Медиа
PodFM
296

Подкасты на самоизоляции

Рост аудитории

В закладки

В связи с самоизоляцией изменились паттерны прослушивания подкастов. Ушел один из основных сценариев — в пути на работу или с работы. Но, несмотря это и на возросшую конкуренцию со стриминговыми сервисами и видео-хостингами, активная аудитория подкастов в период самоизоляции в России продолжает расти.

По словам Натальи Алимовой, руководителя продвижения подкастов «ВКонтакте», интерес к подкастам в соцсети вырос на 38%. В три раза увеличилось количество активных пользователей приложения «Радио Arzamas».

Другие сервисы для прослушивания подкастов – Castbox и SoundStream говорят о том, что бума аудитории нет, но она продолжает стабильно расти.

Если же говорить о нашем приложении, то мы не отмечаем существенного роста новой аудитории сервиса – все в пределах нормы, прирост стабильный, но можем отметить, что текущая аудитория в конце марта и начале апреля увеличила среднее время прослушивания в сервисе примерно на 8%.

Анна Мусатова
директор по маркетингу SoundStream

Однако SoundStream отмечают увеличение прослушиваний подкастов SoundStream Family: «Небонутые», «Побежали», и SoundStream Originals: «Загадочное ночное убийство собаки». Стабильно привлекают новых слушателей и подкасты «Медузы».

Российская аудитория отстает от западных трендов в подкастах года на два. Поэтому в общем мы пока наблюдаем только рост — и контента, и его аудитории. При этом взрывного роста нет, но кривая по-прежнему идет вверх.

Галина Тимченко
генеральный директор «Медузы»

Изменение вкусов

В то же время заметно меняются вкусы аудитории. Вместо спортивных, художественных и тру-крайм подкастов (интерес к которым в США упал, в среднем, на 10%) люди стали выбирать больше новостных, научных и детских подкастов. Похожую тенденцию по всему миру наблюдают в Castbox.

Данные об интересе аудитории по категориям​ Podtrac

Популярный американский детский подкаст Wow the World с момента введения самоизоляции стали слушать на 86% чаще. А сайт подкаста The Fina Mendoza Mysteries посетило на 120% больше людей, чем в предыдущем месяце. Впрочем, в России детский контент пока не показывает такого значительного роста. Аудитория подкаста «Собака съела дневник» студии «Либо/либо», который рассчитан в первую очередь на подростков, увеличилась примерно на 10%.

Не было заметного роста у детских подкастов и во «ВКонтакте». Самыми популярными тематиками там были и остаются «Общество и культура», «Образование» и «Юмор».

Зато показывают рост интереса новостные подкасты. Самым прослушиваемым подкастом «Медузы» на данный момент является «Что случилось». Большинство его выпусков за сутки собирают столько же прослушиваний, сколько выпуски других подкастов «Медузы» — за рабочую неделю.

Я всегда очень внимательно слежу за статистикой, и в последние недели полторы отмечаю, что аудитория стала меньше слушать подкасты не про коронавирус и кризис, зато сильно больше — конкретно на эти темы. То есть видно, что в первую очередь люди пытаются уследить за повесткой, не пропустить ничего важного (а сейчас это, наверное, можно назвать жизненно-важным), и лишь потом читают и слушают все остальное.

Анна Чесова
шеф-редактор студии подкастов «Медузы»

Со сложностями же, как в России, так и на Западе, сталкиваются производители спортивных подкастов. Им приходится искать новые темы и подходы, чтобы продолжать регулярные публикации эпизодов. Так, подкасты компании The Anfield Wrap, у которой более десяти тысяч платных подписчиков, стали больше рассказывать о нестареющих темах: истории футбольных клубов, фанатской культуре; начали брать интервью у известных спортсменов.

Похожей стратегии придерживаются и в Sports.ru. 20 марта они вместе с Bookmate запустили новый подкаст «Люди гибнут за Спартак», который рассказывает об истории футбольного клуба «Спартак» и о деле братьев Старостиных.

Трудности и возможности

Несмотря на то, что подкаст-индустрия в России даже в такой тяжелый момент показывает стабильный рост, она может столкнутся с новыми трудностями. В долгосрочной перспективе косвенное влияние может оказать снижение маркетинговых бюджетов у потенциальных рекламодателей.

В то же время, некоторые крупные подкастеры, такие как Кристина Вазовски, считают, что «кризис — классное время для развития». Активно выпускать новые проекты продолжает и студия «Либо/либо». В частности, проект о психотерапии «Хорошо, что вы это сказали» вышел в самый разгар обсуждения коронавируса. И тем не менее этот проект стал одним из самых успешных запусков студии.

Есть шанс, что пока привычные способы продвижения — телевидение и печатные СМИ — страдают от изменений в мире, подкасты могут привлечь к себе новых рекламодателей, оставаясь стабильной и привлекательной для новых лояльных слушателей индустрией. На руку этому может сыграть и более низкая цена интеграций.

Подкасты не только дешевле в производстве, нежели то же видео, но и запустить подкаст в текущем режиме самоизоляции и нестабильной экономической ситуации можно без существенных (а иногда и вообще без) потерь в качестве.

Анна Мусатова
директор по маркетингу SoundStream

Ударит ли «коронакризис» по подкастам в России или станет точкой роста — пока не ясно. Навсегда ли изменятся привычки и вкусы слушателей? Сможем ли мы избежать схожего с американским рынком спада интереса? И действительно ли сложившаяся ситуация только поможет подкастам привлечь больше рекламодателей?

Как и для многих других вопросов, связанных с коронавирусом, четкий ответ на это мы сможем сформулировать только по прошествии эпидемии и после прекращения режима самоизоляции.

Как вы слушаете подкасты на самоизоляции?
Больше, чем раньше
Меньше, чем раньше
Ровно столько же
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
{ "author_name": "PodFM", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": 4, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "media", "id": 120121, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 15 Apr 2020 09:59:28 +0300", "is_special": false }
Маркетинг
Как продвигать бизнес в кризис в соцсетях
Семь практических рекомендаций директора «Студии Чижова» по эффективному продвижению бизнеса в кризис: от выстраивания…
Объявление на vc.ru
0
1 комментарий
Популярные
По порядку
1

надеемся на лучшее

Ответить

Прямой эфир