{"id":9454,"title":"\u041a\u0430\u043a \u0441\u0442\u043e\u043b\u044f\u0440\u044b \u0438\u0437 \u0420\u044f\u0437\u0430\u043d\u0438 \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043d\u0430 \u0434\u0435\u0440\u0435\u0432\u044f\u043d\u043d\u044b\u0445 \u0434\u0438\u043d\u043e\u0437\u0430\u0432\u0440\u0430\u0445","url":"\/redirect?component=advertising&id=9454&url=https:\/\/vc.ru\/pochta\/328045-kak-stolyarnaya-masterskaya-iz-ryazani-nachala-prodavat-tovary-po-vsemu-miru&placeBit=1&hash=2a5fe1185750debf6eff79c9510d5a82ba810f16be799f12f89083789a4f685f","isPaidAndBannersEnabled":false}
Медиа
Ira Refahi

Фактчекинг пошагово: проверяем репутацию СМИ

Как понять, стоит ли доверять тому или иному медиа

1. Отследите информацию о том, кто является собственником СМИ. Любите Пупкина? Читайте его медиа. Или больше нравится Ступкин? Тогда читайте его издание. Никого не любите? Читайте независимые издания (да, такие тоже бывают), блогеров.
1.1. Узнать, независимое ли медиа, достаточно легко. Обычно, все они живут за счет донорства и грантов, о чем постоянно уведомляют своих читателей. СМИ, принадлежащие Пупкину-Ступкину, с читателей денег не просят. Также в сети есть масса расследовательских материалов, посвященных этому вопросу с доказательствами, раскрытыми схемами и комментариями очевидцев.

2. Проанализируйте, как СМИ позиционирует себя на рынке, какую репутацию имеет среди читателей и самих медийщиков. Поискать отзывы, упоминания о том или ином медиа можно в соцсетях. Ну а если СМИ вляпалось в скандал, то вам и искать ничего не придется.

3. Обратите внимание, модерируется ли сайт СМИ. Если медиа допускает возможность публиковать желчные комментарии, это значит, что оно не модерируется, а это, в свою очередь, значит, что на его страницах пасется куча троллей. Вряд ли кредит доверия к такому медиа будет велик.

4. Посмотрите, всегда ли СМИ дают ссылки на первоисточники или нет. Нет ссылок - нет им веры.

5. Ссылки дает? Отлично. А теперь проверьте, что это за первоисточники и какая у них репутация.

6. Не верьте тем, кто строчит "экстренные новости", как из пулемета - нормальное СМИ выпускает новости с некоторой задержкой, потому как тратит время на проверку фактов, что добавляет ему авторитета и плюс в карму. Яркий пример - ВВС. Они всегда новости публикуют с бекграундом, давая читателю возможность отследить всю цепь событий.

7. Не доверяйте СМИ, которые постят что-либо с заголовками "Шок-контент", "Пупкин избил Ступкина. ФОТО". Это желтая пресса, и читать ее можно лишь для развлечения. Нормальное медиа всегда формирует заголовки в сдержанном тоне, максимально передавая суть материала, избегая манипулятивных формулировок.

8. Не доверяйте тем, кто кричит "Мы первые! Мы лучшие!". Нормальное медиа дает информацию о своих рейтингах строго в рамках определенного периода времени, например: "Канал 35-09 стал лидером в вечернем слоте на этой неделе", тем самым признавая, что на следующей неделе оно может быть не первым.

0
2 комментария
Популярные
По порядку
Алексей Фролов

доверять в чем?

Ответить
0
Развернуть ветку
Ira Refahi

В принципе)

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 2 комментария
Юридический дизайн отмечен премией Рунета

В Москве 7 декабря состоялась торжественная церемония Премии Рунета 2021. Награждение лауреатов состоялось в кинотеатре «Художественный».

Какие тренды мобильного банкинга актуальны в 2021 году: главное из отчета Go Banking

7 декабря digital-агентство Go Mobile выпустило ежегодный отчет о мобильном банкинге в России. Эксперты оценили 35 банков и выявили основные тренды, в рамках которых развивались их мобильные приложения.

DiDi впервые показал в России электромобиль для водителей такси

Его представили 7 декабря на форуме «Открытые инновации» в Сколково.

Найти свою аудиторию на YouTube: алгоритм Influmtr определяет, что смотрят геймеры в Штатах или фанаты Tesla в Германии

Это удобный инструмент для планирования рекламных кампаний и коллабораций с тематическими блогерами на 10 мировых рынках.

Увлечение самолётами, которое переросло в бизнес

Предприниматель из Волгограда производит и продаёт по всему миру симуляторы дополненной реальности.

Нужны ли подписчики в соцсетях, чтобы получать результаты в рекламе: как эффективно распределить бюджеты на продвижение

Формирование лояльного комьюнити — это отличный инструмент для узнаваемости бренда и коммуникации с потребителем. До тех пор, пока он не превращается в ритуал без цели и понимания стратегии.

«Газпромбанк» взял семь номинаций на двух премиях

Редко удается получить сразу несколько наград, а ещё реже получается это сделать на двух премиях сразу. Тем не менее, у нас получилось: стали лауреатами Digital Leaders и «Время инноваций»!

Сезон подкаста как эксперимент: научили ведущих бегать и отправили на полумарафон. Кейс Sports.ru и adidas
Мечтает ли Мастер кампаний «Яндекса» об электроовцах? Алгоритмы «Директа» заменят агентства. Мы станем водителями такси

Испытали новую волшебную таблетку «Яндекс.Директа» — «Мастер кампаний» в e-com, мебели и недвижимости. Дешевые лиды в три клика в сверхконкурентных нишах.

null