Почему шоу «Суперниндзя» и его детская версия — «Суперниндзя Дети» стали такими популярными
Шоу «Суперниндзя» на канале СТС стал настоящей загадкой для продюсеров. Главный вопрос: «Как людям может быть интересно смотреть на прохождение участниками одной и той же полосы препятствий на протяжении целого сезона?». Действительно, давайте разберем как это сработало. И почему детская версия шоу набрала огромные рейтинги и просмотры?
Шоу “Суперниндзя” - это спортивное экстремальное шоу на телеканале СТС. Участники со всей России проходят уникальную полосу препятствий, которая считается одной из самых сложных в мире. В этом году планируется не только съемка 3-го сезона, но уже прошел с большим успехом 1 сезон детской версии - "Суперниндзя Дети".
С проектами на телевидении проверить успех легко - это его рейтинги.
Шоу с участием спортсменов - не новинка для российского зрителя. Так с 2017 года проект “Русский ниндзя” первые два сезона транслировался на Первом канале, затем 3-ий сезон был показан на канале СТС. За идею было взяло шоу “American Ninja Warrior”, где американские спортсмены на время проходили полосы препятствий в разных городах страны. Победителем оказывался тот, кто прошел все испытания быстрее всех.
Для телевидения это стандартная история - брать за основу проекты, которые уже были запущены и протестированы в других странах. Только стоит обратить внимание, что “Суперниндзя” отличается от “American Ninja Warrior”. Ведь приобретая права на готовый формат, его просто необходимо перерабатывать и адаптировать под ментальность конкретной страны.
Что делает шоу "Суперниндзя" особенным?
Перечислим те факторы, которые особенно повлияли на становление и индивидуальность проекта "Суперниндзя":
Увлекательная и сложная трасса
Трасса занимает почти 40 тысяч квадратных метров, она уникальна и создана специально для этого шоу. Каждое испытание разрабатывается инженерами совместно с профессиональными спортсменами, и тестируется на безопасность и проходимость. Главная цель проекта - проверить основные спортивные навыки человека: силу, выносливость, гибкость и скорость. Суперспособности для прохождения трассы не нужны, на шоу были примеры, где с испытаниями блестяще справлялись и непрофессиональные спортсмены.
Зритель запоминает испытания
Испытания, которые проходили участники, стали сильной стороной шоу “Суперниндзя”. Зритель запоминает трассу, сложные и непроходимые моменты. Эмоциональное и мысленное участие телезрителя влияет на удержание и, соответственно, повышает рейтинги шоу.
“Эффект Золушки”
Спортивные шоу, в сравнении со всей массой материала на телевидении, снимаются не так часто. Многие знают про “Большие гонки” и “Форд Боярд”, разве не спортивные и экстремальные шоу? Да, только особенность этих программ не только в испытаниях, но и в людях, которые их проходят. На интерес телезрителей активно влияет фактор “знаменитого гостя”.
В шоу “Суперниндзя” знаменитого гостя нет. Участники разные, от таксиста до олимпийского чемпиона. Правда смотреть на незнакомых людей не интересно обычному зрителю, поэтому продюсеры знакомят нас с участниками. Делая акцент на особенностях каждого из них. В России “истории Золушки”, когда простой человек совершает что-то за гранью возможного, особенно подкупают. Заставляя сопереживать герою, представлять себя на их месте или даже узнавать в герое своего одноклассника, мужчину с соседнего двора и др.
Шоу “Суперниндзя Дети” и его высокие рейтинги, как и почему?
На оба вопроса ответ один - дети. Основной телезритель - это взрослые, поэтому участие любых детей в шоу лишь сделает его увлекательнее. Детям мы сопереживаем сильнее, беспокоимся за участников. И именно эмпатия, словно клей, удерживает телезрителей.
Работать с детьми на съемочной площадке было, на удивление, легко. Они были даже дисциплинированнее и спокойнее взрослых участников, слушались организаторов и практически не доставляли проблем во время заминок на съемках.
“Суперниндзя Дети” - это не просто шоу, где дети проходят экстремальную полосу препятствий. Это проект, в который они пришли за своей мечтой, и для них полоса - это не денежный приз, это нечто большее!