Как выглядит паника в цифрах

Ни для кого не секрет, что сейчас тема номер один по обсуждениям — это коронавирус. Агентство аналитики социальных медиа Шмаков.Медиа решило поделиться с другими участниками сообщества той информацией, что доступна не всем, еще не публиковалась и может быть дополнительна изучена.

Задача

Измерить хайп вокруг темы коронавируса.

Как выглядит паника в цифрах

Примечание к задаче

По части объектов не было цели сделать 100% релевантность и точность, так как на таких объемах это не требуется.

Измерение хайпа — не детальный анализ текущей ситуации. Это оценка ее масштаба.

Где брали данные:

  • Данные по заболевшим в РФ по 22 марта 2020 — https://github.com/cssegisandData/COVID-19.
  • Данные по заболевшим в РФ 23 марта 2020 — источник.
  • Данные по количеству сообщений в СМИ и социальных медиа: Brand Analytics.

Определения

  • объект — компания, персона, событие, по которому осуществляется поиск упоминаний по поисковым запросам;
  • упоминание или сообщение — это пост, репост, комментарий, статья, видео на ютубе, в котором содержатся ключевые слова из поискового запроса;
  • поисковый запрос — это ключевые слова, по которым осуществляется поиск внутри системы мониторинга;
  • поисковые операторы в системах мониторинга — набор правил, которые позволяют уточнять поисковые запросы, чтобы было больше релевантных сообщений и меньше нерелевантных В каждой системе мониторинга свои правила, но общие принципы одинаковы.

Как и многое, все познается в сравнении. Если мы сразу приведем данные по вирусу, то вы вряд ли сможете понять много это или мало. Поэтому, давайте для начала разберем несколько знакомых всем объектов и посмотрим объем упоминаний по ним.

На графиках объем упоминаний по неделям.

Ozon.ru

Как выглядит паника в цифрах

Аэрофлот

Как выглядит паника в цифрах

Газпром

Сюда будут входить все упоминания всех брендов компании: Газпром, Газпром-Нефть, Газпром Медиа, Газпром Арена (скорее всего из-за нее так вырос объем упоминаний 1 июля).

Как выглядит паника в цифрах

Единая Россия

Как выглядит паника в цифрах

Московское дело

Как выглядит паника в цифрах
Как выглядит паника в цифрах

Политические фигуры

Зеленский

Как выглядит паника в цифрах

Путин

Как выглядит паника в цифрах

Зафиксируемся на Путине, как на объекте, по которому в среднем больше 1 млн. упоминаний. И это наиболее близкий объект, который поддерживают СМИ в близком по объему к коронавирусу.

Коронавирус

Коронавирус начал врываться в медийное пространство 20 января. За неделю 27 янв — 2 фев 2020 пользователи в социальных медиа оставили уже
1 425 900 публичных сообщений. Следующие пару недель спад и снова вверх с момента как в Италии началось активное распространение вируса, а спустя некоторое время начали активно фиксировать зараженных в РФ.

Как выглядит паника в цифрах

Напомню, что:

  • Путин до истории с поправками в среднем набирал чуть больше
    1 000 000 упоминаний,
  • коронавирус на прошлой неделе (16-22 марта) взлетел к 7 000 000!
Как выглядит паника в цифрах

Посмотрим на данные по дням, добавим статьи из онлайн-СМИ с упоминаниями коронавируса и еще добавим количество зараженных в РФ.

17-19 марта был пик по количеству сообщений о коронавирусе в социальных медиа.

Вторая волная роста объема сообщений по вирусу коррелирует с ростом количества зараженных в РФ, но обгоняет на пару дней.

Как выглядит паника в цифрах

Детальнее посмотрим данные за март 2020.

Провалы в социальных медиа совпадают с провалами в СМИ. Падение объема приходится на выходные дни когда большая часть сотрудников СМИ отдыхают.

Как выглядит паника в цифрах

Гречка, туалетка, арбидол, удаленка

Так как вирус запустил определенные массовые изменения в обществе, то изменился и объем упоминаний многих объектов.

Количество упоминаний указано в неделю.

Гречневая каша

Как выглядит паника в цифрах

Туалетная бумага

Как выглядит паника в цифрах

Удаленная работа

Как выглядит паника в цифрах

Антисептик

Как выглядит паника в цифрах

Арбидол

Как выглядит паника в цифрах

Онлайн-кинотеатры

OKKO

Как выглядит паника в цифрах

Wink

Как выглядит паника в цифрах

More.tv

Как выглядит паника в цифрах

ivi.ru

Как выглядит паника в цифрах

ТНТ Premier

Как выглядит паника в цифрах

Netflix

Как выглядит паника в цифрах

Подведем итог

Коронавирус начиная с января самая обсуждаемая тема во всем мире: от публичных каналов, до разговоров на кухне. Это касается всех.

В условиях когда каждому из нас нужна поддержка, то мы со своей стороны готовы предоставить бесплатно мониторинг упоминаний до конца апреля следующим группам компаний:

  • сервисы образования
  • сервисы онлайн-трансляции
  • сервисы доставки (не Яндекс.Еда или Деливери)

чтобы вы могли оперативно отслеживать реакции своих новых и старых клиентов в интернете.

Оставьте заявку на сайте и укажите промокод «коронавирус». Обязательно заполните информацию о компании, чтобы мы не тратили время другу друга, так как сегодня каждая минута на счету.

Если вы работаете в медиа и вам была бы интересна подобная статистика, то пишите на почту shmakov@shmakov.media.

Интерактивные графики с возможностью сравнения разных запросов вы можете посмотреть на странице https://www.shmakov.media/coronavirus.

4 комментария

График под Единой Россией подправьте - ось абсцисс куда-то съехала

1
Ответить

Скрин сделал криво. 
По ссылке дашборд где можно самостоятельно объекты сравнить

Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, предоставляете ли Вы аналитику для медицинских учреждений бесплатно?
Если нет, то сколько это будет стоить?

Ответить