеком всё было именно так», — признаётся Lesha167. Он начал заниматься граффити в 6 классе, со временем увлечение переросло в иллюстрацию. Сотрудничал с Ikea, BURN Energy, ФК «Спартак», «Дом культур», Secret Walls и др. Для МаксимаТелеком изобразил встречу инопланетян и людей:

«Концепция моей работы заключалась в отображении города будущего и природы как единого целого, очень здорово, что позже в офис закупили растения, которые органично вписались в пространство и дополнили его. В общей сложности я расписал около 80 квадратных метров».

Ускорение жизни, урбанизация, персонализация среды обитания — есть разные предположения о том, каким же всё-таки предстанет перед нами город будущего. Тема философская и многогранная. Вполне возможно, что в скором времени отдельные сюжеты, использованные граффити-художниками для оформления офиса МаксимаТелеком, станут реальностью.

В любом случае, сотрудникам и гостям офиса Максимы очень нравится эта атмосфера. Проект однозначно достиг своей цели — передать образ компании, устремленной в будущее и делающей это будущее прямо сейчас.

0
3 комментария
Marina Tishchenko

красиво

Ответить
Развернуть ветку
Мария Малахова

Самый первый рисунок - просто любовь!

Ответить
Развернуть ветку
Kir Alex

Сразу видно глубокоубыточную компанию (сколько там прибыль минус 2.5 ярда), цель у которой тупо пилить бабло, ну строить бизнес на краже бюджета в России принято.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 3 комментария
null