{"id":13650,"url":"\/distributions\/13650\/click?bit=1&hash=b4a44ea9299acb416ac92e110a87e80acc960de1a8f124e06d52ec1ea62c252a","title":"\u041a\u0430\u043a \u043f\u043e\u0441\u0442\u0440\u043e\u0438\u0442\u044c \u0438\u0434\u0435\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0439 \u0434\u043e\u043c \u043a\u0430\u043a \u0432 Sims","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Завышенные просмотры от Facebook привели к убыткам: урок от CollegeHumor, почему не стоит доверять чужим платформам Статьи редакции

Конспект материала Digiday.

Юмористический сайт CollegeHumor запустили два первокурсника Джош Абрамсон и Рики Ван Дин в 1999 году. На нём публиковали комедийные видео, пользовательские вирусные скетчи и пародии, а также другие юмористические материалы — фото, статьи, комиксы.

CollegeHumor на протяжении 20-летней истории лишь периодически приносила прибыль, но при этом была дальновидной и новаторской для медиабизнеса. Компания начала диверсифицировать доходы почти за 10 лет до того, как большинство медиакомпаний начало задумываться об этом, отмечает Digiday.

Она начала продавать фирменные товары в 2006 году, тогда же занялась съёмками оригинальных роликов, а в 2009 году стала лицензировать видео для стриминговых платформ и телевизионных сетей.

Сайт, а также множество его видео становились лауреатами премии Webby в области юмора, присуждаемой лучшим веб-проектам.

В 2008 году CollegeHumor купила компания InterActive Corp, создав CH Media: в неё входили CollegeHumor, развлекательно-игровой сайт Dorkly и комедийно-художественный сайт Drawfee.

8 января 2020 года коммерческий директор CollegeHumor Сэм Рейх сообщил, что InterActive Corp (IAC) отказалась от финансирования CH Media, сократила большую часть сотрудников и согласилась передать ему остатки компании. Работы лишились почти все участники проекта — около 100 человек. По словам Рейха, CH Media была убыточной, но шла «по пути к получению прибыли».

Издание Digiday рассказало, что к сокращениям и убыткам успешного проекта мог привести интерес компании к видеоплатформам Facebook и YouTube вместо развития сайта и поздний переход на собственный подписочный сервис.

Фокус на видеоплатформах и ошибка выбора

CollegeHumor зарабатывала деньги несколькими способами. Одним из крупнейших источников заработка CollegeHumor был брендовый контент, но количество контрактов сократилось из-за усиления конкуренции.

В 2015 году, когда Facebook начала рассказывать медиакомпаниям об огромных цифрах просмотра видео в соцсети, CollegeHumor считалась специалистом по разработке видеостратегии: сняла фильм, лицензировала ТВ-шоу, создавала 3D-шоу с Nintendo и продала 30-минутный спецвыпуск шоу «Джейк и Амир».

Большинство просмотров видео CollegeHumor в то время происходило на официальном сайте — компания контролировала метрики, продавала рекламу и снимала видео на заказ для крупных брендов. Чтобы привлекать трафик на сайт, также CollegeHumor вела YouTube-канал — он занимал седьмое место по количеству подписчиков.

Но после рассказов Facebook о показателях просмотра в соцсети компания не удержалась от соблазна публиковать там свои видео.

«Мне особенно запомнился роковой день, когда кто-то сказал: “Вы должны увидеть количество просмотров видео, которые публикуют на Facebook, — показатели безумны”», — рассказывал создатель шоу Adam Ruins Everything Адам Коновер.

Несмотря на то, что CollegeHumor не прекращала выпускать видео по другим каналам, компания начала уделять Facebook много внимания. Из-за этого у CollegeHumor упала посещаемость сайта, что привело к снижению цен на рекламу, а затем и бюджетов на видео.

К 2017 году, когда Facebook начала внедрять рекламу в середине ролика, компания собирала более 200 млн просмотров видео на Facebook в месяц — вдвое больше, чем на YouTube.

Но ставка компании на публикации видео на платформах YouTube и Facebook, чтобы зарабатывать на рекламе, стоила ей финансовой стабильности, так как доходы оказались меньше расходов на съемки видео.

К концу 2017 года менеджеры компании сосредоточились на создании подписочного сервиса, который, по их мнению, мог помочь лучше монетизировать аудиторию.

В 2016 году газета Wall Street Journal рассказала, что Facebook завышала показатели просмотров видео на 60–80%, а в 2018 году несколько рекламных агентств подали групповой иск о введении в заблуждение и нанесении ущерба.

В жалобе отмечалось, что показатели о просмотрах видео на площадке в некоторых случаях были завышены на 150–900%, а соцсеть знала о завышенных метриках ещё за полтора года до того, как публично в этом призналась.

Соцсеть смогла урегулировать конфликт и качестве компенсации выплатила агентствам $40 млн.

Запуск подписочного сервиса Dropout

В 2017 году производственной команде CollegeHumor пришлось сделать выбор. Материнская компания IAC хотела, чтобы CollegeHumor запустила видеосервис с подпиской на эксклюзивные ролики. Это разделило бы команду на две части: одна продолжала бы фокусироваться на съёмках шоу для сторонних компаний, а вторая — создавать материалы для подписочного сервиса.

Несмотря на то, что сотрудников спрашивали, в каком подразделении они хотели бы работать, стало очевидно, какое направление интересует IAC: к началу 2018 года только шесть человек работали над сторонними шоу, тогда как более 60 человек снимали видео для подписочного сервиса, названного Dropout.

В течение 15 месяцев после запуска Dropout привлекла около 100 тысяч подписчиков, которые платили не менее $3,99 в месяц, но компания зарабатывала недостаточно, чтобы покрыть высокие операционные расходы на запуск сервиса.

Сейчас Dropout — практически всё, что осталось от CollegeHumor после сокращений и продажи компании Сэму Рэйху. CollegeHumor была убыточной, а её операционные расходы «безумными», рассказал Digiday представитель одной из компаний, рассматривающих CollegeHumor к покупке.

collegehumor is dead, long live collegehumor

Рейх признал, что ему придётся заново переизобрести принципы работы CollegeHumor, Dropout и суббрендов компании. Сейчас отснято материала на шесть месяцев работы Dropout — за это время он хочет найти новые «смелые творческие направления» и спасти компании и связанные с ними шоу.

0
23 комментария
Написать комментарий...
Feofan Lipetsky

Есть инфа, что они просели в просмотрах из-за сжв темы. Get Woke Go Broke.  

Ответить
Развернуть ветку
Denis G

Соглашусь, смотреть в один момент стало просто невозможно. Очень сильно упало качество контента года 3 назад.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Rogatov

что такое сжв?

Ответить
Развернуть ветку
irmr

social justice warriors

Ответить
Развернуть ветку
Илья Щибрик

Да нет, просто ребята исписались.

 
Адам тоже едет крышей на SJW-теме, но у него интересный контент. 

Ответить
Развернуть ветку
Valeratal Val

Да просто контент стал неинтересный, вместо того, чтобы это признать, валят на фейсбуки :)

Какая собственно разница где твой контент не смотрят

Ответить
Развернуть ветку
Илья Щибрик

Ну, контент на ютубе хотя бы можно монетизировать (хоть и выходят копейки, по мерам такого продакшена). Контент на Фейсбуке не монетизируется. 

А высокие цифры просмотров дают ошибочное понимание о востребованности видео, тогда как в реальности спад случился давно — как раз на фоне неспособности команды найти новые интересные идеи, и оттока старых авторов. 

Ответить
Развернуть ветку
Valeratal Val

Ну, если я понимаю правильно, они должны были рекламу вставлять в видосы, иначе постинг видосов на ФБ (или еще где) без получение денег от реклов/платформы - какая-то благотворительность

какая разница сколько видосы посмотрела на ФБ, если ФБ не платит
и обратно - если ФБ платит хорошо, то какая разница сколько посмотрело. В итоге то измеряют в деньгах 
это конечно упрощенно, пиар тоже имеет значение, но в итоге сводится к баблу

Ответить
Развернуть ветку
Илья Щибрик

У них в конце каждого видео было обращение от разных членов каста, на тему «click here, if you want to see me change my shape», т.е. интересный твист с просьбой подписаться или посмотреть другие видосы.

Возможно, ссылки из видео вели на канал, где пользователь и конвертировался в подписчика.

Но, да, соотношение просмотров к ревеню у них скорее всего было крайне плачевное. Даже на ютубе.

Ответить
Развернуть ветку
Petr Gubanov

Спасибо за интересную статью! College humor как-то в один момент пропали с моих радаров. И теперь я узнал, почему!)

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Смотрел их на Ютубе где-то до начала прошлого года — потом некоторые старые актёры ушли, их заменили какими-то унылыми новыми и всё стало довольно тухло.  Новые форматы тоже скучные.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Rogatov

Прям как в Санта Барбаре после 200й серии

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky
Ответить
Развернуть ветку
Алексей Штырняев

Ребята делали свой продакшен, и не брали инвестиции? Очень странно, поглибы не взять инвестиции чтобы переждать эти сложные месяцы, и проблемы с запуском нового подписного сервиса. 

Выглядит все так будто не смогли покрыть кассовый разрыв, не совсем но почти.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Так IAC в них вкладывался, а сейчас решил перестать. 

Ответить
Развернуть ветку
Артём А.

Если никто им не давал, значит не у кого было брать, значит и не брали)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Штырняев

Так я не понял ждать новых серий "Адам портит все" или нет?

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Так это другая компания делает. 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Штырняев

Ну я не в курсе, просто помню их заствку в некоторых выпусках))

и фото с Адомом в статье 

Ответить
Развернуть ветку
Илья Щибрик

Адам давно ушёл на truTV. 

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

И с ним ещё часть каста СН, кстати (Эмили, например). 

Ответить
Развернуть ветку
Natalja Vasylivska

мда!  АААААА

Ответить
Развернуть ветку
Petr Gubanov

Блин, несколько раз запостилось(

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 23 комментария
null