{"id":13570,"url":"\/distributions\/13570\/click?bit=1&hash=f1bacf5c4cbd7b3a89944cb6a24ea229537917b3fe32459e3adc3e5edc200946","title":"\u041a\u043e\u0442\u044b \u0440\u0430\u0441\u0441\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043e \u0441\u043e\u0446\u0441\u0435\u0442\u0438 \u0441 \u0432\u0435\u0440\u0442\u0438\u043a\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u043c\u0438 \u0432\u0438\u0434\u0435\u043e","buttonText":"\u041c\u044f\u0443!","imageUuid":"af50a6ca-4f1a-5649-a992-94e85a4ba2c0","isPaidAndBannersEnabled":false}
Медиа
Elina Gorbunova

PR-текст. Теория VS Практика

Любой текст, даже самый гениальный, яркий и сочно написанный, не сможет прорваться через защитные барьеры журналистов, если повод, по которому он написан, высосан из пальца. Что из себя представляет PR-текст и его теория? Как он применяется на практике и все ли тексты встречаются в современном PR пространстве?

История

В публичных письменных коммуникациях всегда существовали тексты, выполнявшие функции современных PR-текстов, прежде всего, это формирование подходящей коммуникационной среды определенного социального субъекта. Другими словами, создание и поддержание определенного имиджа. Появление первых PR-текстов можно отнести к различным периодам становления связей с общественностью как социального института, имеющего соответствующие признаки — теоретическую базу, образовательные структуры и регламентирующие юридические акты. Так, в условиях недостаточного институционального развития связей с общественностью в России зарождение PR-текстов как отдельного инструмента PR произошло лишь 1990-е годы.

На данный момент существует огромное многообразие PR-текстов, начиная от классических видов и заканчивая новыми форматами, появившимся благодаря развитию Интернет-технологий.

А что же такое PR-текст? Какими признаками он обладает?

PR-текст — это сообщение, которое служит для создания взаимопонимания, формирования убеждения, обеспечения взаимодействия, побуждения к действию. PR-текст направлен на создание и поддержания имиджевого капитала компании, организации или отдельного лица.

Однозначно любой текст должен иметь свою тему — это то главное, о чем говорится в данном речевом произведении, это и материал, организуемый в соответствии с целями и задачами текста. Для PR-текста — это событие, новость или ситуация, связанные с деятельностью субъекта PR. В центре PR-текста, таким образом, находится некая персона или организация. Следовательно, объектом PR-текста или, точнее, объектом отражения становится некая социальная реальность, выступающая в виде организации и ее деятельности, первого лица или сотрудников данной организации, информация о которых способствует формированию оптимальной коммуникационной среды данной организации.

Текст PR в большей степени похож на обычную речь, можно сказать, в нем отсутствует «рекламность». PR информация, заключенная в рамки PR-текста, как правило, не несет рекламного оттенка, она максимально приближена к реальной, возможно, настраивает дискуссию, но никогда не противоречит интересам своего заказчика.

Применение на практике

В PR пространстве существует огромное разнообразие PR-текстов, однако как показывает практика не все они встречаются в реальной жизни, а лишь основные и часто используемые, например, такие как пресс-релиз, приглашение, биография, факт-лист, вопрос-ответ, имиджевое интервью, бэкграундер, байлайнер, кейс-стори и др.

В наши дни особо популярными становятся PR-тексты электронного формата. Появление Интернета вызвало эволюцию традиционных PR-текстов и появление новых электронных жанров. Большая часть современных PR-текстов транслируются через различные медиаплатформы в Интернете.

PR-тексты — главное оружие на просторах Интернета и не только. Именно они работают на репутацию, формируют потребительское мнение, преподносят каждую вашу идею как единственно правильную находку для целевой аудитории. И они качественно отличаются от рекламных статей, поскольку не содержат восторженных дифирамбов в открытом виде.

Где Вас смогут научить разбираться в PR-текстах с теоретической и практической точки зрения?

Несомненно, сфера PR деятельности играет большую роль в наши дни. Я всегда была заинтересована PR и всем, что с ним связано, т.к. он затрагивает множество и других областей. Он позволяет расширять свой кругозор практически во всех направлениях, именно это меня и привлекает в связях с общественностью.

PR-текст существует в публичном пространстве. Это важный компонент для формирования паблицитного капитала, и он выступает важным связующим между базисным субъектом PR и общественностью. PR-тексты способствуют развитию и поддержанию благоприятной коммуникационной среды между базисным субъектом PR и общественностью, поэтому очень важно понимать базовые фундаментальные понятия о PR-текстах. Современный мир технологий не стоит на месте, поэтому и появляются новые различные виды этих текстов. Например, существовал просто пресс-релиз, а со временем на практике всё чаще и чаще стали появляться новые виды, например, такие как интернет-релиз и социомедиарелиз. Важно чтобы в университете научили этой базе и дали актуальные как теоретические, так и практические знания, которые бы соответствовали тому, что именно на данный момент используется на практике.

Профессия специалиста по рекламе и связям с общественностью — одна из самых молодых на рынке труда. Практически во всех гуманитарных вузах страны на данный момент имеется соответствующее отделение или факультет. В рейтингах специальностей «реклама и связи с общественностью» занимает одну из лидирующих позиций, поскольку многие воспринимают ее как сферу деятельности, где можно проявить себя, где есть место для творчества и презентации собственных идей. Поэтому я и решила поступить в Казанский Федеральный университет на специальность «реклама и связи с общественностью». Квалифицированные преподаватели научат каждого не только теории, но и позволят реализовать себя в практической деятельности, ведь начиная уже со 2-го курса, студенты имеют стажировки в PR-компаниях, где они как раз-таки и применяют свои знания на практике.

Казанский Федеральный университет – это мир возможностей и реализации всех идей!

Заключение

Одна из главных тенденций развития PR-текстов – упрощение и облегчение подаваемой информации. Таким образом повышается уровень читабельности и восприятия информации, базисный PR-субъект в бóльшей степени способен расположить к себе читателя, ведь говорит на его языке. Этому способствует перманентное, быстрое развитие современного мира. На практике появляются новые формы текстов, которые постоянно модифицируются в сложившихся условиях, поэтому теория, в свою очередь, не всегда «успевает» за этими тенденциями и новинками. Возникшие новые виды текстов улучшаются, чтобы соответствовать эталонам непрерывно меняющегося общества.

0
3 комментария
Наталья Рябикина

Если при обучении теория не отрывается от практики - это просто прекрасно

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Я бы не стал делать противопоставление между теорией и практикой. Всё нужно в комплексе. Сам сейчас учусь на пиарщика. Казалось бы в теории очень много дали в универе! Но пришел стажёром в PRonline и понял, сколько еще на практике предстоит узнавать! Сейчас набираюсь опыта! Очень много на практике нюансов, которые "за партой" никак не узнаешь!

Ответить
Развернуть ветку
Марьяна Хмелевская

Если вот этот Пиар Онлайн https://www.pronline.ru - то для стажировки место отличное, можно поздравить. Знаком с агентством в качестве заказчика, всегда очень хорошо отрабатывают любые инфоповоды, приносят много качественных публикаций в СМИ. Так что у них есть чему поучиться новичкам. Да и не только новичкам.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 3 комментария
null