Как начинающему бренду снять рекламу в Эмиратах без камер, визажиста и продажи почки?

Привет! Это Саша, соосновательница видеопродакшна Watch Twice. Сегодня я расскажу о том, как мы снимали рекламу в Абу-Даби для запуска нового бренда мужской уходовой косметики Hyperstar. Что сколько стоит, без чего можно обойтись, а без чего (и кого) совсем нет – читайте в этом материале.

Клиент, ЦА, канал коммуникации и бюджет

Hyperstar – новый бренд на рынке мужской уходовой косметики, выпускает шампуни и гели для душа. Основатель компании – экс-футболист Тарас Бурлак. Так что ядром целевой аудитории бренда мы выделили любителей футбола 18-35 лет.

Тёплые отношения с футбольной медиалигой позволили рассмотреть эту площадку как ключевой канал коммуникации, поэтому мы решили сделать рекламный ролик, который будет транслироваться во время матчей.

Производство всего видео мы хотели уложить в 800 000 рублей.

Герои

Мы сразу отказались от идеи показывать в кадре актёров и/или моделей. Героями съёмки стали футболисты, которых смело можно считать ролевыми моделями. Мы тщательно отобрали игроков медиалиги, которые подойдут под tone of voice бренда – парней с завидной аудиторией и чистой репутацией. Ими стали Дмитрий (Сыч), Эд (Эдамс) и Алекс (Стиль).

Почему Абу-Даби?

В феврале 2024 в Абу-Даби проходил турнир, что было исключительной возможностью собрать всех героев в одном месте и практически в одно время. Кроме того, мы посчитали, что логистика и локации внутри Москвы обойдутся нам плюс-минус в ту же сумму, только мы не получим пальм и пляжей, о которых мечтают российские зрители в промозглую зиму (а мы им раз – и первую приятную ассоциацию с продуктом!).

Препродакшн – первые проблемы

Сценарий готов. Что дальше? А дальше суровая реальность, в которой у меня девятилетний опыт в съёмках и нулевой – в съёмках в Объединённых Арабских Эмиратах.

По сценарию мы придумали три локации для каждого из героев– спортивный зал, пляж и футбольное поле. Если с последним нам была готова помочь медиалига – дать под съёмки одно из своих тренировочных полей, то к остальным возникли большие вопросы. Особенно с разрешениями на съёмки, но к этому мы ещё вернёмся.

Самая большая сложность – поиск съёмочной группы. Для облегчения всех процессов, мы, конечно, искали русскоязычную команду. Казалось, с этим проблем нет, ведь в ОАЭ полно наших видеомейкеров. Нет, в ОАЭ полно наших видеографов (что в индустрии сродни оскорблению).

Представители многочисленных чатов приносили портфолио свадеб и видеороликов сомнительного качества. Писали и агентства, которые, во-первых, нам были не нужны (зачем полный цикл, когда по препродакшну и постпродакшну есть представление), а, во-вторых, мы бы и позволить себе их не смогли в рамках ограниченного бюджета.

Я уже почти отчаялась, пока приятель не порекомендовал Волю Медведева (дубайские, записывайте). У Воли классное портфолио, к тому же, у нас много общих знакомых, что давало дополнительные гарантии – особенно важные, когда продюсируешь съёмку из другой страны. Второго оператора, осветителя и хелпера Воля подобрал сам. Минимальная стоимость смены приличной съёмочной группы: 12 000 дирхам (примерно 287 000 рублей)

Аренда техники

Мы созваниваемся с Волей и узнаём, что аренда техники для съёмок в ОАЭ – это астрономические суммы в сравнении с московскими ценниками. Так мы решили снимать рекламу на смартфоны. Это казалось дикостью, пока я не посмотрела достойные примеры целых фильмов, снятых на айфон. Аренда техники на одну смену без камер и звука: 1500 дирхам (около 36 000 рублей).

Локал-менеджер и пермит

Снимать без локала (местного менеджера) и пермита (разрешения на съёмку) невозможно: в Эмиратах просто не существует общественных территорий, каждый сучок кому-нибудь да принадлежит. Поэтому нужен местный житель, который будет на арабском (принципиально) общаться с охраной и полицией и, если те подойдут, показывать им разрешение. А они обязательно подойдут, если увидят хотя бы штатив.

Технически, при особой сноровке, снять на телефон без разрешения реально, но не в случае, если вы используете дополнительное оборудование, а у нас планировались многочисленные световые приборы и стойки. Услуги локала – 2500 дирхам (около 60 000 рублей), пермит – столько же, 2500 дирхам.

Визажист

Ищем визажиста для лёгкого мужского мейкапа трёх героев (чуть припудрить, скрыть недостатки кожи). Стоимость 4000-7000 дирхам (примерно 95 000-170 000 рублей). Кажется, это дороже увесистого женского свадебного макияжа и причёски в Москве. Так я решаю накрасить ребят сама, не имея в этом ни малейшего опыта. Учитывая, что ролик длится 15 секунд, все крупные портреты в динамике, мой дебют в качестве мейкап артиста кажется оптимальным вариантом.

Локации

Локал-менеджера Башира мне порекомендовала съёмочная группа. Он сам занимается разрешением на съёмки. Оказалось, что пермит распространяется на весь Абу-Даби, так что на поле и на пляже мы снимать могли без дополнительных договорённостей.

Оставался вопрос со спортивным залом. Удобнее всего было использовать зал в отеле, в котором остановились футболисты, однако, персонал отеля не отвечал на мои сообщения ни по почте, ни в фейсбуке.

Башир достал контакт ответственного менеджера. Он тоже на мои сообщения не отвечал, потому что, как оказалось, был в отпуске. Так я решала вопрос с доступом в локацию уже лично в гостинице в Абу-Даби меньше, чем за сутки до съёмок.

Всё получилось, исполняющий обязанности менеджер, в отличие от меня, был максимально расслаблен и всё разрешил. Главное – избежать попадания гостей в кадр, но мы это и так понимали. Ведь съёмка людей карается штрафом в размере до 500 000 дирхамов, а также тюремным заключением.

День съёмок

Всё прошло гладко. Единственное, что мы забыли мяч и поняли это уже на футбольном поле. Но Тарас не растерялся, сходил на соседнее, где внезапно оказались его бывшие сокомандники по «Локомотиву», которые любезно одолжили нам мяч:)

На пляже к нам подъехал охранник и, как же хорошо, что с нами был локал, который с ним пообщался и показал ему разрешение. А ведь всю смену до этого нам казалось, что локал охранял воздух, потому что никому до нас не было дела.

Выводы

  • Если есть возможность сэкономить на технике, экономьте. В некоторых случаях под это можно адаптировать сценарий. Мы не потеряли в качестве видео, снимая на смартфоны.
  • Подберите опытную команду, которая хорошо ориентируется на местности, особенно, если вы продюсируете удалённо, как это делала я.
  • Если в кадре мужчины без долгих крупных планов, можно сэкономить на визажисте.
  • Обязательно перестрахуйтесь и заплатите за локала и пермит. И ни в коем случае не снимайте сторонних людей, это уголовно наказуемо.
  • Многие вопросы в Абу-Даби лучше решать лично, как это делала я в отеле.

Смета (актуально на февраль 2024)

Как начинающему бренду снять рекламу в Эмиратах без камер, визажиста и продажи почки?

Ну и сам ролик!

Credits: Taras Burlak, Anastasia Burlak, Sasha Maxyutova, Aleksei Solomin, Volya Medvedew, Nikita Petsa, Artem Strokun, Mikhail Dalnev, Anna Khomenko, Nikolay Mushkov
3
Начать дискуссию