Медиа
Aleksandr Kharitoshin
279

Исследование: Влияние COVID-19 на выручку онлайн медиа России с рекламы

Несмотря на стремительный рост посещений и запросов рекламы, в марте 2020 г. выручка упала на 10%.

В закладки

Исследование Roxot анализирует, как изменения рынка интернет рекламы, поведения рекламодателей и конечных потребителей из-за пандемии COVID-19 повлияли на выручку онлайн медиа с рекламы в России.

Исследование основано на данных Roxot о 2.5 миллиардах анонимизированных запросов рекламы российскими пользователями к Google, Yandex, MyTarget, Between, Criteo, AppNexus, Rubicon, Index Exchange и другим премиальным рекламным сетям и Supply Side Platforms в период с 1 января 2020 года по 11 апреля 2020 года.

Ключевые выводы

  • Российские пользователи стали больше потреблять онлайн контента в марте и апреле 2020 года по сравнению с предыдущими месяцами. В начале марта происходит значительный скачок запросов рекламы, который к концу месяца увеличивается на 32% по сравнению с февралем, а в апреле хоть и снижается на 10%, но остается на стабильно высоком уровне.
  • Изменения на рынке интернет рекламы негативно повлияли на уровень CPM (цены за 1000 показов рекламы). В марте 2020 г. CPM упал на 27% по сравнению с концом февраля 2020 г. Основное падение CPM заметно после «черного понедельника 2020 г.», обвала фондового рынка в понедельник 9 марта.
  • Рост посещений сайтов и запросов рекламы не смог перекрыть отток рекламных бюджетов и рекламодателей с рынка, снижение конкуренции за показы и падение CPM. Как результат общая выручка онлайн медиа с рекламы упала на 10% в марте по сравнению с предыдущим месяцем. Хотя традиционно рынок интернет рекламы продолжает расти после сезонного падения в январе до апреля, а в марте выходит на уровень октября предыдущего года.
Тенденция запросов, eCPM, дохода и заполняемости за 1 квартал 2020 года Roxot
  • Узкоспециализированные сайты, сайты по интересам и хобби ощутили самый значительный удар по выручке среди других категорий сайтов, участвовавших в исследовании. Их средний CPM упал на 57% в период с 8 марта 2020 г. по 5 апреля 2020 г.
Тенденция eCPM для сайтов различных тематик за 1 квартал 2020 года Roxot
  • Количество запросов рекламы с ПК и мобильных устройств следуют одной тенденции на протяжении всего 1 квартала 2020 г. Но в начале апреля тренд меняется: кол-во запросов с десктопных устройств вырастает на 22%, а с мобильных устройств падает на 17%. Это изменение совпадает с первой «выходной неделей» в России.
Тенденция запросов с различных устройств за 1 квартал 2020 года Roxot

Полное исследование здесь.

Disclaimer: несмотря на анализ 2.5 миллиардов запросов рекламы, исследование отражает ситуацию лишь части российского рынка интернет рекламы. Оно не должно восприниматься как репрезентация всего рынка.Команда Roxot ежедневно анализирует результаты монетизации на сайтах клиентов и проводит необходимую оптимизацию, включая автоматическое обновление минимальных цен за показы в реальном времени. Работа Roxot повышает выручку сайтов с рекламы и их CPM, что, также, может сказываться на результатах данного исследования.

{ "author_name": "Aleksandr Kharitoshin", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "subsite_label": "media", "id": 125876, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 08 May 2020 18:08:41 +0300", "is_special": false }
Онлайн-марафон «2 шага до уровня pro в маркетинге авто»
28 мая Онлайн Бесплатно
Объявление на vc.ru
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Прямой эфир