Способен ли отечественный кинематограф конкурировать с западным

Владимир Нерюев, Вице-президент iMARS

«Важнейшим из искусств для нас является кино», - говорил В.И. Ленин на встрече с Наркомом просвещения РСФСР А.В. Луначарским. Конечно, с того времени прошло уже почти 100 лет, но кино по-прежнему остается одним из наиболее популярных видов искусств. Даже несмотря на развитие интернет-технологий, кинотеатры могут похвастать солидными сборами.

Подводя итоги 2019 года, можно сказать, что отечественные киноленты привлекают зрителя в России и во многих зарубежных странах, и кассовые сборы – прямо тому доказательство. Однако если сравнивать эти показатели с зарубежными картинами, то пальма первенства по-прежнему у Голливуда.

Способен ли отечественный кинематограф конкурировать с западным

Видно, что среди 10 лидеров российского проката всего 2 российских ленты – «Холоп» и «Т-34». «Такие показатели обусловлены прежде всего тем, что в период проката (а это новогодние каникулы) у зрителей нет особо выбора; более того, 3 место «Холопа» связано с тем, что в прокат фильм вышел 26 декабря 2019 г. и шел в прокате до середины января, то есть приведенные финансовые показатели – это консолидированные данные по 2019 и 2020 гг. Если же считать только показатели прошлого года, то позиция в рейтинге будет скромнее, - говорит Владимир Нерюев, Вице-президент iMARS. - Другой тренд прошлого года – в лидерах семейные и детские киноленты. Например, из представленной выше 10-ки, половина фильмов относятся именно к этой категории».

Если же посмотреть на лидеров отечественного проката непосредственно среди российских кинолент, то картина будет следующая.

Способен ли отечественный кинематограф конкурировать с западным

Исходя из полученных данных, напрашивается, к сожалению, весьма плачевный вывод. Лишь немногие российские киноленты способны выйти на самоокупаемость и получить необходимую прибыль. Конкурировать же с зарубежными лентами по сборам отечественный кинематограф за очень редким исключением пока вряд ли способен.

3
3 комментария