Как собрать релевантную подборку медиа и эффективно вести коммуникацию?

Привет! На связи «ПрессИндекс» — сервис мониторинга СМИ и соцмедиа. Давно мы не делились с вами полезной информацией о применении системы мониторинга в повседневной работе. Хотим рассказать о том, как при помощи таких сервисов можно собрать релевантную базу СМИ и успешно ее использовать.

Как собрать релевантную подборку медиа и эффективно вести коммуникацию?

Даже самый хороший и качественный материал, будь это пресс-релиз, колонка, исследование или любой другой формат, не смогут выйти в медиа без коммуникации с целевым журналистом или редактором. Актуальная база контактов значительно сокращает путь текста от pr-менеджера до заветного выхода в СМИ.

Что представляет из себя подборка СМИ?

Обычно документ делают в формате таблицы с названием СМИ, ссылкой (если онлайн), охватами, контактными данными редакции, редакторов рубрики и темами, за которые отвечает конкретный человек.

Медиа расформировывают на группы по темам и форматам публикаций. Например, ТАСС, РИА, Интерфакс логичнее собрать в группу «Информационные агентства», а РБК, Коммерсант, Ведомости отнести к «Деловым и Бизнес СМИ». Ещё можно разделить СМИ на отраслевые и отнести к ним узконаправленные по вашей тематике, маркетинговые, ритейловые, лайфстайл и итд.

Журналистов разделяют по рубрикам: есть редакторы, отвечающие за новостную повестку, а есть те, кто обрабатывает эксклюзивные инфоповоды (например, исследования) или колонки.

Откуда брать данные редакций и контакты журналистов?

Чаще всего такая база обязательно у кого-нибудь есть. Но она может быть не актуальной, разрозненной и неструктурированной. Поэтому на старте проекта лучше самим с нуля собирать подборку СМИ.

Контакты редакций, а иногда и конкретных журналистов, можно взять на сайте СМИ в разделе «О нас» или «Контакты». Если же нужного контакта нет, то стоит написать приветственное письмо на общую почту редакции и попросить поделиться или переслать сообщение тематическому редактору.

Если редактор выйдет на связь, то обязательно обратите внимание на подпись внизу письма. Там могут быть дополнительные контакты и каналы связи. Их стоит внести в базу СМИ и использовать в дальшей коммуникации. Однако лучше уточнить у журналиста, можно ли писать в мессенджерах или соцсетях, чтобы не возникло неприятных ситуаций.

Как собрать релевантную подборку медиа и эффективно вести коммуникацию?

Где взять первоначальный список СМИ?

Как мы уже говорили ранее, базу СМИ лучше строить с нуля. Но как понять, какое именно СМИ вам подходит и где взять хотя бы примерный список, если нет наработок, сделанных ранее? В этом могут помочь автоматизированные системы мониторинга СМИ и соцмедиа.

У каждой компании и бренда есть определенный набор критериев, по которым формируется выборка. В «ПрессИндексе» вы можете определить охватность СМИ, цитируемость, заметность на фоне остальных. Кроме того, внутри системы есть разделение на федеральные и региональные источники. А также в разделе «Картина дня» можно увидеть, какие инфоповоды в каких СМИ находятся в топе. У сервиса есть база из 120+ тыс. медиа, среди которых вы точно найдете релевантные. Собрать базу СМИ можно бесплатно, протестировав «ПрессИндекс». Для этого необходимо оставить заявку на сайте.

Помимо этого, подготовить базу СМИ можно с помощью конкурентного анализа вашего сегмента бизнеса. Вы сможете понять, какие СМИ и в каком формате берут близкие к вам инфоповоды, кто именно пишет новости по релевантной тематике итд. Сделать это можно также при помощи «ПрессИндекса». А как правильно анализировать конкурентов можно прочитать в одном из предыдущих материалов в нашем блоге.

Какие еще каналы коммуникации можно использовать?

Новые медиа также не стоит исключать из внимания: в базу СМИ вполне можно интегрировать список из ТОПа тг-каналов, распределить их по тематикам и форматам публикаций. Зачастую, охватность инфоповоду придают именно тг-каналы и обсуждение новости читателями в комментариях.

Помимо тг-каналов, хороший охват вашему инфоповоду могут придать и релевантные блогеры. Их также можно определить через сервисы аналитики СМИ и соцмедиа.

ПрессИндекссервис мониторинга и анализа медиа. В нем можно мониторить любые упоминания (бренда, события, конкурентов и т.д.), а также анализировать эффективность маркетинговых и PR-кампаний. В базе ПрессИндекса более 120 000 СМИ, соцсети, отзовики, видеохостинги, карты и другие источники (база постоянно пополняется). Мониторинг безлимитный: нет ограничений по количеству просмотров упоминаний. ПрессИндексом пользуются Сбербанк, Газпром, Тинькофф и другие крупные компании.

99
2 комментария

Обожаю соцмедию, особенно нельзяграм, ютуб, рутуб, дзен. А с недавних пор еще тикток и пикабу. Всем советую!

1
Ответить

да, и я

1
Ответить