{"id":5097,"title":"\u041f\u0440\u0438\u0432\u043b\u0435\u043a\u0438\u0442\u0435 \u0432 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0443 \u0442\u0443\u0440\u0438\u0441\u0442\u043e\u0432 \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u043f\u043e\u0434\u0434\u0435\u0440\u0436\u043a\u0443 \u043e\u0442 \u0430\u043a\u0441\u0435\u043b\u0435\u0440\u0430\u0442\u043e\u0440\u0430","url":"\/redirect?component=advertising&id=5097&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/274398&hash=37380e26d7e18a53827df77f3494106574fc9389fcbf0d03cb47fab2464f807b","isPaidAndBannersEnabled":false}

Завышенные просмотры от Facebook привели к убыткам: урок от CollegeHumor, почему не стоит доверять чужим платформам Статьи редакции

Конспект материала Digiday.

Юмористический сайт CollegeHumor запустили два первокурсника Джош Абрамсон и Рики Ван Дин в 1999 году. На нём публиковали комедийные видео, пользовательские вирусные скетчи и пародии, а также другие юмористические материалы — фото, статьи, комиксы.

CollegeHumor на протяжении 20-летней истории лишь периодически приносила прибыль, но при этом была дальновидной и новаторской для медиабизнеса. Компания начала диверсифицировать доходы почти за 10 лет до того, как большинство медиакомпаний начало задумываться об этом, отмечает Digiday.

Она начала продавать фирменные товары в 2006 году, тогда же занялась съёмками оригинальных роликов, а в 2009 году стала лицензировать видео для стриминговых платформ и телевизионных сетей.

Сайт, а также множество его видео становились лауреатами премии Webby в области юмора, присуждаемой лучшим веб-проектам.

В 2008 году CollegeHumor купила компания InterActive Corp, создав CH Media: в неё входили CollegeHumor, развлекательно-игровой сайт Dorkly и комедийно-художественный сайт Drawfee.

8 января 2020 года коммерческий директор CollegeHumor Сэм Рейх сообщил, что InterActive Corp (IAC) отказалась от финансирования CH Media, сократила большую часть сотрудников и согласилась передать ему остатки компании. Работы лишились почти все участники проекта — около 100 человек. По словам Рейха, CH Media была убыточной, но шла «по пути к получению прибыли».

Издание Digiday рассказало, что к сокращениям и убыткам успешного проекта мог привести интерес компании к видеоплатформам Facebook и YouTube вместо развития сайта и поздний переход на собственный подписочный сервис.

Фокус на видеоплатформах и ошибка выбора

CollegeHumor зарабатывала деньги несколькими способами. Одним из крупнейших источников заработка CollegeHumor был брендовый контент, но количество контрактов сократилось из-за усиления конкуренции.

В 2015 году, когда Facebook начала рассказывать медиакомпаниям об огромных цифрах просмотра видео в соцсети, CollegeHumor считалась специалистом по разработке видеостратегии: сняла фильм, лицензировала ТВ-шоу, создавала 3D-шоу с Nintendo и продала 30-минутный спецвыпуск шоу «Джейк и Амир».

Большинство просмотров видео CollegeHumor в то время происходило на официальном сайте — компания контролировала метрики, продавала рекламу и снимала видео на заказ для крупных брендов. Чтобы привлекать трафик на сайт, также CollegeHumor вела YouTube-канал — он занимал седьмое место по количеству подписчиков.

Но после рассказов Facebook о показателях просмотра в соцсети компания не удержалась от соблазна публиковать там свои видео.

«Мне особенно запомнился роковой день, когда кто-то сказал: “Вы должны увидеть количество просмотров видео, которые публикуют на Facebook, — показатели безумны”», — рассказывал создатель шоу Adam Ruins Everything Адам Коновер.

Несмотря на то, что CollegeHumor не прекращала выпускать видео по другим каналам, компания начала уделять Facebook много внимания. Из-за этого у CollegeHumor упала посещаемость сайта, что привело к снижению цен на рекламу, а затем и бюджетов на видео.

К 2017 году, когда Facebook начала внедрять рекламу в середине ролика, компания собирала более 200 млн просмотров видео на Facebook в месяц — вдвое больше, чем на YouTube.

Но ставка компании на публикации видео на платформах YouTube и Facebook, чтобы зарабатывать на рекламе, стоила ей финансовой стабильности, так как доходы оказались меньше расходов на съемки видео.

К концу 2017 года менеджеры компании сосредоточились на создании подписочного сервиса, который, по их мнению, мог помочь лучше монетизировать аудиторию.

В 2016 году газета Wall Street Journal рассказала, что Facebook завышала показатели просмотров видео на 60–80%, а в 2018 году несколько рекламных агентств подали групповой иск о введении в заблуждение и нанесении ущерба.

В жалобе отмечалось, что показатели о просмотрах видео на площадке в некоторых случаях были завышены на 150–900%, а соцсеть знала о завышенных метриках ещё за полтора года до того, как публично в этом призналась.

Соцсеть смогла урегулировать конфликт и качестве компенсации выплатила агентствам $40 млн.

Запуск подписочного сервиса Dropout

В 2017 году производственной команде CollegeHumor пришлось сделать выбор. Материнская компания IAC хотела, чтобы CollegeHumor запустила видеосервис с подпиской на эксклюзивные ролики. Это разделило бы команду на две части: одна продолжала бы фокусироваться на съёмках шоу для сторонних компаний, а вторая — создавать материалы для подписочного сервиса.

Несмотря на то, что сотрудников спрашивали, в каком подразделении они хотели бы работать, стало очевидно, какое направление интересует IAC: к началу 2018 года только шесть человек работали над сторонними шоу, тогда как более 60 человек снимали видео для подписочного сервиса, названного Dropout.

В течение 15 месяцев после запуска Dropout привлекла около 100 тысяч подписчиков, которые платили не менее $3,99 в месяц, но компания зарабатывала недостаточно, чтобы покрыть высокие операционные расходы на запуск сервиса.

Сейчас Dropout — практически всё, что осталось от CollegeHumor после сокращений и продажи компании Сэму Рэйху. CollegeHumor была убыточной, а её операционные расходы «безумными», рассказал Digiday представитель одной из компаний, рассматривающих CollegeHumor к покупке.

Рейх признал, что ему придётся заново переизобрести принципы работы CollegeHumor, Dropout и суббрендов компании. Сейчас отснято материала на шесть месяцев работы Dropout — за это время он хочет найти новые «смелые творческие направления» и спасти компании и связанные с ними шоу.

{ "author_name": "Евгений Делюкин", "author_type": "editor", "tags": ["\u0432\u0438\u0434\u0435\u043e\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430","facebook","collegehumor"], "comments": 23, "likes": 29, "favorites": 46, "is_advertisement": false, "subsite_label": "media", "id": 101536, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 16 Jan 2020 16:19:07 +0300", "is_special": false }
0
23 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
10

Есть инфа, что они просели в просмотрах из-за сжв темы. Get Woke Go Broke.  

Ответить
2

Соглашусь, смотреть в один момент стало просто невозможно. Очень сильно упало качество контента года 3 назад.

Ответить
0

что такое сжв?

Ответить
3

social justice warriors

Ответить
0

Да нет, просто ребята исписались.

 
Адам тоже едет крышей на SJW-теме, но у него интересный контент. 

Ответить
0

Да просто контент стал неинтересный, вместо того, чтобы это признать, валят на фейсбуки :)

Какая собственно разница где твой контент не смотрят

Ответить
0

Ну, контент на ютубе хотя бы можно монетизировать (хоть и выходят копейки, по мерам такого продакшена). Контент на Фейсбуке не монетизируется. 

А высокие цифры просмотров дают ошибочное понимание о востребованности видео, тогда как в реальности спад случился давно — как раз на фоне неспособности команды найти новые интересные идеи, и оттока старых авторов. 

Ответить
0

Ну, если я понимаю правильно, они должны были рекламу вставлять в видосы, иначе постинг видосов на ФБ (или еще где) без получение денег от реклов/платформы - какая-то благотворительность

какая разница сколько видосы посмотрела на ФБ, если ФБ не платит
и обратно - если ФБ платит хорошо, то какая разница сколько посмотрело. В итоге то измеряют в деньгах 
это конечно упрощенно, пиар тоже имеет значение, но в итоге сводится к баблу

Ответить
0

У них в конце каждого видео было обращение от разных членов каста, на тему «click here, if you want to see me change my shape», т.е. интересный твист с просьбой подписаться или посмотреть другие видосы.

Возможно, ссылки из видео вели на канал, где пользователь и конвертировался в подписчика.

Но, да, соотношение просмотров к ревеню у них скорее всего было крайне плачевное. Даже на ютубе.

Ответить
2

Спасибо за интересную статью! College humor как-то в один момент пропали с моих радаров. И теперь я узнал, почему!)

Ответить
0

Смотрел их на Ютубе где-то до начала прошлого года — потом некоторые старые актёры ушли, их заменили какими-то унылыми новыми и всё стало довольно тухло.  Новые форматы тоже скучные.

Ответить
4

Прям как в Санта Барбаре после 200й серии

Ответить
0

Ребята делали свой продакшен, и не брали инвестиции? Очень странно, поглибы не взять инвестиции чтобы переждать эти сложные месяцы, и проблемы с запуском нового подписного сервиса. 

Выглядит все так будто не смогли покрыть кассовый разрыв, не совсем но почти.

Ответить
1

Так IAC в них вкладывался, а сейчас решил перестать. 

Ответить
–1

Если никто им не давал, значит не у кого было брать, значит и не брали)

Ответить
–1

Так я не понял ждать новых серий "Адам портит все" или нет?

Ответить
1

Так это другая компания делает. 

Ответить
0

Ну я не в курсе, просто помню их заствку в некоторых выпусках))

и фото с Адомом в статье 

Ответить
1

Адам давно ушёл на truTV. 

Ответить
0

И с ним ещё часть каста СН, кстати (Эмили, например). 

Ответить
0

мда!  АААААА

Ответить
0

Блин, несколько раз запостилось(

Ответить
Читать все 23 комментария
В приложении «Яндекс» для iOS появилась умная клавиатура

Вот что она умеет.

Как мы решили комплексные проблемы склада Lamoda всего одним приложением

Мы расскажем, зачем разработчики добивались максимально быстрого отклика приложения и чем заменили отвлекающие визуальные оповещения. А также почему мы планируем сделать систему полностью автономной и работающей оффлайн, несмотря на то, что на складе сотни роутеров.

Склад Lamoda
Презентация нового сервиса Creative Russia Map и дискуссия о креативном предпринимательстве
22 SEO-идеи, собранных за июль 2021

Узнайте за 8 минут все основные практические SEO-фишки, агрегированные из десятков Telegram-каналов и видеороликов, вышедших в июле 2021 года и написанные в телеграфном стиле из внутреннего обучения оптимизаторов «Скобеев и Партнеры».

Кейс: как мы первыми на Twitch провели тест-драйв автомобиля и получили ER 19%
Как сделать рекламу у блогеров, которая точно достигнет цели?
Расставание с клиентом по контекстной рекламе: передаем аккаунты в Директе и AdWords

Если бы каждая скучная инструкция сопровождалась проникновенным сюжетом или чужой болью, вызывающей эмоциональный отклик, то процесс познания полезной информации стал бы гораздо интересней.

Сколько зарабатывает среднестатистический инвестор и есть ли способ не стать «середнячком»

Недавнее исследование JP Morgan AM, опубликованное в выпуске квартального гида по рынкам, показало, что среднестатистический инвестор в США за последние 20 лет зарабатывал не более 2,9% годовых.

Я искал удобный способ записывать тренировки, а в итоге создал SaaS для тренеров

В статье расскажу о проблемах с мотивацией для тренировок, какие бизнес-модели мы пробовали и зачем мы идем в Испанию. В конце статьи приятный бонус для читателей VC.ru.

Дайджест новых стилей и сайтов digital-компаний за июль, где много красоты от героев будущего времени

Всем привет! Это юбилейный, 10 дайджест о том, что важного и интересного происходит в мире стилей и сайтов digital-компаний. Сегодняшний выпуск за июль. За клавиатурой и редактором статей на vc.ru я, Вадим Орлов, основатель Embacy.

Как перезапустить интернет-магазин: дорожная карта

Команда Альто разработала стратегическое оружие — дорожную карту для перезапуска интернет-магазина. Другими словами это обязательные задачи, которые нужно решить на этапе перезапуска проекта. В противном случае стоимость переезда может увеличиться в 2-3 раза. Ссылку на чек-лист ищите в конце статьи.

null