Выручка онлайн-кинотеатров от подписок и рекламы в первой половине 2024 года выросла на 42%, до 52 млрд рублей — TelecomDaily

Большая часть приходится на доходы от подписок, а лидер — «Кинопоиск».

  • Результаты исследования TelecomDaily приводит РБК. Агентство анализировало поступления от платных подписок и рекламы у «Кинопоиска», «иви», Wink, Okko, Start, Kion, Premier, «Амедиатеки», viju, «Триколор Кино и ТВ», Movix и ShowJet. Не учитывались поступления от лицензирования оригинальных проектов онлайн-кинотеатров.
  • Совокупная выручка за первую половину 2024 года выросла на 42% — до 52 млрд рублей. Большую часть — 93,8% или 48,6 млрд рублей — принесли платные подписки. Ещё 5,3% или 2,7 млрд пришлось на выручку от рекламы.
  • На первом месте «Кинопоиск», на него приходится треть общей выручки. На втором месте «иви» — 18,1%, на третьем Wink — 15,3%. Затем идут Okko (12,4%), Start и принадлежащий МТС Kion (у каждого по 6,7%).
  • Практически у всех сервисов заметен рост выручки год к году: наибольший у Okko — 72%. У Wink выручка выросла на 67%, у Premier — на 47%. Сократилась выручка лишь у «Амедиатеки», подсчитали в агентстве, — на 23%. В онлайн-кинотеатре с этим не согласились и заявили, что выручка выросла на 39%. В TelecomDaily уточнили, что учитывали лишь выручку от прямой подписки, а «Амедиатека» также получает деньги от лицензирования, включения своей подписки в пакеты других онлайн-кинотеатров и платных телеканалов.

Что говорят сами онлайн-кинотеатры

  • «Яндекс» не раскрывает финансовые показатели отдельных сервисов в составе подразделения «Плюс и развлекательные сервисы», заявили в «Кинопоиске». Но отметили, что количество подписчиков «Плюса», что пользуются онлайн-кинотеатром, выросло на 32% — до 12 млн. С оценками TelecomDaily в компании в целом согласны: основную часть выручки приносят подписки, также в полтора раза выросли доходы от продажи прав на контент.
  • В Wink и Kion оценки не прокомментировали. Принадлежащий «Ростелекому» онлайн-кинотеатр отметил, что «платящая» клиентская база «выросла быстрее рынка» — в три раза. Второй сообщил, что на первый квартал 2024-го у него было суммарно 13,2 млн пользователей.
  • В Okko сказали, что не делятся с TelecomDaily данными, так как не согласны с методологией исследований. Цифры они не прокомментировали. В «иви» от комментариев отказались.
1010
11
27 комментариев

следующая новость должна быть о том сколько убытков понесли офлайн кинотеатры и какие из них закроются,а какие просят поддержки

5
Ответить

Наоборот были новости о том, что у них все ок

Ответить

понятно что с ростом выручки и убытки увеличиваются, но учитывая что в свободном доступе ничего не посмотришь, а все премьеры только с подпиской можно смотреть, то выручка явно превалировать будет даже по таким выводам

Ответить

я уже и забыл когда в последний раз бывал в таких кинотеатрах, обычно в домашнем все смотрю

Ответить

Уважаемые подписчики онлайн-кинотеатров! Что вы там смотрите-то?
У меня вон кинопоиск идёт в нагрузку к Яндекс музыке, так там с февраля 22-го пустошь полная

3
Ответить

да ниче не посмотришь там, либо зарубежные старые фильмы остались , либо что-то комедийное новое из нашего, но достойных картин мало

Ответить

Реальных пацанов они смотрят, этих как их казанских чушпанов и прочие художественные фильмы РФ. Подчёркиваю, платят за то чтобы видеть.

Ответить