Как попасть на ТВ и зачем это нужно

Как попасть на ТВ и зачем это нужно

Несмотря на появление новых медиа, старые не теряют своей актуальности. Сегодня телевидение стало своеобразным мейнстримом среди экспертов запрещенной соцсети и не только. В этой статье я — Ксения Белоусова, сооснователь PR-агентства FAME, расскажу, как эксперту попасть на ТВ, и стоит ли вообще это делать.

Пробраться в «ящик» стало куда проще, чем раньше — чего только стоит множество телеграмм-чатов, где тв-продюсеры ищут героев для своих сюжетов. Иногда там даже можно найти интересные предложения, но это шанс на миллион.

Часто эксперты, сидящие в этих чатах, соглашаются на любые предложения — даже рассказать в сюжете на федеральном канале как сделать закрутки на зиму, хотя это тема никак не относится к их компетенциям, — просят родственников и друзей снять эфир на телефон, а затем эксперт делает из этого сторитейлинг и пишут в шапке профиля «эксперт ТВ».

Так можно ли сейчас использовать ТВ для решения PR-задач и как это делать?

Выступления на телевидении действительно могут помочь нарастить медийный вес и репутацию, если они релевантны PR-стратегии. Важно избегать скандальных программ на социальные темы и различные низкосортные реалити-шоу, которые могут только испортить ваш имидж.

В наше агентство регулярно поступают предложения купить для наших экспертов участие в подобных шоу за несколько сотен тысяч рублей, но не соглашаемся и вам не советуем.

Как понять, что участие в ТВ-шоу куплено? Очень просто — обычно эксперт, который пришел на программу за деньги, больше там не появляется. А вот тех, кто реально зацепил внимание продюсеров — приглашают регулярно, иногда предлагая гонорар. С ростом узнаваемости эксперта ему начинают поступать предложения об участии в других шоу, а со временем даже о создании своего собственного.

Для выступлений на ТВ нужно выбирать программы с достойной репутацией, где вам предоставляют возможность высказать своё экспертное мнение по релевантному вопросу. Например, новостные. Как раз новостники чаще всего ищут героев для своих выпусков на Pressfeed, в пабликах в соцсетях и телеграмм-чатах.

Пример объявления о поиске экспертов для комментария в медиа (источник: pressfeed).
Пример объявления о поиске экспертов для комментария в медиа (источник: pressfeed).
Пример объявления о поиске эксперта на ТВ (источник: telegram-канал «Связи с известностью»).
Пример объявления о поиске эксперта на ТВ (источник: telegram-канал «Связи с известностью»).

Одна из подопечных нашего агентства стала ведущей известной программы на федеральном ТВ, и так как у неё узкая аудитория кондитеров, которые практически поголовно смотрят это шоу — её узнаваемость и авторитетность выросла в разы даже после 1 эфира. После этого о ней даже стали писать СМИ с заголовками «кондитер из Магнитогорска стала телеведущей на федеральном телеканале».

Участие кондитера Евгении Волошиной в качестве соведущей ТВ-программы «Король десертов» на телеканале «Пятница».
Участие кондитера Евгении Волошиной в качестве соведущей ТВ-программы «Король десертов» на телеканале «Пятница».

Раньше люди думали, что один раз попав на ТВ возможно стать знаменитостью, и в некоторых случаях это реально было так. Кстати, Николай Цискаридзе считает, что известным его сделал телевизор, но мы думаем, что дело как минимум в таланте, харизме, и уникальности личности. Не будь Николай таким интересным человеком, он бы мало кому запомнился, а интерес к его личности не угасает многие годы, несмотря на то, что сейчас он уже реже появляется на ТВ.

Сегодня доступность информации и количество информационных каналов увеличилось в разы, поэтому одних выступлений на ТВ будет недостаточно. Нужно работать многоканально и коммуницировать с разной аудиторией, а качественное и подходящее, с точки зрения PR, выступление на ТВ может стать отличным дополнением к медийному образу.

33
4 комментария

Единственная программа с нормальной репутацией - "Следствие вели".

2
1