«Раз, раз, раз...проверка связи»: как мы запустили подкаст о цифровых решениях для промышленности (часть первая)

«Раз, раз, раз...проверка связи»: как мы запустили подкаст о цифровых решениях для промышленности (часть первая)

Мы в Арман занимаемся разработкой, производством и обслуживанием систем связи и безопасности на промышленных объектах. За двадцать лет мы сотни раз рассказывали о наших продуктах и решениях на собственных медиа-ресурсах и СМИ, посетили десяток выставок и провели столько же семинаров, но никогда не делились с широкой, непрофильной аудиторией, как и при помощи какого оборудования создаем безопасный мир в промышленности.

В 2023 году мы решили запустить подкаст и сейчас расскажем, что у нас получилось. О том, как написать сценарий, с чьей помощью набрать первые сто лайков для фичеринга на Яндекс Музыке и каких факапов при создании подкаста можно избежать – в этой статье.

В чем идея подкаста и как мы решились его запустить?

Коротко: мы хотели рассказать о промышленной безопасности простым языком в удобном формате. Выбрали подкаст, как площадку, на которой люди, создающие оборудование для обеспечения безопасности, могут от первого лица рассказать о своей работе тем, кому это оборудование способно спасти жизнь. Наши системы связи обеспечивают безопасность на производственных предприятиях, атомных станциях и объектах на Крайнем Север – об этом и решили рассказывать.

Откуда появилось название?

Название выбирали всей компанией. Рассказали коллегам общую концепцию будущего подкаста и предложили поделиться идеями. Для обеспечения безопасности важна двухсторонняя связь и звуковое оповещение с минимальным количеством помех – у нас в компании об этом знают: от «Добрый вечер! Я – диспетчер» до «Safe&Sound» – мы мы рассмотрели множество вариантов. Выбрали: «Проверка связи» – запоминающееся и отражающее суть: спасти человека можно, только если он тебя услышит.

Гости

Гостей выбирали, опираясь на две простые истины: обязательно поговори с руководством и расскажи об уникальности ключевых продуктов компании. Определились с темами для выпусков, расписали поэпизодник и начали подбор гостей. Мы сразу предположили, что рассказать о ключевом продукте – системах громкоговорящей связи – должен генеральный директор, который больше двадцати лет контролирует весь цикл развития продукта от дистрибуции до создания собственного производства, а о комплексной реализации интеграторских проектов – руководитель отдела продаж и главный инженер проектов. Позже мы столкнулись и с заменой гостей и темы накануне съемки, и с долгими согласованиями на подготовительном этапа, и с увольнением сотрудников на стадии постпродакшена выпуска. Но начинали легко и с большим энтузиазмом. Запустить подкаст от лица компании, если инициатором и ведущей выступает директор по маркетингу, несложно. Юля Петрова работает в Армане больше десяти лет, отлично знает продукты, процессы и людей, которые над ними работают. Согласовали идею с президентом компании Серикбаем Бисекеевым, пригласили его первым гостем и начали тестировать гипотезу.

Сценарий

Сценарий к первому эпизоду состоял из вопросов, которые делились на смысловые блоки и разделяли разговор на несколько частей. На финальном этапе подготовки к вопросам добавились блиц и вступительная и заключительная части.

Для вступительной части выбрали простую формулу: поздороваться, представить компанию, рассказать, о чем подкаст, познакомить с ведущей и гостем и тезисно рассказать, о чем будет выпуск.

«На связи компания Арман. Мы производим и системно интегрируем цифровые решения для обеспечения безопасности на промышленных объектах. Это подкаст «Проверка связи», в нем мы будем рассказывать, как цифровые системы связи делают производственные объекты безопаснее, обсуждать современные тренды в промышленности и делиться новостями и кейсами нашей компании. Меня зовут Юля Петрова, я руковожу маркетингом и запускаю цифровые продукты в Арман».

Задач у первого эпизода было несколько, и вот как мы их решили:

  1. Рассказать о предпринимательстве в сфере диспетчерской связи. Сейчас системный интегратор Арман – часть крупного международного холдинга, но больше двадцати лет назад президент компании вместе партнерами начинали бизнес с небольшого стартапа. Мы подготовили вопросы о выборе ниши, формировании команды, переходе компании от дистрибьютора к производителю – и получили развернутые ответы.
  2. Объяснить, как наша компания создает безопасный мир. Цифровые системы связи обеспечивают безопасностью как промышленные, так и гражданские объекты. Подробно о том, из чего состоят системы и как они спасают жизни – мы поговорили в третьем выпуске о системах ГГС, а в первом эпизоде гость рассказал, какие системы производит Арман и для чего они используются – в двух словах и без технических терминов.
  3. Выяснить, способна ли робототехника вырастить новое поколение инженеров. У холдинга Арман есть образовательный проект R:ED – Robotics Education, направленный на развитие детской инженерной школы. Качественное образование помогает детям вырасти в крупных профильных специалистам, а компаниям, в свою очередь, получить высококвалифицированные кадры. Почему важно поддерживать детское образование и зачем компания инвестирует именно в инженерный проект – получили ответы на эти вопросы и рассказали о деятельности компании за пределами ключевых продуктовых направлений и решений.

Обложка

Обложка у подкаста должна быть обязательно. Она должна отражать ключевую идею так, чтобы слушатель сразу понял, о чем пойдет речь. Хорошо, если обложка не портит первое впечатление, отлично – если способна привлечь внимание.

Для блиц-опроса в первом выпуске мы придумали вопрос: «ГГС (громкоговорящая связь) или ЛСО (локальная система оповещения)?» – об этих системах подробно и с разных сторон рассказываем практически в всех выпусках. Начиная с первого, в каждом эпизоде мы узнавали у гостей, за какими системами, по их мнению, будущее – именно этот выбор решили визуализировать на обложке.

«Раз, раз, раз...проверка связи»: как мы запустили подкаст о цифровых решениях для промышленности (часть первая)

Запись пилотного эпизода

Съемку и монтаж выпусков мы доверили подкаст-студии. Подобного опыта ни у кого в нашей команде не было, поэтому решили сразу: за качественной картинкой и звуком – к профессионалам. В базе студий посмотрели все варианты: реализованные проекты, интерьер, локация – и выбрали подходящую. Договорились о сотрудничестве, провели съемку и подкаст ушел в монтаж. Как правило, у студий есть услуга профессиональной редактуры на этапе сборки материала, но мы решили заняться этим самостоятельно. Два этапа правок, десяток страниц с таймкодами и пожеланиями по звуку, планам, перебивками – и первый эпизод готов к релизу.

О размещении, продвижении и факапах – во второй части текста.

Смотрите «Проверку связи» на YouTube, слушайте на удобных подкаст-площадках и следите за новостями подкаста в нашем телеграм-канале.

44
Начать дискуссию